Максимальная теоретическая скорость сжатия вилки
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 106

Тема: Максимальная теоретическая скорость сжатия вилки

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для rewwerty
    Байк
    dartmoor roots самосбор, ns bikes surge 2 (2012) самосбор
    Адрес
    Магадан
    Сообщений
    919

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    1. Классический демпфер НЕ оказывает сопротивления сжатию вилки. Он сопротивляется только отскоку.
    2. Да, на современных вильках есть регулировка скорости компрессии (сжатия). Но ее можно ШТАТНО выводить в ноль.
    1. Не вилка:
    Аморт RockShox Kage R (только отскок).
    Упираешь одним ухом в пол, на другое давишь сверху руками.
    При отскоке на минимуме — легко продавливается;
    На максимуме — заметное сопротивление.

    Чем сильнее отверстие перекрывается иглой, тем меньше "проход" для масла.
    С вилками так же.

    2. В ноль не вывести. Там отверстие(-я) в нижней компрессионной части демпфера (Motion Control).
    На "нуле" оно задаёт начальные характеристики работы.
    Без данной компрессионной части работа была бы другой.
    Последний раз редактировалось rewwerty; 01.04.2021 в 14:52.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    Чем сильнее отверстие перекрывается иглой, тем меньше "проход" для масла.
    это неправильный демпфер какой-то, у правильного игла будет закрыта односторонним клапаном.
    у вилок -- вот именно так. на сжатии байпас отскока идет почти 100%


    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    RockShox Kage R (только отскок).
    неверно, компрессия там никуда не делась, просто она фиксированная.

    и на вилках тоже в ноль компрессия не выводится. несогласным предложу выкинуть моушн контрол из рокшокса или абс+ из маниту и сравнить ощущения с ним и без него.

    ---------- Добавлено в 16:14 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:13 ----------

    но опять унесло. надо прикинуть исходя только из скорости велика, ну и высоты препятствия, например.
    Я так понимаю, колесо обрабатывает круглое препятствие по закону тригонометрической функции, и скорость в разной фазе удара еще и не постоянная.
    _tg_vk_

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для Slavssimf
    Байк
    GT
    Адрес
    Таврическая губерния
    Сообщений
    2,166
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от skadi Посмотреть сообщение
    но опять унесло. надо прикинуть исходя только из скорости велика, ну и высоты препятствия, например.
    Я так понимаю, колесо обрабатывает круглое препятствие по закону тригонометрической функции, и скорость в разной фазе удара еще и не постоянная.
    обожаю умные беседы
    skadi, всецело поддерживаю твой замысел.
    с самого начала данного обсуждения почти в каждом посте есть что-то разумное, что говорит о многих факторах, вносящих свои корректировки для данного расчета.
    например еще один возможный фактор: инерционное движение ездюка, совпадающее с вектором сжатия вилки

    Короче, делай как Илья выше написал - бери любую скорость и пляши с ней.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Slavssimf Посмотреть сообщение
    Короче, делай как Илья выше написал - бери любую скорость и пляши с ней.
    серва не всесильная, или скорость, или момент. ладно, понятно, используется патентованная система "Н.А.Г.Л.А.З."
    _tg_vk_

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для rewwerty
    Байк
    dartmoor roots самосбор, ns bikes surge 2 (2012) самосбор
    Адрес
    Магадан
    Сообщений
    919

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от skadi Посмотреть сообщение
    это неправильный демпфер какой-то, у правильного игла будет закрыта односторонним клапаном.
    scadi, при следующей переборке вилки RockShox с Motion Control-ом, после того, как демпфер собран (новое масло залито), когда штаны ещё не надеты, попробуй сравнить прожимания/утапливания штока в ногу:
    - когда отскок на минимуме,
    - когда на максимуме.
    (Motion Control открыт полостью).
    Последний раз редактировалось rewwerty; 01.04.2021 в 17:40.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    scadi, при следующей переборке вилки RockShox с Motion Control-ом, после того, как демпфер собран (новое масло залито), когда штаны ещё не надеты, попробуй сравнить прожимания/утапливания штока в ногу:
    - когда отскок на минимуме,
    - когда на максимуме.
    (Motion Control открыт полостью).
    сечение иглы откока не идет ни в какое сравнение с сечением байпас клапана. Есть только один тип вилок, на которых отскок влиял на компрессию, это лефти длр.
    _tg_vk_

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от skadi Посмотреть сообщение
    но опять унесло. надо прикинуть исходя только из скорости велика, ну и высоты препятствия, например.
    Я так понимаю, колесо обрабатывает круглое препятствие по закону тригонометрической функции, и скорость в разной фазе удара еще и не постоянная.
    Самая большая скорость сжатия будет в момент начала наезда на препятствие. Для упрощения пусть это препятствие в форме ступеньки, но вообще это не особо важно.

