terka, про жену отличная история![]()
terka, про жену отличная история![]()
Тоже вспомнил, катим как-то группой в 10 чел. Погода была ветренной, то в спину дует, то сбоку, а то и в лицо.
Между деревнями догнали девчонку на шоссейнике. Пригласили прицепиться сзади. Едем конечно быстрее чем был ее темп, но держится норм.
Я тоже сзади болтаюсь, подкручиваю педальки
Через некоторое время делаем поворот, ветер становится встречным, я начинаю полностью крутить педали, но без превозмогания, ехали-то не быстро, где-то 22-24кмч, еще небольшой подъемчик
Потом оглядываюсь - не вывезла девчонка, отвалилась.
Это я про то, что группа конечно сильно помогает, но физуха все-равно должна быть чтобы хотя бы удержаться на колесе.
Последний раз редактировалось rrust; 19.08.2024 в 13:32.
Tufo уехали к новому владельцу, поэтому мое мнение: "узота" на МТБ переоценена. На асфальте прихода почти нет, а вот на офф-роуде проигрыш в комфорте и скорости уже заметен.
Не хотел выкладывать инфу, т.к. тут вроде про МТБ...
В субботу поставил на шоссер бескамерно Continental 5000 и проехал тот же "тестовый" маршрут, первые 40 км средняя была 33,5 кмч, по итогу привез 32,1.
Справедливости ради- крутил мощнее, ибо шоссер прям провоцирует.
Но для понимания показательны результаты на одном из участков:
Вот тут наглядно видно преимущество шоссера, при схожей выдаваемой мощности.
На какой внутренней ширины ободьях стояли?
---------- Добавлено в 17:05 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:36 ----------
23 мм?
---------- Добавлено в 17:33 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:05 ----------
По данным нового случая средняя сила тяги составляет 26,2 Н.
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Средняя мощность для второго случая будет 221,6 Вт, третьего 210,8 Вт, нового 217,5 Вт.
---------- Добавлено в 17:50 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:42 ----------
В общем-то, не совсем узкий обод для шины 700x44, хотя можно использовать и пошире.
---------- Добавлено в 18:44 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:50 ----------
Для первого случая 26,1 Н сила тяги, средняя мощность при 30 км/ч составит 216,6 Вт.
Последний раз редактировалось Pranevich Ihar; 19.08.2024 в 17:51. Причина: дополнение
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Подбил итоги, вот что получилось.
Всего 6 тестовых заездов.
С погодой повезло, все дни был практически штиль, температура менялась в пределах 5 градусов. Для перестраховки, что бы минимизировать влияние ветра, каждый заезд состоял из 4-х коротких кругов, по 8км..
Выбран максимально плоский участок, среднего качества асфальт, трафик минимальный.
Мощность - 200Вт.
Резина Schwalbe 29х2.25, все с каркасом SUPER GROUND . Первые три заезда - пара RACING RAY ADDIX SPEEDGRIP /RACING RALPH ADDIX SPEED
Давление - обычное для меня 1.2/1.5 бар., бескамерно.
Снимок экрана (50).png Снимок экрана (51).png
После этого было проведено ТО цепи, промыта и проварена. Третий заезд получился на 45с. быстрее:
Снимок экрана (52).png
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Замена резины, обе покрышки - полуслик THUNDER BURT ADDIX SPEED.
Чётвёртый заезд: давление 1.2/1.5, с камерами (!) Maxxis WelterWeight, 0.8мм..
Снимок экрана (53).png - медленнее на 20сек., чем в третьем заезде. Хуже, чем на зубастой резине.
Пятый заезд: бескамерно, давление такое же:
Снимок экрана (54).png - на 1м.40 сек. быстрее, чем с камерами.
Шестой заезд: поднимаю давление до 1.7/2.2, тоже бескамерно.
Снимок экрана (55).png - эффекта нет.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Коротко, на дистанции 30км.:
1. Разница между резиной средней зубастости и полусликами - 1м.20с..
2. Разница между камерной и бескамерной - 1м. 40с..
3. Рост давления ничего на даёт даже на асфальте.
4. Обслуженная цепь даёт 45 сек.
Смотрим https://www.bicyclerollingresistance.com/mtb-reviews, пара ТБ - 32Вт, пара Рера/Рара - 39Вт.
Т.е. для кантрийника 7Вт. примерно соотсветствует 1м.20сек.. Исходя из этого, можно посчитать, что будет с другой резиной из таблицы.
Для меня самым удивительным и приятным было, что нет смысла играть давлением. Ранее на ровных марафонах качал больше 2бар, теряя в комфорте.
Ну и не ожидал, что столько теряется в камерах. Бескамерка подтвердила свою незаменимость, максимальный прирост по накату + отсутствие проколов. Выгоднее перейти на бескамерку, чем менять зубастую резину на полуслик, больше профита будет.
Последний раз редактировалось Евгений Ник; 20.08.2024 в 05:42.
Во, пошли экспериментаторы, статистику подсоберем и можно будет более-менее выводы сделать объективные ))
А какой у тебя вес?
И пульс прям низкий, видимо много объемов катаешь. У меня при 200 Вт средний пульс в районе 135.
Надо тоже попробовать, ибо я разницу в комфорте между 2 bar и 2,4 bar ощущаю пятой точкой )) Если в накате разницы нет, то зачем качать больше![]()
Последний раз редактировалось Heinz; 20.08.2024 в 08:34.
Вывод из вышеприведенного исследования единственный: какие покрышки нравятся и по цене устраивают , те и ставим. Хоть с камерой, хоть без. Для обычного катальца плюс-минус минута вообще никакого значения не имеет, тут главное "комфорт", как обычно, чтоб нежная задница не страдала :-) . Сколько нибудь существенной разницы в накате популярных кантрийных покрышек нет.
Эту тему просматривают: 6 (пользователей: 1 , гостей: 5)