Вообще-то как раз он и связан.
Закон рычага, усилие на цепь тупо равно силе нажатия на педаль умножить на длину шатуна делить на радиус звёздочки
Если ты про то, что надо ещё умножить на множитель коробки, то у Пиньона не все передачи дофига повышающие.
А ещё мелкозубая звезда распределяет нагрузку на меньшее число звеньев и изгибает их под большим углом, то есть износ цепи от мелкости звезды растёт даже не линейно.
Последний раз редактировалось Совковельщик; 27.02.2022 в 01:58.
Совковельщик, на каком колесе должна дольше жить цепь, на большом, или на маленьком, при условии, что втулка одинаковая передняя звезда не меньше 33 и шаги передач одинаковые?
Совковельщик, вот кстати да, вернёмся к той железяке.
Если в заднем колесе нет никакой передачи, меняющей передаточное число, то какая разница - 30х16 или 16х30?
Для совершения одинаковой работы в таком случае ведущей надо будет сделать в 4 раза больше оборотов, и собственно нагрузка на ведущую звезду так же в разы уменьшится.
Да и на цепь будет ниже - на колесе-то звезда бОльшего радиуса.
"Господа, вам кажется, что вы надели маски?
Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
ну купи с пластиковым сепаром, какая разница? а насыпь по идее даже лучше, т.к. нагрузка распределяется на большее число шаров. из минусов разве что некоторое неудобство при сборке, да и то условное - на густую смазку шары нормально клеятся. это когда какой-нибудь фривил разберешь, а там штук 60 мелких шариков - там да, запаришься их по одному лепить. а когда их с десяток - это ни о чем.
у камрада Maxim Sed большой опыт по переводу втулок с сепараторных подшпипников на голую насыпь, вроде все хорошо с этим делом. ну да если он тему читает, сам расскажет
О, кажись, доходить начало...
...но не всё, и не сразу, видимо. Повторю для закрепления: в сабже НЕ Pinion, и это написано английским по белому, а унылый Effigear.
В цепной передаче нагрузку передают первые 8, ну 10 звеньев, и то - пока всё новое. С учетом охвата звезды цепью примерно на 180°, это дает 16-20 зубов звезды размер, после которого дальнейшее увеличение не влияет на этот момент никак.
---------- Добавлено в 15:53 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:48 ----------
Был ещё у совеццких велотуристофф, и публикации на эту тему были. Делалось именно для повышения ресурса подшипников, ибо качество их... плавало. Иногда тонуло.
Большое влияние на работоспособность подшипника оказывает качество сепаратора. Сепараторы разделяют и направляют тела качения. В подшипниках без сепаратора, тела качения набегают друг на друга. При этом, кроме трения качения, возникает трение скольжения, увеличиваются потери и износ подшипника. Установка сепаратора значительно уменьшает потери на трение,т.к. сепаратор является свободно плавающим и вращающимся элементом. Из учебника для ВУЗов "Детали машин" Иванов М.Н
Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)