Практика показывает что маленькая передача не особо и помогает в заезжании торчков. Сваливание скорости, зигзаги и потеря равновесия, козление (то переднее колесо задирается, то заднее пробуксовывает) - это все следствие слабых ног.
Мелкая передача нужна когда подъемы длятся километрами, и набор высоты за раз идет на сотни метров.
Итоговая затраченная работа? Итоговая средняя мощность?
Масса тела и высота подъёма не меняется, значит работа одна и та же.
Мощность эта работа выполненная за определённое время.
При одинаковом времени подъёма мощность не меняется.
Если мощности не хватает, то увеличением времени выполнения работы требуемую мощность можно уменьшить до возможностей.
Пример.
В начале спринта выдается максимум мощности на 150 об/мин 1600 Вт. 1200 Вт на любом каденсе от 70 до 220 об/мин.
Через минуту максимум мощности выдается на 90 об/мин 600 Вт. 400 Вт на любом каденсе от 40 до 140 об/мин.
Через пять минут предположим выдается на 70 об/мин 400 Вт. 270 Вт на любом каденсе от 35 до 105 об/мин.
https://www.mdpi.com/2076-3417/11/24/12105
Если секундный максимум 600 Вт на 150 об/мин, то через пять минут максимум 150 Вт на 70 об/мин, доступные 100+ Вт каденсом от 35 до 105 об/мин.
Если для каденса от 35 до 105 об/мин требуется от 100 до 300 Вт, а доступно чуть больше 100 Вт пятиминутных, то можно ровно закарданить на 35+ об/мин.
Или начать на 600 Вт на 150 об/мин и уменьшать каденс из-за уменьшения доступной мощности с временем.
Или начать с 300 Вт, и уменьшать каденс по мере утомления.
У "марафонцев" бегающие длительные интервалы на выносливость оптимальный каденс может быть выше, чем у приседающих "штангистов" тренированных силовой работой.
Это теория без учёта роста аэродинамических потерь с квадратом скорости, когда при серии подъёмов и скоростных спусков при одной и той же выполненной работе средняя скорость будет больше, если на спусках отдыхать, а на подъёмах крутить мощнее. Если крутить с ровной мощностью, то средняя скорость будет меньше. Это не относится к этой теме, аэродинамические потери на скорости 5-10 км/м можно игнорировать. Вряд ли свежий встречный ветер может помешать, склон прикроет от ветра.
Когда мощности не хватает, подъём слишком тяжёлый, то может быть выбор или закрутить хотя бы на минимальном каденсе, или начать резво, недокрутить, лечь отдохнуть не доехав до вершины. Или зайти, забежать, чтобы не мучиться заезжая подрывая силы.
тут было много слов. Я по простому, вчера катал с группой по холмам и видел что те кто обычно не доезжают до конца подъема, карданят силой, но сил не хватает. Иногда потому что передачи ниже нет, но чаще в силу привычки.
Но и если вертолетить, то залететь можно быстро часть подъема, а потом силы иссякнут и каденс автоматически упадет и на вершине будет полудохлый велосипедист которому надо минут 5 отдышаться. Годится если дальше спуск.
Если не спеша крутить в обычном каденсе (80-100) на самой низкой передаче, то можно ехать и ехать. У меня 36/11-46 на 29 2.2, что конечно заметно легче крутить чем у остальных.
Правда я к тому же заметно сильнее кручу чем эти любители воскресных покатушек, так что физуха решает![]()
К злой понижайке надо привыкнуть, пару раз заехав в небольшие подъёмы. 22/42 это крейсерская скорость 5-6 км/ч, держать равновесие еа такой скорости вообще не проблема. Вот 22/46 уже специфическая штука, 4-5 км/ч. Но тоже привыкнуть можно без проблем. 22/50 ещё не пробовал. Наверное, для 27,5" колёс смысла нет.
Последний раз редактировалось SML2020; 20.06.2023 в 12:07.
Пусть выходит из зоны комфорта , практикует сингол , там ив городе есть куда карабкаться
Последний раз редактировалось Евгений Ник; 20.06.2023 в 15:02.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)