Не думаю, что манетки GX отличаются от NX внутри. Там одно и тоже колесо. Корпуса, судя по всему, одинаковые. GX в руках не держал, но разбирал до пружинки старые X9,X4, а так же последние X5/X7/NX (11). X7 был со съемным хомутом, чуть другой корпус. Даже скорлупа X4 с окошком имеет одинаковое колесо с новым NX. Только дырочка лишняя для стрелки в колесе.
Сейчас на двух велосипедах стоят сочетания M5100+манетка срам. В одном случае это X5, в другом - NX на 11. На обоих кассеты с Али VGsports на двух алюминиевых пауках. 11-11-46; 9ка - 11-42.
Больше того, настраивал и проверял оба сочетания на одном и том же велосипеде с одинаковой передней звездой и одной и той же цепью. Причем растянутой почти на звено. Внимательно глядя на точку контакта цепи со звездой на каждой передаче. Подстраивал, чтобы зубья в узкие звенья заходили симметрично, а большая звезда не терла край цепи. Переключателя было два. Один новый, второй купил с мятой лапкой. Поскольку переклюки не ставлю, не перебрав и смазав, то геометрию лапки восстановить не составило труда. НО!!! Под большие звезды верхний ролик сильно смещен от оси лапки. При такой конструкции достаточно немного отогнуть лапку в сторону, чтобы за 10 щелчков переключатель мог изменить ход на миллиметры. Это нужно иметь ввиду. Это их минус. Как и то, что очень важно читать инструкцию к 5100. Каксается это выбора длины цепи и как заводить тросик под винт. Логика здесь мне дала противоположный результат. Думал, чтобы меньше гнулся трос, а на деле оказалось - все ради рычага. И плевать они на трос хотели. Вобщем, эта новая линейка под большие звезды требует внимания ко всем мелочам, которые не брал в голову со старыми десятками.
С родной шимановской 11 никогда не пробовал. Так как не вижу смысла в 11 вообще, а все произошло случайно. С али мне прислали звезду на 11 вместо 9ки. Заказал второй раз. Снова 11 прислали. Не стал спорить, так и валялись кассеты. Одна до сих пор лежит. С точки зрения геометрии выбрал для себя идеал. Это манетка 9-ка срам с тем, что к ней подойдет, либо десятка шимано в паре с LTwoo AX11, если хочется звезду побольше. Либо (что больше всего нравится) приколхозить 9-ку срам к старому переклюку на 10 от шимано (больше всего их конструкция нравится). С последним вариантом всеникак не дойдут руки подобрать шайбу под винт, чтобы увеличить рычаг, так как старые 10ки шимано - 1.2, а не 1.1 и номально в лоб не работают в таком сочетании.

---------- Добавлено в 11:32 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:13 ----------

Еще одна причина, почему смотрю кассеты 10-11 в том, чтобы получить из них легкую кассету 11-36 на двух пауках. Высверлив заклепки с больших звезд. Так как звезд на 36 на алюминиевом пауке в продаже не встречал, а железки убивают алюминиевый барабан. А со стальным барбаном нет нормальных втулок. Нормальных - это когда хотя бы подшипники оси по стандарту ISO (причем большие, так как десятки умирают за сезон-два в заднем колесе, как ни смазывай до установки). Второе - только три или шесть старых добрых флажка. И не многозубых. Так как мелкий модуль зимой может работать только на жидких смазках. А жидкие гораздо хуже густых литиевых. И уж, тем более, никаких старрэтчетов зимой. Правда вешу 95 плюс до 20 кг груза на велосипеде может оказаться. Это стоит учитывать. И рост 196, поэтому даже рамы типа GIANT XTC не люблю. Страшно становится, когда вижу, как играют перья даже на самокате, когда залезаешь.

---------- Добавлено в 13:36 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:32 ----------

Ездил на по очереди на сочетаниях (манетка/звезда/цепь/переклюк), везде 9 скоростей:
1. X5/11-34sram/sram 9s/X9
2. X7/11-46VGsports/sram 10s/LTWoo AX11
3. shimano SLX 10s/11-50/китай 10s,11s/LTwoo AX11
4. X9/11-42VGsports/KMC, китай 9s, 10s, 11s/sramNX
5. X5/11-42VGsports/китай 10s/rd-m5100

Ощущения. Мягче и медленнее всего комплект 1.
4-5 почти одинаково, но обилие пластика у переключателя срам дает люфты. Но почувствовать разницу с полностью алюминиевым M5100 не смог. Зато отметил,как скачет огромная лапка M5100, Хоть у срама NX она и такая же. Но ресурс важнее. И здесь он не на стороне срама. Еще приятная мелочь - большие NW ролики. Дают четкость.
Где-то посередине между 1 и 4-5 комплекты с LTWoo. Но нужно иметь ввиду. В 1, 2 и 3 нет фрикциона, а смещение ролика от оси меньше, чем у 4-5. Общее между LTwoo AX11, sram X9, Sram NX - пластиковый корпус крепления лапки. Откуда, к тому же, невозможно ее вытащить. Не совсем помню только про NX. Там кое-что снимается, что не снимается у первых двух. Но полностью его тоже не разобрать. Эти минусы делают их почти одинаковыми и ставят в моих глазах ниже шиман даже старых 10к без фрикциона (не shadow+). Рядом лежит zee. Разобрав его полностью вместе с M5100, не увидел ни одного отличия в конструкциях фрикционов. Ощущение, что лапку zee можно сразу воткнуть в M5100. И тогда получится просто идеальный переключатель. С большим плечом и маленькой лапкой. По идее, должно хватить даже на 42T, а дальше может не хватить лапки zee. В оригинале же плечо zee не дает ему забраться даже на 40 в принципе.