Планетарии всех стран, соединяйтесь - Страница 2825
+ Ответить

Тема: Планетарии всех стран, соединяйтесь

  1. #28241
    Веломаньяк Аватар для Marat Y
    Байк
    NopsaEfficiency28"Dreigang HelkamaStrongPowerNexus7C UnivegaTerreno70Nexus8C
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    1,848

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Роман 68 Посмотреть сообщение
    В металлическом сепараторе нет, есть в каком-то пластике.
    Если есть возможность купить оригинальный подшипник, хоть в металлическом, хоть в пластмассовом сепараторе - ставить нужно только его. Насыпь - это когда ничего купить невозможно.

  2. #28242
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,385

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PaYAlnik Посмотреть сообщение
    Размер ведущей сам по себе никак не связан с нагрузкой на цепь.
    Вообще-то как раз он и связан.
    Закон рычага, усилие на цепь тупо равно силе нажатия на педаль умножить на длину шатуна делить на радиус звёздочки

    Если ты про то, что надо ещё умножить на множитель коробки, то у Пиньона не все передачи дофига повышающие.
    А ещё мелкозубая звезда распределяет нагрузку на меньшее число звеньев и изгибает их под большим углом, то есть износ цепи от мелкости звезды растёт даже не линейно.
    Последний раз редактировалось Совковельщик; 27.02.2022 в 01:58.

  3. #28243
    Веломаньяк Аватар для Marat Y
    Байк
    NopsaEfficiency28"Dreigang HelkamaStrongPowerNexus7C UnivegaTerreno70Nexus8C
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    1,848

    По умолчанию

    Совковельщик, на каком колесе должна дольше жить цепь, на большом, или на маленьком, при условии, что втулка одинаковая передняя звезда не меньше 33 и шаги передач одинаковые?

  4. #28244
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,385

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Marat Y Посмотреть сообщение
    Совковельщик, на каком колесе должна дольше жить цепь, на большом, или на маленьком, при условии, что втулка одинаковая передняя звезда не меньше 33 и шаги передач одинаковые?
    На большом немного дольше, за счёт того, что на задней звезде нагрузка пойдёт на более число зубьев. При этом величина нагрузки будет зависеть только от размера передней звезды.

  5. #28245
    Веломаньяк Аватар для Marat Y
    Байк
    NopsaEfficiency28"Dreigang HelkamaStrongPowerNexus7C UnivegaTerreno70Nexus8C
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    1,848

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    При этом величина нагрузки будет зависеть только от размера передней звезды.
    Если на мелкоколёсе 48х16, а на крупном 33/20, например, где будет больше износ цепи?

  6. #28246
    Рыцарь в титановых доспех Аватар для dimitrii73
    Байк
    ТитанНН 29", Outleap Hardway CRM 1 2024, Specialized FatBoy Carbon
    Адрес
    г. Нижний Новгород
    Сообщений
    21,309
    Записей в дневнике
    94

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Вообще-то как раз он и связан.
    Закон рычага, усилие на цепь тупо равно силе нажатия на педаль умножить на длину шатуна делить на радиус звёздочки
    Совковельщик, вот кстати да, вернёмся к той железяке.

    Если в заднем колесе нет никакой передачи, меняющей передаточное число, то какая разница - 30х16 или 16х30?

    Для совершения одинаковой работы в таком случае ведущей надо будет сделать в 4 раза больше оборотов, и собственно нагрузка на ведущую звезду так же в разы уменьшится.
    Да и на цепь будет ниже - на колесе-то звезда бОльшего радиуса.
    "Господа, вам кажется, что вы надели маски?
    Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)

  7. #28247

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Marat Y Посмотреть сообщение
    Если на мелкоколёсе 48х16, а на крупном 33/20, например, где будет больше износ цепи?
    Во втором случае.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  8. #28248
    dimas000
    Guest

    По умолчанию

    В металлическом сепараторе нет, есть в каком-то пластике. А про насыпь, вроде не очень хорошо.
    ну купи с пластиковым сепаром, какая разница? а насыпь по идее даже лучше, т.к. нагрузка распределяется на большее число шаров. из минусов разве что некоторое неудобство при сборке, да и то условное - на густую смазку шары нормально клеятся. это когда какой-нибудь фривил разберешь, а там штук 60 мелких шариков - там да, запаришься их по одному лепить. а когда их с десяток - это ни о чем.
    у камрада Maxim Sed большой опыт по переводу втулок с сепараторных подшпипников на голую насыпь, вроде все хорошо с этим делом. ну да если он тему читает, сам расскажет

  9. #28249

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    надо ещё умножить на множитель коробки
    О, кажись, доходить начало...
    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    то у Пиньона
    ...но не всё, и не сразу, видимо. Повторю для закрепления: в сабже НЕ Pinion, и это написано английским по белому, а унылый Effigear.
    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    А ещё мелкозубая звезда распределяет нагрузку на меньшее число звеньев
    В цепной передаче нагрузку передают первые 8, ну 10 звеньев, и то - пока всё новое. С учетом охвата звезды цепью примерно на 180°, это дает 16-20 зубов звезды размер, после которого дальнейшее увеличение не влияет на этот момент никак.

    ---------- Добавлено в 15:53 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:48 ----------

    Цитата Сообщение от dimas000 Посмотреть сообщение
    большой опыт по переводу втулок с сепараторных подшипников на голую насыпь
    Был ещё у совеццких велотуристофф, и публикации на эту тему были. Делалось именно для повышения ресурса подшипников, ибо качество их... плавало. Иногда тонуло.

  10. #28250

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PaYAlnik Посмотреть сообщение
    О, кажись, доходить начало...

    ...но не всё, и не сразу, видимо. Повторю для закрепления: в сабже НЕ Pinion, и это написано английским по белому, а унылый Effigear.

    В цепной передаче нагрузку передают первые 8, ну 10 звеньев, и то - пока всё новое. С учетом охвата звезды цепью примерно на 180°, это дает 16-20 зубов звезды размер, после которого дальнейшее увеличение не влияет на этот момент никак.

    ---------- Добавлено в 15:53 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:48 ----------


    Был ещё у совеццких велотуристофф, и публикации на эту тему были. Делалось именно для повышения ресурса подшипников, ибо качество их... плавало. Иногда тонуло.
    Большое влияние на работоспособность подшипника оказывает качество сепаратора. Сепараторы разделяют и направляют тела качения. В подшипниках без сепаратора, тела качения набегают друг на друга. При этом, кроме трения качения, возникает трение скольжения, увеличиваются потери и износ подшипника. Установка сепаратора значительно уменьшает потери на трение,т.к. сепаратор является свободно плавающим и вращающимся элементом. Из учебника для ВУЗов "Детали машин" Иванов М.Н

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.08.2009, 20:04

Метки этой темы