Колесики чуть покрепче - Страница 1449
+ Ответить
Страница 1449 из 1451 ПерваяПервая ... 449949114912491349139914191439144414471448144914501451 ПоследняяПоследняя
Показано с 14,481 по 14,490 из 14504

Тема: Колесики чуть покрепче

  1. #14481

    По умолчанию

    Всем привет! Задумался о сборке нового вилсета взамен стока на свою Мериду биг найн 400. Хочется большей жёсткости, меньше веса и под бескамерку.
    Главный вопрос, нужно ли гнаться за карбоном?
    Я не спортсмен, в соревнованиях участвовать не планирую. Вел использую для поездок по лесам, полям и горам от 50 до 150км за раз. Плюс один-два раза в неделю езжу по пустым полевым дорогам, где стараюсь держать максимально возможную среднюю скорость (типа "тренировка" ), по 40 км за раз. На секунды по большому счету плевать. Важно меньше уставать на длинных дистанциях и подъёмах.
    Не могу определиться, стоит ли карбон переплаты (для меня заметной) или это всё для проф. спортсменов и обычный каталец не заметит разницу?

  2. #14482

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shrot Посмотреть сообщение
    Всем привет! Задумался о сборке нового вилсета взамен стока на свою Мериду биг найн 400. Хочется большей жёсткости, меньше веса и под бескамерку.
    Главный вопрос, нужно ли гнаться за карбоном?
    Я не спортсмен, в соревнованиях участвовать не планирую. Вел использую для поездок по лесам, полям и горам от 50 до 150км за раз. Плюс один-два раза в неделю езжу по пустым полевым дорогам, где стараюсь держать максимально возможную среднюю скорость (типа "тренировка" ), по 40 км за раз. На секунды по большому счету плевать. Важно меньше уставать на длинных дистанциях и подъёмах.
    Не могу определиться, стоит ли карбон переплаты (для меня заметной) или это всё для проф. спортсменов и обычный каталец не заметит разницу?

    Первое (о деньгах и весе на примере личного опыта). Вес ваших стоковых колес 29 ориентировочно (плюс-минус лапоть) - 2300-2400 грамм (из них втулки - 600-700 грамм, обода по 520+ грамм. плюс спицы 600+ грамм). Новые колеса на китайкарбоновых ободах собираются в 1600-1700 грамм достаточно легко (втулки 420-440 грамм, обода по 320-360 грамм, спиц чуть меньше). Цена вопроса - около 45-50 тысяч (втулки 8-10к, обода по 11-16к условно, спицы 6-7, сборка). Разница в весе - 600-700 грамм. Итого примерно по 70 рублей за грамм разницы).
    Второе - надо разобраться с тем что есть уже). Мерида биг найн 400, ЕМНИП, имеет раму с креплением колес на эксцентриках. Собирать новые карбоколеса на новые втулки под эксцентрик - решение, при определенных условиях имееющее право на жизнь, но, скажем прямо - достаточно спорное. Экцентрики все-таки уходящий стандарт. Не, можно найти легкие втулки и под QR, но новые колеса - это достаточно крупное вложение средств, и хотелось бы иметь возможность потом что-то с ними еще делать (переставить на другой байк, продать). А ликвидность на олдскульных втулках будет гораздо ниже. На старых втулках тоже вроде можно собрать, но сразу теряется приличный выигрыш в весе (около 200 грамм), да и скрещивать тяжеленные бюджетные втулки и карбообода...*
    Подытоживая. Я бы не собирал карбоколеса на этот велосипед. Для данного байка я бы:
    а) Для начала купил бы хорошие покрышки и попробовал бы их поставить бескамерно на нынешние обода. Самый бюджетный вариант, дающий максимум профита. Это уже дало бы по 100-150 грамм экономии на колесо + бескамерка.
    б) Если штатные обода вот совсем плохие (не держат бескамерку, узкие), то поменял бы обода на условные SunRingle Duroc 30, пытаясь сохранить спицы. По весу съэкономите грамм по 50 на ободе, бескамерка точно встанет штатно. По затратам - тысячи по 3-4 за обод плюс работа.
    в) Если предыдущий вариант не устраивает своей половинчатостью, то собрал бы относительно бюджетный новый алю вилсет на китаевтулках, Duroc 30 и хороших спицах. Выйдет в 1950-2000 грамм и по деньгам в 20-25 тысяч (втулки арк009 под QR на озоне по скидке были прям дешево). Да, на 300 грамм тяжелее карбона, но и в 2 раза дешевле + новое + бескамерка. Ну и как-то в тему по уровню компонентов будет.
    г) Посмотрел бы рынок б/у вилсетов, там периодически за 10-20к мелькают неплохие лоты топовых алюминиевых колес на QR прошлых модельных годов (мавики, дт свисс, шимано, фулкрум) с весом в 1800-1900 грамм. Но тут ничего гарантировать нельзя, как повезет.

