Добрый день,
Вот мучаюсь с выбором...
Ищу первый ормальный вел, для начала хочу прийти в нормальную физическую форму, сбросить лишнир килограмы, а там будем посмотреть. Катать буду по бездорожью, редко по асфальту, прыгать не думаю, хочу со временем перейти и к горным маршрутам, благо местность у нас позволяет.
После долгих "примерок" и исходя из скудного выбора велов в местных магазинах остановился на Kona Fire Mountain Deluxe 2009
Specialized Hardrock Disc 2010
KONA:
Рама: Kona 7005 Butted Aluminum
Вилка: RockShox Dart 2 w/Turnkey 100mm
Рулевая колонка: Ritchey LB-Plus
Система шатунов: FSA Dyna Drive
Ведущие звезды: 44/32/22
Каретка: FSA 7420
Педали: Xerama SP-941S / Wellgo LU-C3
Цепь: Shimano Deore
Кассета: Shimano Deore (11-32, 9spd)
Передний переключатель: Shimano Deore
Задний переключатель: Shimano Deore
Шифтеры: Shimano Deore
Руль: Kona Riser
Вынос руля: Kona Control
Грипсы: Kona Mooseknuckle
Тормоза: Hayes MX4 Mechanical Disc
Тормозные ручки: Avid FR-5
Втулка передняя: Formula Disc
Втулка задняя: Shimano M475 disc
Спицы: 14g сталь
Покрышки: 26x1.95
Обода: Rigida ZAC-19SL / Alex ACE-18
Седло: WTB Speed V Sport SE
Подседельный штырь: Kona Thumb
Зажим подседельного штыря: Kona Clamp
Specialized:
FRAME
Specialized A1 Premium Aluminum, fully butted, formed TT, Double ORE DT, externally relieved HT, reinforced disc mount, forged dropouts w/ replaceable hanger, disc only
FORK
SR Suntour SF8-XCT-V2, 80mm, 1pc. alloy lower, 28mm Hi-Ten stanchions, coil/mcu spring w/ preload adj., size-specific spring rates, spring assisted seals
HEADSET
1-1/8" threadless, loose ball
STEM
Forged alloy, 15 degree rise, 25.4mm clamp
HANDLEBARS
Hi-Ten riserbar, 32mm rise, 640mm wide, 8 degree back sweep, 6 degree up sweep
GRIPS
Specialized Enduro, dual compound Kraton, no flange, 131mm
FRONT BRAKE
Tektro Novela, mechanical disc, 6" rotor
REAR BRAKE
Tektro Novela, mechanical disc, 6" rotor
BRAKE LEVERS
Alloy, linear pull
FRONT DERAILLEUR
Shimano Altus, 34.9mm clamp
REAR DERAILLEUR
SRAM X-4, mid cage
SHIFT LEVERS
SRAM X3-R trigger
CASSETTE
SRAM PG-730, 7-speed, 11-32t
CHAIN
KMC Z7 w/ reuseable Missing Link
CRANKSET
SR SunTour, square taper spline
CHAINRINGS
42S x 32S x 22S replaceable outer
BOTTOM BRACKET
Sealed cartridge, square taper, 68mm
PEDALS
Composite cage and body, 9/16"
RIMS
Alex HRD SW, 26", pinned, alloy single wall, 32h front and rear
FRONT HUB
Forged alloy, double sealed, ground race, steel QR, 32h
REAR HUB
Forged alloy, double sealed, ground race, steel QR, cassette, 32h
SPOKES
2mm (14g) stainless
FRONT TIRE
Specialized Fast Trak LK Sport, 26x2.0", 60TPI, wire bead
REAR TIRE
Specialized Fast Trak LK Sport, 26x2.0", 60TPI, wire bead
INNER TUBES
Schraeder valve
SADDLE
Specialized XC, Body Geometry, 143mm width, front and rear bumpers
SEATPOST
Alloy two bolt, 12.5mm offset, micro adjust, 30.9mm
SEAT BINDER
Alloy QR, nylon washer
К сожалению я пока абсокютный чайник в этом деле, хотя матчасть изучил...
В пользу Коны идут полный деор, амортизатор, двойные обода.
В пользу Спеша- разница в цене примерно 100 долларов.
В принципе я готов потратить на вел и бОльшую сумму, но самым главным плюсом спеша является, то, что он почти на 2 см ниже Коны, т.е. его размер мне подходит, а вот на Коне я уже упираюсь пахом в раму, если стою на ногах.
В магазинах продавцы втирают, что это нормально, но падать мне, а не им... и очень не хотелось бы ощутить эти 2 см, бьющими мне в одно место во время неудачного падения
Вот и обращаюсь за советом к формучанам, из личного опыта, на сколько это принципиально, чтоб моцно было свободно стоять над рамой?
Душа лежит к более дорогой Коне, на ней и сидеть и ехать удобней, но хочется в первую очередь подобрать безопасную раму.
Так плюнуть на вкусности Коны и взять более-менее подходящий по росту Спеш или 2 сантиметра в высоту не есть принципиально?
П.С. Искать раму меньших размеров- не предлогать, их у нас нетВыбор исключительно из этих двух моделей, есть еще обычная Кона, не Делюкс, стоит как Спеш.