кто украл курсовую устойчивость моего велосипеда?
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 199

Тема: кто украл курсовую устойчивость моего велосипеда?

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Это про точность руления.
    Это не про точность. Такие участки обычно представляют из себя более-менее прямой отрезок, но на нём присутствуют ямки, горбики, веточки, скосы в колею, иногда камни, наезжая на которые велосипед сбивается с прямого курса и начинает рыскать и его требуется выправлять рулением. Так вот один велосипед почти не рыскает, переезжая всё это как танк и не отклоняясь от прямой, а другой от любого малейшего препятствия рыскает и норовит съехать в колею и это приходится выправлять рулением.

    ---------- Добавлено в 06:26 ---------- Предыдущее сообщение было в 06:16 ----------

    Про езду без руля. Наблюдала всё лето мальчика-подростка на самом дешёвом китайском велосипеде горного типа. Который, в отсутствии людей на тротуаре, ехал без руля и при этом смотрел что-то в телефоне. И не просто смотрит, но ещё и елозит в нём. Так что дело не в кривизне.
    Но сейчас дети без руля ездят редко, чаще увидишь стантящего, чем едущего без руля. А кто ездит, - у тех это получается на самых дешёвых велосипедах а-ля горник.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от feoni Посмотреть сообщение
    ямки, горбики, веточки, скосы в колею, иногда камни, наезжая на которые велосипед сбивается с прямого курса
    Я к тому, что вот это не совсем про курсовую устойчивость геометрии в чистом виде, а скорее про то, как колеса справляются с держаком на перечисленном рельефе: наедет, зацепится, и поэтому переедет, или поведет в сторону. Тут в первую очередь играет роль формат колес (главный из - протектор), потом отзывчивость руля (вы ж не без рук едете, а удерживаете руль на курсе: наехало колесо, и если зацепилось, то вам легко удержать курс, а если колесо повело, то руль надо ловить и возвращать), а потом уж геометрия заваленных углов, помогающая колесу не_легко сворачиваться на строну от каждого камешка

    Цитата Сообщение от feoni Посмотреть сообщение
    Так что дело не в кривизне.
    У совков кривизна нередко была баш-на-баш: грубо говоря, переднее колесо завалено вправо, заднее - влево, общий знаменатель - вел идет ровно) Ну, и вес байка и колеса: чем они больше, тем увереннее дредноут держит курс. У ашанов с весом все в порядке, и круизером хрупкие девушки могут рулить одним пальцем, даже проспав выбоины)
    Последний раз редактировалось Offroadster; 08.11.2023 в 13:51.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    переднее колесо завалено вправо, заднее - влево, общий знаменатель - вел идет ровно
    Если плоскости колёс параллельны при прямолинейном движении.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Если плоскости колёс параллельны при прямолинейном движении.
    Необязательно. Я встречал колеса домиком, два параллельных следа после лужи, а без рук это ехало прямо.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Я встречал колеса домиком, два параллельных следа после лужи, а без рук это ехало прямо.
    Не видел такого,- обычно плоскость заднего колеса стремится занять положение, перпендикулярное плоскости дороги, а передннее при этом пытается повернуть в ту сторону, где между плоскостями его и дороги острый угол.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    обычно плоскость заднего колеса стремится занять положение, перпендикулярное плоскости дороги,
    Мне на практике казалось, что перпендикуляр стремится занять или подседельная труба рамы, или рулевой стакан Но там все непросто, да, трехмерность и многогранность)
    Последний раз редактировалось Offroadster; 08.11.2023 в 21:50.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Мне на практике казалось, что перпендикуляр стремится занять или подседельная труба рамы, или рулевой стакан
    Это только после начала черезрульки, примерно через 30 град.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    перпендикуляр стремится занять или подседельная труба рамы, или рулевой стакан
    Оси симметрии их могут лежать не в одной плоскости, такое встречается.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iG0Lka Посмотреть сообщение
    Вы же сами писали что на веле с колесами не на одной линии без рук ездить было легче... или я чтото путаю?
    Похоже на второе. Offroadster писал ...
    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Я встречал колеса домиком, два параллельных следа после лужи, а без рук это ехало прямо.
    Я же ...
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Не видел такого,- обычно плоскость заднего колеса стремится занять положение, перпендикулярное плоскости дороги, а передннее при этом пытается повернуть в ту сторону, где между плоскостями его и дороги острый угол.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  10. #10
    Каталец созерцалец Аватар для iG0Lka
    Байк
    мерида спиидер 100
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Похоже на второе.
    не...

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Ездил когда-то на Салюте, заднее колесо более-менее относительно перьев ровно стояло, переднее было заметно сдвинуто к одному, если его ось была вставлена в дропауты вилки до упора. Без рук ехалось без проблем, при выставлении же колеса посередине перьев это свойство пропадало
    Лучше быть острым чем тупым...
    Ремонтирую мышки, двойной клик и етс.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Правильная или неправильная ростовка у моего велосипеда?
    от Kilobox в разделе Технические вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 18.12.2016, 13:01
  2. Ответов: 99
    Последнее сообщение: 05.12.2016, 12:52
  3. Что едет в подседельной сумочке моего велосипеда?
    от warriorhonor в разделе Фото и Видео
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.11.2015, 18:30
  4. Максимальные нагрузки для моего велосипеда
    от HarveyMoony в разделе Технические вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 04.05.2013, 17:21
  5. Устойчивость высокого цангового баллона(«дихлофосник»)
    от RUS 32 в разделе Одежда и снаряжение
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.02.2013, 08:09