
Сообщение от
Gera_Serg
Я стараюсь придерживаться рекомендациям производителя, на первых порах определенно.
Например при ТО автомобиля выбираю моторное масло исходя из допусков производителя.
Сегодня смазочные жидкости, удовлетворяющие стандарту VW 502.00, производят более 64 компаний в 16 странах мира: Италии, Германии, Бельгии, Южной Корее, Японии, США, России, Литве, Франции, Нидерландах, Финляндии, Великобритании, Канаде, Швейцарии, Швеции, Польше.
Россию можно вычеркнуть, а Китая в списке - нет. Азия.
Я не видел живьем последнюю смазку Шимано для планетарок, но глядя на ее черный цвет, подозреваю, что бентонита там нет (как и тормозных колодок в последних моделях). Пересмазал и ушел в "свободное плавание".
Но к заявлениям типа "Шимано с завода использует притирочную смазку и ее нужно заменить" или "бентонит начинает накапливать влагу сразу, не дожидаясь высыхания масла" отношусь скептически. Практически Вы правы, заменив оригинальную смазку, на более подходящую к Вашим условиям, но теоретическое обоснование физики процессов, как мне кажется, страдает...