Имхо, как-то так: при юзе типа "мне просто кататься, как катаются 90% людей", все, что не ашан, катится одинаково (главное - шины). Разница "мерида, или что-то менее породистое" начинает ролять при драйве на пределе и прочих агрессивных выходках. Вот тогда рама мериды может сделать всё это "не боись, я труЪ", а рама без легенды может не то чтобы сломаться, но делать экшн как-то вяловато и невнятно
То же яйцо простым языком: хардтейл мерида драйвит на рельефах (целевой юз, то есть) весело и зло, прям как реальный целевой триальный жып. Стелс с такой же навеской там - ну, просто едет. Потому что инжиниринг рам отличается, с вытекающими.
Непрошенный совет: ищите отзывы о драйве на аутлипах. Отзывы на всяких неманьячных ресурсах типа Отзовик вполне годятся, они объективны. Если есть отзывы типа "он классно едет!", то. А если нет таких отзывов, то аутлип=дефолт, выбирать по цвету и сколько денег на уровень навеса жаба позволит.