Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 6
+ Ответить
Страница 6 из 155 ПерваяПервая ... 4567811163656106 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 1541

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,582

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #51
    Веломаньяк
    Байк
    ММВЗ
    Адрес
    Украина, Черниговская область, Козелецкий раен, посело
    Сообщений
    6,792

    По умолчанию

    Николай, у нас проблема в том что мы покупаем не тестируя велосипеды, комплектующие и аксесуары. Поэтому я Вам советую, рекомендую затестить любй велосипед перед покупкой минимум на 25 км.

    Я хочу открыть прокат в Киеве велосипедных сидений, вело покрышек, всякого рода света, грипс, насосов и прочего. Может частично как клуб частично как прокат. Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу. Это не для прибыли. Просто я тестировщик. И хотелось бы закрывать хотя бы свои потребности не сильно уходя в минус. Хотелось бы услышать Ваше мение по этому поводу. И понять насколько это нужно людям. И сколько бы они хотели платить в месяц если это клуб и сколько в день если это прокат.

    ---------- Добавлено в 14:26 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:37 ----------

    По поводу проката. С седлами все более менее понятно.

    С покрышками нет. Не понятно как их групировать. По диаметрам колес это ясно. 26 27,5 28

    А по ширине что посоветуете

    <= 25 мм

    25 мм > ?????????????????????? Что посоветуете ? Какие градации ?
    ВЕЛОКОНСТРУКТОР. Велосипед для поездок на дачу.
    https://forum.velomania.ru/showthrea...82%D0%BE%D1%80

  3. #52
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,582

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladimir1978U Посмотреть сообщение
    Николай, у нас проблема в том что мы покупаем не тестируя велосипеды, комплектующие и аксесуары. Поэтому я Вам советую, рекомендую затестить любй велосипед перед покупкой минимум на 25 км.
    Да у всех обычных катальцев, мне кажется, есть такая проблема, - кроме тех, кто активно участвует в велосипедных тусовках.

    ---------- Добавлено в 14:01 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:01 ----------

    Цитата Сообщение от Vladimir1978U Посмотреть сообщение
    По поводу проката. С седлами все более менее понятно.
    Если б было всё понятно, то не было бы тут на ВМ километровых тем про то, как выбрать удобное седло.

  4. #53
    Веломаньяк
    Байк
    ММВЗ
    Адрес
    Украина, Черниговская область, Козелецкий раен, посело
    Сообщений
    6,792

    По умолчанию

    Так откройте в Питере прокат седел и помогите людям разобраться в этом вопросе.
    ВЕЛОКОНСТРУКТОР. Велосипед для поездок на дачу.
    https://forum.velomania.ru/showthrea...82%D0%BE%D1%80

  5. #54

    По умолчанию

    https://sun9-60.userapi.com/impg/Dlt...744&type=album[/QUOTE]

    Что может быть хорошего в карго-велике? Еще бы мешок с картошкой прикрутил к раме ...

  6. #55
    Веломаньяк
    Байк
    ММВЗ
    Адрес
    Украина, Черниговская область, Козелецкий раен, посело
    Сообщений
    6,792

    По умолчанию

    А как структурировать покрышки по ширине ?

    ---------- Добавлено в 15:10 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:09 ----------

    Что может быть хорошего в карго-велике? Еще бы мешок с картошкой прикрутил к раме ...[/QUOTE]

    карго я еще не освoил.
    ВЕЛОКОНСТРУКТОР. Велосипед для поездок на дачу.
    https://forum.velomania.ru/showthrea...82%D0%BE%D1%80

  7. #56

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от EndoSteel Посмотреть сообщение
    Народ в глубинке практичен и не гонится за понтами, а в крупных городах, похоже, наоборот.
    Кроме понтов, есть практичность: Стелсы даже горные, в динамике - дредноуты (похоже, виновата стелсоинженерия, начиная с рам, спроектированных на отвали). В трафике Мск, например, дредноут пАрит так, что хочется что-то другое. Крупные города "виноваты" лишь в том, что это "что-то другое" у нас продается "сразу за
    углом", и по цене "ладно, потянет", так, что, если Стелс и был как-то случайно куплен, он "че-то не очень едет", и быстренько меняется на что-то другое.

