Заднее колесо более нагружено. Нагруженное маленькое колесо легче обкатывает препятствие ?)
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Препятствия, переезд через которые выявляет разницу между 27,5 и 29 - проезжаются стоя, поэтому с весовым распределением не все так просто.
И если переднее переехало - то заднее без проблем переедет
А вот если снесет переднее…
Все как раз просто. Почему стоя ? Потому что надо поменять развесовку по осям. Разгрузить заднее колесо ,поднагрузить переднее. Ну а какое колесо разгруженное легче обкатывает препятствия и меньше трясет -маленькое или большое ?) Если мы поедем долго и нудно по каменистой дороге с двумя багажниками какой их них мы нагрузим тяжелее для выравнивания нагрузки и колесо какого размера поставим назад для улучшения поведения велосипеда ? Как по мне ответ очевиден.
Это с чей то вдруг?
Наоборот. Именно перевод 29 в 79 даёт максимум плюсов ИМХО
---------- Добавлено в 23:25 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:21 ----------
Оно более нагружено, но проблема обкатываниия препятствия больше проблема именно для передка. Задок практически не может воткнуться так, что седок летит через руль. А вот передок запросто может отказаться обкатывать препятствие и вам его предется перелетать))))
Я это к тому, что при проектировании семидевятера (если смириться и принять его уже как неизбежность)) изначально хорошо бы заложить изменение геометрии рамы чуть снизив нагрузку на заднее колесо и увеличив на переднее.
Последний раз редактировалось Лепила; 17.10.2021 в 07:46.
Ну это не вопрос схемы 79, а скорее назначения вела. Тем более что данный вариант в большинстве случаев предполагает, что заднее колесо чуть шире, а следовательно предназначено для больших нагрузок.
По сути если на найнере не заметить вовремя скажем большую ямку на скорости, то обычно повреждается заднее колесо, то на 79 где заднее более пухлое обычно переднее(у меня во всяком случае так было в 100из 100)
Износ так же... На найнере почти всегда раньше уходит заднее. На 79 износ комплекта более равномерный.
Так что ИМХО нет смысла что то менять если условия катания или задачи не требуют иного.
При этом многие 79 пользуют именно по причине большей загрузки зада. Любители коротких перьев просто не могут воткнуть 29 колесо в желаемый вариант. Оно просто упирается в каретку, грязевой зазор стремиться к нулю, а покрыха третий подседельную трубу))))
Последний раз редактировалось Pranevich Ihar; 17.10.2021 в 11:56.
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
У меня были и одинаковые и разные. Нюансы конечно есть, но в целом тенденция такова, что более широкое сзади, несмотря на меньший диаметр, держит нагрузку вполне. Тем более что такие покрышки даже от одного производителя, даже с идентичной маркировкой, чуть толще и прочнее на ощупь.
Но тут надо уточнить. Есть не очень удачные рамы под 79. Там нельзя увеличить ширину при переходе на 27. Тогда да, на грунте например, колесо мелкое просто сильней проминает поверхность и при неудачном рисунке протектора 27 намного туже идет... Как будто якорь прицепили. Так что если расчитывать на 79, то ИМХО надо внимательно смотреть на перья и не связываться с рамами где нет возможности увеличить ширину покрыхи при уменьшении диаметра. По моим прикидкам соотношение 29х2.1-2.35 вполне гармонично с задним 27.5х2.4-2.6 под мои условия не слишком твердого грунта.
Последний раз редактировалось SPIRITUS 2X2; 17.10.2021 в 12:15.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)