Замена колес на DT Swiss. Есть ли смысл?

Результаты опроса: Оправдана ли замена комплектных колес на DT Swiss базовых серий?

Голосовавшие
15. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Да, замена стока на DT Swiss 1800 оправдана

    4 26.67%
  • Да, но только на DT Swiss 1600 серии

    2 13.33%
  • Нет, разница со стоком минимальна

    9 60.00%
+ Ответить
Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 45

Тема: Замена колес на DT Swiss. Есть ли смысл?

  1. #1

    Question Замена колес на DT Swiss. Есть ли смысл?

    Добрый день, джентльмены!

    Прошу дать совет по выбору колес DT Swiss.
    Clip2net_211111165446.jpeg

    Основные вопросы кратко:
    1. Есть смысл менять стоковый вилсет на DT Swiss 1800?
    2. Оправдана ли разница в цене между DT Swiss 1800 и DT Swiss 1400?
    3. Есть ли разница между моделями E, C и G, кроме ширины ободов?

    В наличии гравийный велосипед Trek Checkpoint AL4 2020. Ну как гравийный, скорее гибрид между гравийником и эндюрансом.
    Trek Checkpoint Al4 2020 является гибридом: у него Tiagra от шоссейника, но прочность и вес гравийника (10,5 кг). Это универсальный велосипед. Алюминиевая рама с большим количеством бонок, которые есть даже на карбоновой вилке, крепления под крылья и багажник. Много места для покрышек (до 40 мм). Стоковый вилсет на промышленных подшипниках, бескамерный, ширина обода 22мм - тоже усредненный показатель между эндюранс и гравийными ободами.

    CheckpointAL4_20_30207_B_Portrait.jpg

    В модельном ряду 2022 года Checkpoint AL4 отсутствует, но на него поразительно похож эндюранс Trek Domane AL. Навеска и колеса те же самые, вес отличается на 100 гр. Наложил оба велосипеда и, как говорится, найдите 10 отличий :

    Без-имени-2.jpg

    И по опыту катания в этом сезоне я сделал вывод, что его гравийные свойства велосипеда интересуют все меньше и меньше. Хотел сделать предзаказ на Trek Domane SL5 ради IsoSpeed, но в этом на 2022 год предзаказов открыто не было, а без скидки очень дорого. Да и вот-вот 105-я группа обновится и в следующем году скорее всего можно будет взять велосипед уже на новой 105-й.

    Хочу приблизить свой велосипед к классу эндюранс путем замены колес и покрышек (и седла, ибо Brooks не впечатлил). Надеюсь сделать вес менее 10кг Все остальные комплектующие, которые еще не заменены (руль, вынос, подсидел, трансмиссия) менять смысла нет. Так как либо очень дорого ввиду перехода на карбон, либо разница в классе будет минимальной.

    И вот первый вопрос. Будет ли заметна разница между стоковыми и самыми простыми колесами DT Swiss 1800? К работе комплектных колес у меня претензий нет, так как мне не с чем сравнивать. Бывает с тротуара на переходе съедешь оттолкнувшись ногой и по инерции катишься 4 полосы до другой стороны. Единственное что бесит в Bontrager - небольшой люфт кассеты на холостом ходу. В DT Swiss тоже будет люфт?

    О Bontrager:
    - Общий вес 2120 гр.
    - Втулки на промышленных подшипниках Formula
    - Бескамерные обода с внутренней шириной 22мм, высота 26мм.
    - Спицы 24х14гр. В спецификации аэро, но по мне самые обычные.

    Второй вопрос в целесообразности переплаты за серию DT Swiss 1600. Я придерживаюсь идеи баланса в компонентах, а велосипед мой дай бог, если середняк. Был бы у меня карбон, вопрос бы стоял брать 1600 или 1400, а не 1800 vs 1600. И как вы думаете, будут ли заметны преимущества более дорогих колес на такой тяжелой раме? Минимальные цены серии 1800 за пару в районе 25 000 рублей, а серии 1600 уже 35 000 рублей без учета доставки и наличия. То есть разница почти в 1,5 раза.

    Третий вопрос в разнице между моделями E, С, G. Производитель предполагает DT Swiss ER 1600 для эндюранса, CR 1600 для велокроса и GR 1600 гравия. Мое почтение маркетологам, если читать описания вилсетов (не характеристики), то разница между ними как между пассажирским лайнером и истребителем. Мне показалось, что разница лишь в форме и внутренней ширине ободов:
    - DT Swiss E ширина 20 мм, высота 23, вес 1667 гр * У DT Swiss E есть вариант с 32 высотой.
    - DT Swiss C ширина 22 мм, высота 23, вес 1757 гр
    - DT Swiss G ширина 24 мм, высота 25, вес 1895 гр.

    Без-имени-3.jpg

    Относительно высоты профиля у меня мнение - чем меньше, тем лучше. Может быть для гонок это и не так, но устойчивость при боковом ветре для меня является приоритетом. И на трассе очень небезопасно, когда толкает в воздушный мешок от фуры.

