К сожалению, все альтернативы утыкаются в проблему либо с КПД, либо с компоновкой, либо в обе сразу.
В отдельных нишах многоскоростную цепь можно "подвинуть" (и кое-где это уже произошло), но полностью вытеснить её пока ещё нечему. Нет даже идеи такой трансмиссии, которая бы по совокупности характеристик однозначно бы превосходила цепную во всех аспектах.
Последний раз редактировалось PaYAlnik; 10.06.2021 в 15:51.
энтот КПД вовсе не проблема. загвоздка в другом. надысь замыслил перейти на Пинион заморский, а к нему рам не могу найти разнообразия.сколько оно того будет стоить тоже не могу скалькулировать, говорят дорого.
владельцы коробочных агрегатов о кпд говорять, что никакой разницы с обычной не ошущается. разница замечается только на бумаге и она токмо около 10 прОцентов.
---------- Добавлено в 19:36 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:23 ----------
на переклюках навар больше.
забурился в тему-откопал что артель Suntour сделала коробку скоростей в 2007 году https://www.bike-eu.com/home/nieuws/...uction-1018028
а прошло сколько годков и все никак.
---------- Добавлено в 20:00 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:36 ----------
да все их наматываеть на кассету рано или позднотолько по асфальту и сухим подметенным тропкам могут продержаться подольше.
А что мешает поместить шестерни в жесткую и герметичную металлическую коробку/цилиндр/... (одну у колеса, другую в кареточном узле), внутри которой все оси с шестернями будут жестко закреплены, как в планетарке? А ещё применить, скажем, цевочную передачу вместо шестерёнок, которая не столь требовательна к точности.
ИМХО думается мне причина вовсе не в технической сложности, а в совсем другой плоскости. В конце концов в сети время от времени всплывают единичные рабочие прототипы альтернативных трансмиссий аля CeramicSpeed. Но, как бы не было горько такое констатировать, все эти разработки по большому счёту никому не нужны и не востребованы. Потому что (даже по этой теме видно) подавляющее большинство катальцев не ездят по таким говнам, где отрывает переключатель. А городские катальцы, коих большинство, в говны даже не суётся. Условный один процент страдающих - слишком узкая ниша, чтобы что-то разрабатывать.
Да вообще и если честно (опять же моё ИМХО), современный велосипед в принципе не предназначен для того, чтобы использовать его как вездеходный транспорт. Это выражается и в никакущей герметичности узлов, и в стремящемся к нулю ресурсе компонентов (если регулярно и много ездить по говнам), да даже банально в грязевых просветах. Сравните грязевые просветы велорам, где он дай бог 5 см будет, с просветами всяческой мото- и квадротехники, особенно четырёхколёсной, где 20 см - обыденность.
Дело ещё в том, что говны разные бывают. Одно дело просто раскискший грунт, чернозём или глинистая жижа с водой вперемешку. И другое дело глина густая, вязкая, липкая и тяжелая. Такая, в которую если хорошо провалишься, то приклеиваешься намертво и долго не можешь оттуда сапог выдернуть. Будто стоишь по колено в полузатвердевшем цементе. Вот такая глина делов понаделать может запросто, если сдуру поддать тяги, пытаясь её проскочить.
Последний раз редактировалось Styer; 10.06.2021 в 23:46.
Да не уперлось оно. Тут наполовину - опять мракетинг. В том же V-Boxx сантуровском было всего 7 передач. Срам делал для ДХ урезанный вариант на базе 11-ск. системы с 7-ю же звездами. Почему? Потому, что целевых дисциплинах много передач не просто не нужно, они МЕШАЮТ, когда на подбор передачи с точностью до зуба и перебор ...надцати передач подряд при переходе со спуска на торч времени самый минимум, а диапазон в овер9000% никому не вперся.
И да, у V-Boxx внутри всё те же цепи (7 штук)
Это кагбе дофига. Для туриста это значит, что, вместо 100 км, он одолеет только 90 при прочих равных.
Это уже сравнительно свежее, но в серию толком не пошло, ибо 4 кило только коробки, под которую ещё и спецраму надо - это перебор.
До него были G-Boxx и G-Boxx 2, была (серийно!) планетарка в раме у GT IT-1, идею которой стырили товарищи из зоопарка Darkside, пиля свои Апокалипсисы. Да, товарищи из GT тупо затолкали серийную Nexus от удочек в раму. Впрочем, Nicolai с их G-boxx - то же самое.
Нехватка места (не всем нравится ездить нараскоряку), лишний вес таскать тоже не всем нравится.
Только для угловой передачи она применима чуть более, чем никак. В силу точечного контакта, там размеры придется городить в пол-колеса диаметром. На сегодня, цевка в машинстроении актуальна только в циклоидальной схеме, но для нашей задачи эта конструкция совершенно бесполезна, понижение частоты вращения в 10-100-1000 раз не нужно.
Планетарка - это вообще другой коленкор. Там, в силу самой (гениальной, на мой взгляд) конструкции, нет никаких реактивных моментов на опоры вала, и никакой жесткий корпус для нормальной работы не нужен в принципе. Так, от пыли лишь бы прикрывало. К сожалению, планетарка тоже не умеет передавать момент под углом, отличным от 0°.
Проблема в том, что, сколько в эти "(условно) рабочие" прототипы бабла ни ввали - они так и останутся ущербным дном. Потому, что их аффтары, пытаясь решить одну проблему, насоздавали на ровном месте кучу новых проблем. А этот ваш CeramicSpeed - вообще пример торжества маркетинга, когда с помощью высокоплотного потока когерентных слов заведомо калечную конструкцию выдают за нечто нии..ца инновационное. Спешам эти клованы от напильника нужны больше для пиара.
Последний раз редактировалось PaYAlnik; 11.06.2021 в 10:46.
такую арифметику вести надобно только для сухого асфальта. а если асвальт не ожидается маршруте, а много грязи, которая стопорит натяжитель, тогда совсем другая алгебра вырисовывается.
да что асфальт. выше видел, натяжители накручиваются на шоссейниках и без грязи? там на одном даже из-за натяжителя рама сломалась за 10 тысяч евров
на корбоне натяжители опасны для рамы вывод вырисовываеться.
D0cOqyHUYAAXtX9.jpg
Последний раз редактировалось Styer; 11.06.2021 в 16:50.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)