Мощность ног чела 100-200W тратится на трение резины по асфальту и на трение вела о воздух. В нормальном веле остальным трением можно пренебречь. Обычно скорость вела ограничена резиной - её толщиной и сгибаемостью на пятне контакта с давлением внутри. Есть сайт, где мерят трение разной резины при разном давлении внутри. Широкая мтбшная резина тонка и меньше изгибается, потому имеет малое трение даж при малом давлении. Шоссейная резина толще и жёстче - рассчитана под стёкла и торможения по асфальту, потому больше трение при том же давлении и диаметре. Качественную узкую резину можно накачать до 5 бар и больше, потому её изгибание меньше и трение меньше. Идеал по трению - тонкая узкая резина при большом давлении 10 бар, типа трубок. Там трение меньше, чем у широкой тонкой резины при малом давлении. Ещё влияет правильный выбор обода - для меньше сгибания резины на боковинах.
Пример? Недавно купил дешевле по 500 руб свиду дорожную резину 40 мм, с классным плетением - с давлением аж 5 бар типа топ-Швальбы 40 мм, причём мягкую - руками гнётся легко, индийскую. По асфальту катит супер. Скорость выше примерно в 1.5 раза. Накат лучше топ-Швальбы. Накат лучше кажется только на колёсах с трубками. Но одно экстренное торможение на асфальте, и покрышка стёрлась в ноль - до дыры. Ибо резина мягкая - не износоустойчивая. Видать в Индии дороги утоптанные грунтовые, и там резина не стирается. А у нас урбанизация, асфальт, и мне эта суперскоростная резина не подходит.
А для уменьшения трения воздуха, лучше одевать гладкую аэрообтекаемую майку, бриться, аэрообтекаемые тросики, тд.
Последний раз редактировалось Ездок; 27.02.2023 в 18:36.
Научные выкладки годятся, если беседа ведётся в научном ключе. А когда у "оппонента" тупо отсутствует логика, ему плевать на любые аргументы. Его уже не раз тыкали носом в очевидные расхождения его так называемых теорий со всем вокруг, но ему хоть бы что. Вообще, возражать ему нужно не для того чтоб его переубедить (это не получится), а чтобы никто из неопытных читателей не повёлся на его бредятину.
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Последний раз редактировалось Ездок; 27.02.2023 в 17:13.
У меня вопрос к знатокам. Знакомый купил вел 29" дешевле, с шимано-навеской, но самой дешёвой - с трещёткой нето 7 нето 8 ск. Хочет заменить трещётку на кассетную втулку, но не хочет менять остальное, и набор звезд 14-28 - ему лень утруждать себя крутить малые звёзды типа 11-12. Можно легко купить кассетную втулку в инетмагах. Главная проблема с кассетой.
Где купить кассету 14-28 7-8 ск? Я не нашёл на Али за 5 минут. Где теперь покупают такое?
плохо искали, их там полно.
ЗЫ. именно 14-28??? тогда может и не быть, нужно смотреть линейку Шимано, были ли у них вообще такие кассеты
не Шимано есть
https://www.tradeinn.com/bikeinn/ru/...8F/138893562/p
Последний раз редактировалось Jambozzy; 27.02.2023 в 19:05.
1 для уменьшения высоты воздуха с целью увеличения его упругих свойств
2 Рассматривая воздух в камере как набор множества пружин, расположенных по окружности обода в радиальном направлении,
3 и где то ты писал, что давление воздуха в колесе в пятне контакта с дорогой больше чем в остальном обьеме колеса
Это противоречит закону Паскаля
Закон Паскаля формулируется так: Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях
Последний раз редактировалось MEHANIK; 27.02.2023 в 21:26.
Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.
Да, видать плохо искал. На Али мало Шимано. Нашёл за 1050 руб кассету Шимано 12-28 и 12-32.
Но нет кассет 13-28 и 14-28.
По вашей ссылке не Шимано 13-28 интереснее знакомому, но дороже (1869 руб). Спасибо за ссылку.
Эту тему просматривают: 13 (пользователей: 0 , гостей: 13)