А дальняк это сколько примерно? Какой то глобальной, ощутимой всеми деньгами) разницы между алюминиевой ХОРОШЕЙ рамой и карбоновой нет
То есть разницы между допустим Мерида Биг Найн 5000 и Мерида 600 (или примерно равный, но менее дорогой Giant XTC SLR) с точки зрения «поехать в обычной одежде на покатушку 50-100 км НЕТ. Совсем. Конечно, на уровне нюансов она есть и с точки зрения долей секунд на соревнованиях тоже будет(но не в обычной одежде), но по сути все сводится к 600-700 г разницы в массе (масса небольшой бутылки с водой). Геометрия карбоновой рамы CF3 у Мериды тоже далека от совершенства, она полностью тождественна алюминиевой Lite
Но если есть деньги - то почему бы и не карбон. С другой стороны для Вас на 99% это деньги на ветер, и неслабая вероятность инфаркта, если велосипед ВДРУГ УПАДЕТ)) (а он упадет и не раз и это 100%), если, конечно, не у стенки стоять будет дома. Нюанс карбона - при большей прочности на сжатие/растяжение он нестоек к точечным ударам
На мой взгляд - новичку (несмотря на наличие МТБ 26 в прошлом Вы все еще - новичок) лучше начать с алю найнера, и только «отъездив» его брать карбон
Что точно не надо делать - брать модель 3000
Тогда лучше сразу купить раму отдельно и обвешивать ее по своему усмотрению и кошельку, чем сразу покупать вместе с рамой набор второсортных комплектующих) (причем - задорого, ладно бы за 70-90 тыс руб это предлагалось)
Главное для ТС - наличие осей, резина не ниже Ikon в базе, система 1х12 или 1х11, от SRAM NX и выше или Deore 5100 и выше
Рационально сделать выбор между Мерида 600 за 105 тыс руб и Giant XTC SLR 2 за 87 тыс руб. Что одного что другого вам хватит с лихвой для указанных задач