К примеру: Мощность сил трения качения при различной весовой нагрузке на колёса, https://forum.velomania.ru/entry.php?b=12064.
---------- Добавлено в 23:02 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:44 ----------
Для подвижного состава: https://link.springer.com/article/10...68366621050020.
Последний раз редактировалось Pranevich Ihar; 09.06.2024 в 23:09.
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Алекsei,
>>Нужны правильные руки, правильный ригид, правильная голова.
Ну, правильный ригид да, тоже не помешает, но от колес зависит намного больше. Только это никак не поймёшь пока сам не соберёшь идеальную пару, разве что попадется в руки что-то уже готовое, из того что в советские времена веломаньяки для себя собирали. В нормальном колесе в демпфировании участвуют и резина, и обод, и спицы (в соотношении 85%\15%\5%), в современных - только резина. И тут да, остается только полагаться на гибкость рамы и прочих компонентов. И это не есть правильно.
Это колесо которое участвует в демпфировании.
---------- Добавлено в 12:51 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:51 ----------
Проклятые буржуины экономят как всегда. Дубовые колеса дешевле в производстве (и по работе и по материалам), проще в обслуживани и их сложнее сломать дураку (защита от исков).
Кстати, а что именно в физике вызывает сомнения? Что мягкий обод может упруго деформироваться в нижней трети? Что тонкие спицы тянутся лучше толстых? Что профиль сечения шины "лампочка" мягче чем "арка"? Что четырехкрестовая спицовка мягче на удар и жестче на скручивание? Если это не кажется очевидным, можно и исследования покурить.
Последний раз редактировалось EndoSteel; 10.06.2024 в 13:12.
Что семантически означает "бывает и гораздо лучше" (?)
Кстати, если подойти к вопросу со стороны WTB Riddler или Maxxis Rambler (под камеру, в формате 45-622 / 47-622 это весь доступный выбор как понимаю), по качеству амортизации относительно Конти и Швальбы пригородного класса выигрыш должен быть?
Наверное, да.
---------- Добавлено в 16:36 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:32 ----------
Для хорошего асфальта широкие шины, обычно использую поуже.
---------- Добавлено в 16:42 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:36 ----------
При одинаковых размерах и давлении воздуха в них по ощущениям при езде, скорее всего, будут похожи.
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Чтоб колесо демпфировало, надо не воздух вдувать, а резиновую кишку - утеплитель.
Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)