    * - хотя это больше мои психологические барьеры. Народ берет ГТ аваланч/старк, ставит на него едва ли не топовый сид/фоксу, топовую резину по 7-8к за покрышку - и чувствует себя превосходно.
    Последний раз редактировалось Chevalier; 14.05.2024 в 22:48.
    Merida TFS300D '05->Merida Mission Carbon Race '05->Merida FLX Team '07->GT Zaskar Expert '09->Jamis Dragon 650b Sport '15->Superior XP 919 '21

  3. #14483

    По умолчанию

    Спасибо за развернутый ответ. То, что рама под эксцентрики меня тоже смущает.
    Пока склоняюсь к варианту "в". Колхозить бескамерку, на обода для этого не предназначеные не хочется. К тому же обода действительно так себе. Внутренняя ширина у них 20мм. Иногда , я практически чувствую как они гнутся))
    Ps. На моём старом Аваланче с 26 колесами, стоял Рекон голд и Швальбе рокет Рон/Райсинг Ральф. И я был вполне доволен. )
    Последний раз редактировалось Shrot; 15.05.2024 в 07:45.

  4. #14484

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shrot Посмотреть сообщение
    Колхозить бескамерку, на обода для этого не предназначеные не хочется.
    Гетто безкамерка норм вариант чтобы попробовать нужно ли оно вообще (на низком давлении в крутом повороте может сорвать, ну и в поле не поставить обратно, правда трубезкамерку тоже не поставишь с вероятностью 99% хотя тут сча обратное конечно напишут... в общем я это к тому что с безкамеркой всё равно стоит возить камеру (+200г))
    Последний раз редактировалось LastDragon; 15.05.2024 в 07:57.

  5. #14485

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chevalier Посмотреть сообщение
    Собирать новые карбоколеса на новые втулки под эксцентрик - решение, при определенных условиях имееющее право на жизнь, но, скажем прямо - достаточно спорное. Экцентрики все-таки уходящий стандарт.
    так можно же купить втулки под оси и поставить вместо осей адаптеры на 9/10мм на болтах - и раму сохраним и от эксцентриков уйдем

  6. #14486

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от LastDragon Посмотреть сообщение
    +200г
    если ТПУ - можно 4-5 штук на этот вес загрузить, и по объему так же будет
    Воздушный волчок (сообщение потерялось из-за сбоев форума)
    Синенький алигревел
    Белый сандаль

  7. #14487

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от LastDragon Посмотреть сообщение
    с безкамеркой всё равно стоит возить камеру (+200г))
    Насколько я понимаю, 200г в рюкзаке и 200г на колесе это разные вещи. У меня сейчас ещё и герметик в камерах залит (+100г на колесо). В моем регионе без этого никуда.

  8. #14488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Денис_Сергеевич Посмотреть сообщение
    так можно же купить втулки под оси и поставить вместо осей адаптеры на 9/10мм на болтах - и раму сохраним и от эксцентриков уйдем
    Бустовые втулки вроде не воткнуть в раму под qr даже через всякие адаптеры, т.к. они (бусты) просто тупо ширше. Хотя могу не знать, лично не сталкивался. А собирать на небустовых колеса для мтб... В принципе можно, пойдут как для ультрасовременного гревела (там сейчас активно ширина обода растет до 23-25 мм).

    ---------- Добавлено в 10:52 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:52 ----------

    Цитата Сообщение от Shrot Посмотреть сообщение
    Насколько я понимаю, 200г в рюкзаке и 200г на колесе это разные вещи. У меня сейчас ещё и герметик в камерах залит (+100г на колесо). В моем регионе без этого никуда.
    Да, хотел еще вариант с ТПУ камерами предложить для начала, но, видимо, есть ограничения по региону. Колючки?
    Merida TFS300D '05->Merida Mission Carbon Race '05->Merida FLX Team '07->GT Zaskar Expert '09->Jamis Dragon 650b Sport '15->Superior XP 919 '21

  9. #14489

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vesur Посмотреть сообщение
    если ТПУ - можно 4-5 штук на этот вес загрузить, и по объему так же будет
    Помнится лет десять назад о них отзывы так себе были, сейчас получше стало?

    Цитата Сообщение от Shrot Посмотреть сообщение
    200г в рюкзаке
    Барахло лучше на раме возить

    ---------- Добавлено в 09:55 ---------- Предыдущее сообщение было в 09:53 ----------

    Цитата Сообщение от Chevalier Посмотреть сообщение
    Бустовые втулки вроде не воткнуть в раму под qr даже через всякие адаптеры, т.к. они (бусты) просто тупо ширше.
    Ну, если раму раскорячь то войдет А вот в вилку этот лишний сантиметр уже не запихать

    Цитата Сообщение от Chevalier Посмотреть сообщение
    А собирать на небустовых колеса для мтб...
    Правда думаешь этот 1см по ширине сильно решает?

  10. #14490

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chevalier Посмотреть сообщение
    Бустовые втулки вроде не воткнуть в раму под qr даже через всякие адаптеры, т.к. они (бусты) просто тупо ширше. Хотя могу не знать, лично не сталкивался.
    на сколько я понимаю - у некоторых втулок просто надо подточить колпачки. Но в этом деле я не советчик, так как далек от всяких этих бустов-шмустов

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Куплю за чуть-чуть т. ручку Tektro
    от Boyann35 в разделе Подарю!
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.08.2010, 20:57
  2. задний переклюк. shimano alvio лучше хоть на чуть-чуть чем acera?
    от gleb22 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 17.04.2010, 02:12
  3. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.04.2009, 17:53
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.09.2007, 11:52
  5. Хардтейл для дёрта, чуть-чуть стрита до 30-35 т р
    от stat7142208 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.02.2007, 16:58

Метки этой темы