    Цитата Сообщение от Vladimir1978U Посмотреть сообщение
    У нас в селах, поселках и маленьких городах велосипед ценностью не считается. Даже автомобиль если старая ауди итп это боьшенством людей воспринимается как какой то мусор. И что нужно сделать маркетингу что б велосипед стал ценностью я не знаю.
    Это нормально.
    На постсоветстском пространстве велосипед был, и до сих пор, в двух эпостасях: деревенский транспорт для ехать "до сельпо и соседней деревни", и игрушка для развлечения. Первое логично пофиг какое, лишь бы ехало, второе зависит от того, как вы умеете развлекаться...

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    Мне вот нравится, когда у меня трансмиссия - не самых начальных уровней Шимано и Срам. Но и против Майкрошифта ничего не имею.
    А это, как там: Турней 20 лет назад - это как нынешний Деор?..))


    Цитата Сообщение от Vladimir1978U Посмотреть сообщение
    Так и не крадут.
    Крадут меньше, потому что мода "велосипед всем маст хэв" прошла безнадежно = к непопулярным вещам интерес логично падает.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 17.10.2024 в 14:20.

  8. #57
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,582

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladimir1978U Посмотреть сообщение
    А по ширине что посоветуете

    <= 25 мм

    25 мм > ?????????????????????? Что посоветуете ? Какие градации ?
    Ну я еще тот советчик. Правда, лично поездил на 28, 30, 32, 35-37, 42, 47, 50, 55, 60, 65-67 и 70 мм.

    Возможно, градацию имеет смысл привязать к типу дорог, стилю и ареалу катания. Например:
    до 28 мм - хороший асфальт, быстрая езда;
    32-42 мм - дороги среднего уровня, прогулки и туризм;
    47-50 мм - асфальт плохого качества, грунтовки (уровня европейского "грэвела");
    55-60 мм - сингл-треки, кросс-кантри; туризм вне асфальта;
    от 65 мм и более - песок, грязь, камни, бездорожье; внедорожный туризм на плюсовиках и фэтах.

    Как-то так.
    Последний раз редактировалось Николай Б.; 17.10.2024 в 14:12.

  9. #58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladimir1978U Посмотреть сообщение
    А как структурировать покрышки по ширине ?
    В смысле?
    В первую очередь, по целевому назначению, и стилю езды. Ну, как-то так, для начала, например: даже 60-ти килограммовый я, как нефиг прокушу шины 1,75" при активной езде там, где хоть как-то неровно, ибо идеально писАть дорогу получается не всегда, нежданчики рельефа никто не отменит. При прогулочной - не прокушу
    Последний раз редактировалось Offroadster; 17.10.2024 в 14:18.

  10. #59
    конёк горбунёк Аватар для CaRB0FoSS
    Байк
    Билисипиэти айанныр сорох дойдуларга айанныырга олус туһалаах буолар
    Адрес
    Подлипки Дачные
    Сообщений
    5,661

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Кроме понтов, есть практичность: Стелсы даже горные, в динамике - дредноуты (похоже, виновата стелсоинженерия, начиная с рам, спроектированных на отвали).
    У Стелса в начале их велокарьеры, т.е. в 2006-2008 рамы заказывались на Тайване полной копией модных брендов по тем временам, не отличить от Мериды, Трека и прочих модных GT. В качестве пруфа я сам и вот этот веломанец, у которого были десятки сравнительных фотографий. Ну навеска говно, само собой, но кто не менял навеску на велах и за две-три -четыре штуки баксов в те времена? Большинство, кто могло себе позволить такие велы, меняли и на них. На всех подвесах кроме одного, оставались только аморты и иногда вилки.
    Последний раз редактировалось CaRB0FoSS; 17.10.2024 в 14:23.

  11. #60
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,582

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Лепила Посмотреть сообщение
    приправив воспитательную беседу стихотворением Гейне "Красные туфельки"
    Цитата Сообщение от Лепила Посмотреть сообщение
    https://poesias.ru/foreign-stihi/sti...ine10059.shtml
    Предпочитаю "Песню Миньоны" Гёте:

    https://rustih.ru/gyote-minona/

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26