Накат 20" vs 26"
+ Ответить
Страница 1 из 13 123611 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 129

Тема: Накат 20" vs 26"

  1. #1

    По умолчанию Накат 20" vs 26"

    Несколько лет назад по случаю заимел складной Stern Compact 2.0 на 20" колёсах.
    Родная резина была 20*1,75, полуслик, и было ощущение пластмассовости. Не прям 100% пластмасса, но и не резина. Короче ,сомнительная штука. Прокатившись раз и пару раз чуть не навернувшись из-за скользящего колеса, купил более зацепистую резину 20*2,125 с универсальной шашкой (НЕ зубастое, а именно что дорожное, но не слик), но поставить руки не дошли.
    Вел так и стоял как "запасной" - вернее, третий в очереди из запасных ) - так что только вчера разбирал завалы хлама в гараже, наткнулася на резину и по этому поводу поставил, наконец.
    Покатался пару часов.
    И чувство было такое, что чёт вел как-то совсем не быстрый: на педали налегаю, но скорости как-то особо нет, прекращаю крутить - еще и ход теряется быстро.
    Специально по возвращении сел на свой обычный 26" - небо и земля. По ощущениям, на складне порядка 25-30% сил уходит в никуда.
    Пересчитал соотношение передач, на которых я ехал, и , с учётом радиуса колёс, вышло около 15%.

    Собственно, в чем вопрос: 20" априори должен настолько хуже катить по асфальту, или тут технические проблемы?
    Втулки и тормоза - особо криминала не обнаружил. Понятно, что ноунейм-втулки и трещотка сзади - это не шимано деор, но не на 15-25% же.
    Про "накатистость рам" - всегда считал это выдумками.
    Честно, мне очень неохота переставлять назад стоковую резину только чтоб убедиться, что не в ней дело... Есть только опыт по разной 26ой резине, но никогда существенно накат не менялся после замены лысой на свежую с умеренной шашкой, так что и тут я не верю ,что резина что-то меняет. Но, тем не менее, резина толще, рисунок агрессивнее. На резине обозначено "до 35psi", т.е. ~2,5атм край, что весьма немного, так что и пятно контакта большое.

  2. #2

    По умолчанию

    Накат в "ощущениях" измерял чтоле? А есть что-то более объективное, типа данных с компутера, дистанция, средняя скорость, средняя мощность и т.п.?

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Amur Посмотреть сообщение
    По ощущениям, на складне порядка 25-30% сил уходит в никуда.
    Потому что это
    Цитата Сообщение от Amur Посмотреть сообщение
    Stern Compact
    . Стерн пофигистски инженерит накатистость, начиная с рамы.
    Складники Стерна, по народным отзывам, в хорошем накате не замечены.
    Если
    Цитата Сообщение от Amur Посмотреть сообщение
    свой обычный 26"
    - это Мерида, что в подписи, то логика проста: инженерия Мериды vs. инженерия Стерна. Так что, нет, про "накатистость рам" - это не выдумки, а эргономика, начиная с рамы, и дальше по всему железу.
    А еще мелочи: например, ноунейм алю шатуны бывают мягче, чем стальные шатуны на удачной дешманской брендовой модели. И т. п.. С вытекающими.
    И самое простое: поставьте на свой складной Штерн педали-платформы, и он немного догонит вашу Мериду
    Последний раз редактировалось Offroadster; 24.06.2024 в 00:33.

  4. #4
    Веломаньяк Аватар для Megatros
    Байк
    Cube Nature Pro (2014) custom
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Сообщений
    2,375

    По умолчанию

    Не знаю про "накат", но ребёнок, перейдя с 20 на 24 едет заметно быстрее, при прочих равных
    Последний раз редактировалось Megatros; 24.06.2024 в 04:36.

  5. #5

    По умолчанию

    дешевая резина хуже катит, в этом вопросе нельзя экономить.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от babangida Посмотреть сообщение
    Накат в "ощущениях" измерял чтоле? А есть что-то более объективное, типа данных с компутера, дистанция, средняя скорость, средняя мощность и т.п.?
    как писал выше: при сопоставимых усилиях на педалях конечная передача 20ого с учетом радиуса на 15% ниже, чем 26ого. Что на 26ом было бы 27-28 км/ч, на этом даёт по ощущениям около 20-23. А т.к. зависимость скорости от мощности не линейная, то разница больше чем 15%.
    из-за трех поездок нет смысла ставить комп, а телефон - да, жалею, что не взял тот раз, т.к. тогда и не было цели что-либо мерить - просто был тест-драйв резины.
    "средняя мощность " - ну, это совсем уж фантастика...
    но, ок, скорость постараюсь замерить.

