А если цепь в заводской смазке с помощью пальцев облепить смувом, чтобы внутри была заводская, а сверху меньше чего липло, то что было бы?
Заводская смазка - обычная смазка, не вижу в ней ничего плохого. Можете проверить на любых других смазках (используйте сильный неодимовый магнит, типа из жесткого диска).
Тут скорее речь о том, что "грязная цепь на масле" - она не от грязи грязная, а от собственного износа. Чисто визуально я бы сказал, что >95% отмытой грязи - это металлическая пыль от самой цепи.
Предположу, что, учитывая нагрузки в цепи (сотни килограмм) и скорость вращения роликов (незначительная), жидкие смазки просто не работают - пленка легко продавливается и цепь сама себя пилит металлом об металл, становясь "грязной" от собственных продуктов износа. Поэтому нужны либо смазки очень густые, либо твердые частицы в составе, которые не выдавливаются из пятна контакта.
Последний раз редактировалось C00LM4N; 04.07.2021 в 14:45.
Перекосы делают своё грязное дело, особенно когда жаришь вверх стоя на педалях. Из-за этого цепь настолько превращается в извилистую и гибкую змею, что передачи не хотят переключаться - рамка тянет её на соседнюю звезду, а та просто гнётся, оставаясь на цепких зубах прежней звезды. Поначалу цепь не хочет подниматься на большие звёзды, а затем даже спадать на меньшие.
В ту поездку никуда не жарил с перекосом, большую часть проехал без сильного перекоса по относительно ровным участкам, без больших нагрузок даже. Но цепь попилила себя знатно.
---------- Добавлено в 14:49 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:48 ----------
Протер тряпкой с бензином, чтобы снаружи была сухой.