    Вот формулы:

    R - радиус колеса
    y - высота препятствия
    x - расстояние от нижней точки колеса до препятствия
    phi - угол вилки
    A - промеуточный расчёт
    k - коэфициент, на который надо умножить скорость вела, чтобы узнать скорость прожатия

    x = sqrt ( R^2 - (R-y)^2 )
    A = (R-y) * sin(phi) + x * cos(phi)
    k = x / A

    для 67 градусов, 29" колеса и 5см ступеньки:
    phi = 67.00
    y = 5.00 см
    R = 36.83 см
    x = 18.53 см
    A = 36.54 см
    k = 0.51

    Итого вилка прожимается в начале касания колесом ступеньки со скоростью в половину от скорости вела.
    Для 10см будет 0.73

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    Чем сильнее отверстие перекрывается иглой, тем меньше "проход" для масла.
    У тебя очень печальные представления о устройстве демпфера.

    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    Без данной компрессионной части работа была бы другой.
    Теоретег?
    У мя есть Recon 327 без motion control - меня не запугаешь.

  9. #9
    Циклотронщик Аватар для chiefset
    Байк
    Stark tactic 29,5 FS HD
    Адрес
    35 км велопути к Юго-Востоку от Новодвинской крепости
    Сообщений
    2,514

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    1. Не вилка:
    Аморт RockShox Kage R (только отскок).
    Упираешь одним ухом в пол, на другое давишь сверху руками.
    При отскоке на минимуме — легко продавливается;
    На максимуме — заметное сопротивление.

    Чем сильнее отверстие перекрывается иглой, тем меньше "проход" для масла.
    С вилками так же.

    2. В ноль не вывести. Там отверстие(-я) в нижней компрессионной части демпфера (Motion Control).
    На "нуле" оно задаёт начальные характеристики работы.
    Без данной компрессионной части работа была бы другой.
    Да и в вилке плошадь сечения отверстий в поршне меньше, чем площадь поршня. Значит будет гидродинамическое сопротивление. Оно меньше, чем на отскоке-но гидродинамическое сопротивление будет. Возможно просто как кран в ванной. Начинаешь чуток приоткрыват-поток меняется значительно, а открыл более-менее-поток уже сильно и не меняется. Хотя еще и в демпфере тоже сужение, но там нужно сравнивать с площадью штока поршня.
    А у простых задних амортизаторах (без полного разделения пути прохода масла на отскоке и на отбое) масло на отбой и на сжатие проходит (частично) и через регулируемое отверстие отскока. Если его закрываешь-то и на сжатие маслу несколько сужается проход. Но у моего простенького Рокшокса регуклируемое сечение на отбой всего-то диамтеров в милиметр-полтора. (Там еще клапанные отверстия есть). Хотя влияние регулирования есть в определенной зоне.
    Последний раз редактировалось chiefset; 07.04.2021 в 08:38.

  10. #10
    не с нами
    Байк
    Scott Genius Alfine11 crazy addition
    Адрес
    Україна
    Сообщений
    2,897

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    1. Не вилка:
    Аморт RockShox Kage R (только отскок).
    Упираешь одним ухом в пол, на другое давишь сверху руками.
    При отскоке на минимуме — легко продавливается;
    На максимуме — заметное сопротивление.

    Чем сильнее отверстие перекрывается иглой, тем меньше "проход" для масла.
    С вилками так же.
    Это потому, что основной прямой клапан давя потихоньку руками ты не открываешь и продавливаешь масло "через отскок", регулируя который и получаешь этот результат.
    Прямые клапаны во всех амортах на порядки больше обратных( отскока) и последние вообще никакого влияния не оказывают. Посему на отскоке даже клапаны не делают, а просто жиклеры.

    ---------- Добавлено в 11:56 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:55 ----------

    Цитата Сообщение от chiefset Посмотреть сообщение
    Да и в вилке плошадь сечения отверстий в поршне меньше, чем площадь поршня. Значит будет гидродинамическое сопротивление.
    Да, будет, но вопрос в порядке его. То есть будет ли это сопротивление существенно.
    Я вот на ребе С и БЕЗ демфера отскока разницы не ощутил никакой. И с и без МК тоже.
    Последний раз редактировалось tifo; 07.04.2021 в 12:04.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Максимальная скорость!
    от renn в разделе Велосипедное
    Ответов: 7733
    Последнее сообщение: 12.03.2020, 20:53
  2. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 09.11.2010, 20:40
  3. Скорость отскока у вилки.
    от Cаид в разделе Технические вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 28.10.2010, 11:31
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.01.1970, 03:00