Причем давным давно уже все оптимальные варианты перечислены
Но тема четко разделилась на эстетов-теоретиков, и практиков на МТБ ригидах
Для компенсации меньшего AtC у реально имеющихся в наличии ригидных вилок и улучшения качения используется 29е колесо спереди и 27.5 сзади, при изначальной раме 27.5. Если велосипед проектируется с нуля под ригидную вилку - можно конечно использовать оба 29 колеса. Но при переделке в ригид МТБ с амовилкой лучше использовать 27.5 вел и ставить вперед колесо 29
МТБ ригид лучше любого другого ригида всем - он собран на стандартных МТБ компонентах, он комфортнее за счет возможности использования 2.2- 2.25 покрышек (мало в какой гибрид их можно поставить), при этом есть место для крепления крыльев (абсолютно неизбежная опция для коммьютера), он комфортнее узкоколесных, при этом не уступает им в скорости. Имеет оптимальное сочетание аэродинамики ездока и общих скоростных качеств и проходимости по самым разным поверхностям
05D8B4DE-CF8E-413D-A915-BCF59FE8F71B.jpeg
Кросс-кантрийные легкие покрышки с низким шипом позволяют как уверенно себя чувствовать в лесу, так и быстро ездить в городе.
МТБ ригид, особенно если это Семидевятер - это БЫСТРЫЙ КОМФОРТНЫЙ велосипед с крайне широким спектром применения, практически позволяет ездить по любой поверхности, от грубого щебня до гладкого асфальта, от песчаного грунта до полевых «дорог». При этом ездок сохраняет высокую степень контроля
При этом масса велосипеда в сборе остается комфортной для его таскания, которое опять же неизбежно будет для многих при городской эксплуатации велосипеда
Идеология узкоколесных гибридов вообще до предела странная
Узкие колеса - типа чтобы было быстрее
Но при этом 99% гибридов имеют короткий рич и высокий стак, да еще высоченный руль, что делает посадку близкой к вертикальной, что сразу сжирает всю прибавку скорости от уменьшения ширины колес
Ставят на колеса всякий дешман некатящий. В ИТОГЕ - МТБ ригид на нормальных КК шинах типа Continental Race King/ Michelin Wild Racer/ Schwalbe Thunder Burt уверенно обгоняет гибрид НА ВСЕХ поверхностях
При огромной разнице в комфорте и надежности поведения в пользу МТБ ригида, заметим
И вообще тяга к узким, плохо амортизирующим и не способным к уверенному зацепу покрышкам нелепа. Ладно бы когда не было выбора - жрали что дают. Но сейчас то, когда можно ВЫБРАТЬ и поставить на велосипед 2.25 КК покрышки - которые будут комфортными и НЕ БУДУТ уступать узким по скорости, будут вести себя гораздо лучше и увереннее на любых поверхностях - так какой смысл в узоте?
Вон весной на покатушке на безобидном участке с небольшим оставшимся нерастаявшим снегом, буквально на ровном месте человек на гибриде поскользнулся и упал. А был бы МТБ ригид на нормальных КК покрышках, а не дорожных сликах - проехал бы этот участок и не заметил.