    А вот над шириной я задумался. Хочу вместо 35мм полусликов установить 32мм гравийные слики ради защиты от проколов, типа Vittoria Terreno Zero или Pirelli Cinturato Velo. Такие варианты предполагают ширину обода 21мм. Можно было бы взять 20мм эндюранс, как самые легкие. Но через сезон этот велосипед я буду менять на карбон, а покупатели, возможно, не оценят 32мм резину и захотят поставить более широкие покрышки. Тогда уже пригодятся DT Swiss СR с 22мм шириной, хоть и ценой лишних 90гр веса. Что посоветуете?

    P.S. Потратил 1,5 часа для того, чтобы пост был читабельным. Прошу не лениться и высказать свои мысли по теме. Спасибо!
    Последний раз редактировалось wfcwfc; 12.03.2022 в 15:29.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от wfcwfc Посмотреть сообщение
    менять стоковый вилсет на DT Swiss 1800?
    Втулки 370 с тремя собачками давно славятся своей "надежностью", в новом году от них уже отказались.

    Цитата Сообщение от wfcwfc Посмотреть сообщение
    Втулки на промышленных подшипниках Formula RX-142 и Formula RX-512
    Из - за них барабан и люфтит, лучше за ту же сумму поменять втулки на DT350.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от m4100 Посмотреть сообщение
    Втулки 370 с тремя собачками давно славятся своей "надежностью", в новом году от них уже отказались.


    Из - за них барабан и люфтит, лучше за ту же сумму поменять втулки на DT350.
    370 можно переделать на речет родным комплектом.
    Гуглить dt swiss ratchet ln
    "I hope it brakes, when riding the hope brakes!"

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от m4100 Посмотреть сообщение
    Втулки 370 с тремя собачками давно славятся своей "надежностью", в новом году от них уже отказались.


    Из - за них барабан и люфтит, лучше за ту же сумму поменять втулки на DT350.
    Ну ёбушки-воробушки! То есть разницы по ощущениям от езды с комплектными колесами не будет? А 370 тоже допускают люфт?

    Цитата Сообщение от Ouninpohja Посмотреть сообщение
    370 можно переделать на речет родным комплектом.
    Гуглить dt swiss ratchet ln
    Эти механизмы отличаются только надежностью?

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ouninpohja Посмотреть сообщение
    370 можно переделать на речет
    Получится дороже, чем покупка готового.

    Цитата Сообщение от wfcwfc Посмотреть сообщение
    А 370 тоже допускают люфт?
    Даже более простые не допускают, в этих дешевых и чугунных формулах барабан с новья такой.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от m4100 Посмотреть сообщение
    Даже более простые не допускают, в этих дешевых и чугунных формулах барабан с новья такой.
    Ясно, спасибо! Хз теперь что брать новые колеса или нет

  7. #7
    Веломаньяк
    Байк
    Есть в наличии
    Адрес
    Стольный град
    Сообщений
    3,582

    По умолчанию

    Любой начальный брендовый вилсет , будет бодрее, чем сток на формуле. Гляньте mavic, он традиционно дешевле ! ИМХО, на эту раму, дороже 250 эвро колёса, нет смысла.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от wfcwfc Посмотреть сообщение
    Ясно, спасибо! Хз теперь что брать новые колеса или нет
    берите мавик

    у меня мавик ХА (да, это МТБ колеса) прошли более 7000 км за два года и по втулкам все в порядке, подшипники как новые, храповик еще столько же проходит, даже спицы подтягивать пришлось только через два года, чтобы убрать маленькую восьмеру сзади)
    Последний раз редактировалось ilyamaksimov; 11.11.2021 в 21:10.

  9. #9
    Веломаньяк
    Байк
    Шосс - CUBE Agree, CX - Kona Jake The Snake, Комутер - Scott Sub 40 на батарейке
    Сообщений
    16,689

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от wfcwfc Посмотреть сообщение
    Хочу приблизить свой велосипед к классу эндюранс путем замены колес и покрышек
    Деньги на ветер. Рама - чугунина и колеса это дело не спасут, лучше менять целиком.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от wfcwfc Посмотреть сообщение
    То есть разницы по ощущениям от езды с комплектными колесами не будет?
    Вполне вероятно, что может и не быть.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 29
    Последнее сообщение: 21.03.2017, 00:56
  2. Замена заднего переключателя (8 на 9), есть ли смысл ?
    от john1979 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.03.2017, 00:17
  3. Замена заднего переключателя - есть ли смысл?
    от Mitya78 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.04.2010, 15:45
  4. Есть ли смысл поменять систему?
    от Napalm в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 09.01.2007, 15:24
  5. Atom XC-400 Disk, есть ли смысл апгрейдить?
    от Int в разделе Технические вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 19.05.2005, 10:12