Первопричина! Траблы с калипером! Так вот, ручька, может быть какой угодно, траблы с калипером , оно не уберет. Всё точька.
Первопричина! Траблы с калипером! Так вот, ручька, может быть какой угодно, траблы с калипером , оно не уберет. Всё точька.
Две регулировки, и обе регулируют ход рычага тормоза.
Reach adjust.jpg
Free stroke.jpg
Получается, что Free Stroke точнее задает выставленное расстояние "крутилкой" (Reach Adjustment) положения ручки тормоза до точки контакта с колодкой. Т.е. скорость нажатия регулирует.
Я почему раньше злой был? Потому что у меня велосипеда не было.
В инторнетах пишут что там M4 x 12mm, но я не могу проверить.
пс
Еще нюанс, если его полностью выкрутить для замены, то не факт что он легко закрутится обратно, возможно потом придётся снимать рычаг, чтоб поджать деталь free stroke. Не помню, как она себя ведёт с выкрученным болтом.
Хотя вот чувак вроде легко меняет
Последний раз редактировалось slav11; 11.01.2024 в 00:23.
Изменение крутилки (Reach) влияет на то, насколько близко тормозной рычаг находится к рулю, а Free Stroke меняет величину хода до того, как тормозные колодки коснутся ротора.
Больше расстояние хода-дольше, меньше - быстрее затормозят. Доли секунды, но скорость торможения ведь.
Я почему раньше злой был? Потому что у меня велосипеда не было.
Лично я так представляю рождение функции free stroke.
Шимано надо было как-то зафиксировать эту качелю, в которую упирается поршень. Можно было это дело фиксировать стопорным кольцом, но, видимо, для массовой сборки оказалось проще было просверлить в ручке отверстие и вогнать болт.
То что болт free stroke при этом виляет на ход поршня - это уже побочный эффект. Потому что его полезность в регулировки стремится практически к нулю. Единственное что им полезно делать - при прокачке выкручивать и вкручивать после закрытия портов, так в системе будет больше масла. Так же показалось, что при выкрученном free stroke чуть лучше выходит воздух, который заперт между манжетами поршня.
При исправной системе free stroke влияет на:
- сближение колодок (совершенно незначительно)
- расстояние между ручкой и грипсой (совершенно незначительно)
- ход ручки до момента касания колодок диска - ощутимо
Но серьезно, кто будет ездить с выкрученным болтом free stroke? Поэтому я и думаю, что это технический костыль, выдаваемый за опцию.
PS лично для меня free stroke полезен тем, что не нужно выковыривать стопорное кольцо и ручку разобрать для очистки поршня проще. Вот за это free stroke мне нравится.![]()
Последний раз редактировалось GEO.PS; 05.07.2024 в 09:30.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)