Доброе время суток.
Одно время я со стороны поглядывал за парадами ретровелосипедов - интересный движ. Сейчас... то ли заглохло это всё, то ли превратилось в междуусобойчик, о котором заблаговременно узнать у меня не получается. Но ближе к сути - там было полно конструкций именно ДАМСКИХ велосипедов...
Низкорамные трёхколёсники (увы, весом с хороший чугунный мост) на литых шинах, низкорамные "дорожники" с корзинками, со специальными плетёными из верёвочек и/или проволоки решёточками для защиты платья от затягивания в заднее колесо, попадался даже "низкопольник" на колёсиках 16" (или, вообще, на "дутиках" из далёкого детства)...
Основные атрибуты именно ДАМСКОГО городского велосипеда - корзинка, багажник (но это не факт), низкая рама ("дамская" или "датская", кому как, не садишься, а как бы заходишь в кабину) и специальные решёточки вокруг заднего колеса для защиты длинного платья. Раньше для создания решёточек требовались дырочки в заднем крыле, нынче решёточки штампуются из пластика (вроде как на "Аистах" видел на одной из выставок) и ставятся как опция.
Ещё, да, подразумевается, что аппарат для женщин должен быть надёжнее и проще ("интуитивнее") в управлении, иногда так и получается...
Насчёт всяких там спортивных велосипедах такого чёткого деления на "М" и "Ж" уже не отследить, разные дизайнерские изыски типа более нежного оттенка для рамы...
Не так давно словил прикол - давал молодой женщине, матери семейства, покататься на своём велосипеде, чтобы сама своих детей на прицепе покатала. Так женщина, видимо, спортсменка, привычным быстрым движением стала закидывать ногу через седло... и ударилась об ящик, прикреплённый к багажнику. Вот именно ради регулярных поездок с ящиками на багажнике я предпочитаю велосипеды с низкой рамой...
Ну как-то так...
С уважением, Денис.


Ответить с цитированием