    ---------- Добавлено в 04:44 ---------- Предыдущее сообщение было в 04:40 ----------

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Стерн пофигистски инженерит накатистость, начиная с рамы.
    Складники Стерна, по народным отзывам, в хорошем накате не замечены.
    по народным отзывам, Стерн ничего не инженерил а скопипастил модель Дахона
    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    И самое простое: поставьте на свой складной Штерн педали-платформы, и он немного догонит вашу Мериду
    хотел бы (эти складные стоковые топталки - совсем шляпа), но тогда частично потеряется фишка складывания, из-за которой он и брался.

    ---------- Добавлено в 04:47 ---------- Предыдущее сообщение было в 04:44 ----------

    Цитата Сообщение от Megatros Посмотреть сообщение
    Не знаю про "накат", но ребёнок, перейдя с 20 на 24 едет заметно быстрее, при прочих равных
    под "прочими равными" подразумевается примерно равный уровень железа велосипедов?

    ---------- Добавлено в 04:58 ---------- Предыдущее сообщение было в 04:47 ----------

    Цитата Сообщение от Гепатромбин Посмотреть сообщение
    дешевая резина хуже катит, в этом вопросе нельзя экономить.
    не спорю, но мы теряем часть наката из-за резины, часть из-за 20 колёс, часть из-за более хренового железа в целом (втулки, рама и т.п.),. Вопрос, как эти части соотносятся. Мне представляется, что резина тут точно не решающий вклад вносит.
    Но я всё же решил спросить, на случай, если у кого есть хороший складник на 20 или даже 16 ободах - как он едет в сравнении с большим велом. Потому как в сети если речь идёт про складник, то как специально никакой информации по ходовым качествам - только про само складывание, вес и удобство езды.
    Последний раз редактировалось Amur; 24.06.2024 в 05:04.

  7. #7

    По умолчанию

    Amur,
    в условиях города и заниженных бордюров ( или при езде по ПЧ)
    16" не уступает бОльшим диаметрам колёс...
    речь естественно не о сравнении с шоссерами )
    на накат больше влияет общее техническое состояние велосипеда и комплектующих...
    жёсткость рамы так же играет не последнюю роль ( понятным языком говоря , это чтобы все усилия педалирования уходили в движение , а не в упругость рамы ) но нужна золотая середина... т.к. на очень жёсткой табуретке ездить по плитке или брусчатке будет боль и страдания
    Последний раз редактировалось Ddady; 24.06.2024 в 06:56.

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,389

    По умолчанию

    да..да ...."накатистая рама" , вроде не пятница ? Замени подшипники во втулках , и резину . И любая рама покатит , даже титановая.
    Чел из Чел.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Amur Посмотреть сообщение
    Но я всё же решил спросить, на случай, если у кого есть хороший складник на 20 или даже 16 ободах - как он едет в сравнении с большим велом.
    Нормально едет по хорошему асфальту, на шинах 40-406, 35-406.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  10. #10
    Веломаньяк
    Байк
    1. Зимний эндуранс на шиповке 2. МTB вездеход на планетарке
    Адрес
    Р-н-Д
    Сообщений
    3,549
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Amur Посмотреть сообщение
    по возвращении сел на свой обычный 26" - небо и земля. По ощущениям, на складне порядка 25-30% сил уходит в никуда.
    не удивлюсь, если на складне подшипники перетянуты. И тормоз трет, а может и покрышка за перо
    Фундаментальные научные исследования физики колеса https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=461616
    Велосипедная геометрия https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=462313

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. накат
    от Heyzenberg в разделе Техника катания
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 24.09.2016, 09:59
  2. Накат
    от hardcorerider в разделе Технические вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.09.2014, 10:22
  3. как вернуть накат
    от alex72 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 12.03.2009, 23:18
  4. Про накат
    от ping_pong в разделе Технические вопросы
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 14.10.2007, 23:20
  5. Плохой накат!
    от pahan07 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 12.05.2006, 10:53