Цитата Сообщение от Carma Посмотреть сообщение
Добрый день,

такой вопрос: уже неоднократно слышал от разных веломастеров-сборщиков колёс, что обода Mavic со временем трескаются в местах, а, точнее, вокруг дырочек, куда вставляются спицы.
"Со временем" - это очень верное уточнение. Со временем всё приходит в негодность. В том числе и такие замечательные ободья, как Mavic.

Это действительно так, и Мавик - отстой?
У-у-у, ну всё, Мавик остой. Понимаешь, если говорить об ободьях, сделанных по технологии maxtal, то они прочнее, жёстче и легче аналогичных, или, как это говорится в рекламе, "других" ободьев. Это позволяет создать более лёгкие колёса, которые могут вынести большее количество издевательств, менее чувствительные к ударам, менее склонные к восьмёркам. В конце концов более жёсткие колёса имеют более высокий КПД, а иными словами, на них просто приятнее ездить. Платой за это становится ситуация, когда при достижении опроеделённого порога усталостных напряжений, в местах их концентрации возможно появление трещин. Чем больше обод испытывает нагрузок, не соответствующих его классу (например, использование ободьев типа 717-го в туризме ), тем быстрее и с тем большей вероятностью пойдут трещины. Вполне вероятно, что при использовании вместо ободьев всякого пластилинового говна, трещин от него не дождёшься, но от этого оно не перестанет быть пластилиновым говном. Которое подведёт двадцать раз там, где не подведёт Mavic из maxtal, но в конце концов никогда не потрескается.

Или, быть может, дело в кривых руках и перетянутых спицах?
Дело, я думаю, в первую очередь в нарушении условий эксплуатации. В превышении допустимых нагрузок в первую очередь.