И нужно двумя всегда, но распределение усилия для максимального замедления в зависимости от покрытия и некоторых других факторов будет разное, от 50/50 на льду, 99/1 на сухом асфальте.
В этом случае смысл использования заднего тормоза не в гашении скорости, а в перераспределении веса. Если на высокой скорости очень быстро нажать на передний тормоз, то колесо заблокируется до того, как весь вес велосипедиста на него перераспределится и у него будет максимальное сцепление с покрытием. Загрузить переднее колесо можно как задним тормозом, так и передним, только в этом случае нужно нажимать его более плавно.
Тут тоже есть заблуждение. Тормозят они все одинаково, в зависимости от привода немного будет вмешиваться торможение двигателем, но его на нескользком покрытии можно не учитывать. И тормоза у них одинаковые - передние всегда мощнее задних, это можно увидеть если сравните диаметр тормозных дисков или колодок передних и задних колес на любом авто.
На мощных авто передний привод не используется по тем же причинам - при разгоне вес перераспределяется на заднюю ось и передним колесам не хватает сцепления