Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Я езжу практически на ободах зимой и по грязи, песку
И совсем не уверен что низкое давление и пусть десятки касаний грунта за поездку нанесут вреда больше чем 10-100 тысяч циклов прижатия при большом давлении при вращении колеса за поездку.
Да и характер отпечатка говорит о том, что процесс шёл равномерно и врядли связан с редкими спусками давления. Скорее это процесс сильно растянутый по времени и без каких то смещений, характерных для сдутых шин. Иначе рисунок был бы размазан, а не такой четкий.
---------- Добавлено в 12:58 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:52 ----------
Может я неправильно слово подобрал.... Не прижимает.... А как бы оборачивпет покрышку вокруг ребра обода. Камера всеже давит на обод через прослойку - покрышку. Давление распределяется чуток. А без камеры, давление воздуха прижимает непосредственно шероховатости поверхности покрышки к ободу. И при том же давлении воздуха, усилие с которым неровность покрышки давит на металл больше в локальной точке.
Последний раз редактировалось SPIRITUS 2X2; 06.02.2021 в 13:05.
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Меняется концентрация силы в локальной точке. Без камеры, сила со всей силы давит через саму неровность, а если есть камера, то сила распределяется по площади и неровность не так сильно прижимается. Это примерно как любая прокладка резиновая между металлическим крепежом и стеклом, металлом и т.п. есть резиновая прокладка, нет отпечатка и царапин, нет прокладки, имеем четкий отпечаток от любых неровностей крепежа. Гипертрофировано сильно конечно в данном примере, но первое, что пришло в голову![]()
Последний раз редактировалось SPIRITUS 2X2; 06.02.2021 в 13:31.
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Но она же резиновая.... И проминается от выпуклости рисунка, уменьшая прижатие этой выпуклости(или песчинки) к металлу.
Вполне возможно, что этот отпечаток как раз образуется на камере... Но там он видимо не приносит проблем. Надо глянуть при случае. Помню, что там бывают периодические рисунки, но как то раньше не пытался их сопоставлять с рисунком на внешке борта покрышки.
Последний раз редактировалось SPIRITUS 2X2; 06.02.2021 в 13:48.
Последний раз редактировалось Pranevich Ihar; 06.02.2021 в 13:58.
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Да я вообще на тандемах езжу: давление в резине предельное, нагрузка такова, что износ борта покрышки, в первую очередь в сабжевом месте, в сравнении с обычным байком, логично, офигенный: шины живут ~ 5 - 7 000 км, уже через ~ 2 - 3 000 км в сабжевом месте покрышки нитки явно и грубо выпирают поверх резины. Но сабжевого следа на ободах нет.
Но я использую, чаще всего, недорогие обода (есть парочка дорогих, но они, кажется, для FR или что-то близкое, короче, около-хардкор).
Может, сабжевый износ - особенность лайтовых "гоночных", как тут выше упомянули, ободов?.. То есть, что такое лайт: это максимально легкий обод, в т. ч. сплав. А как сделать легкий сплав?.. Логично - не добавлять в него твердые (а они же как правило - тяжелые) фракции. Вот и получается лайтовый обод из мягкого сплава. Ведь чем спортивнее, тем не долговечность важнее, а лайтовость, мирящаяся с одноразовостью.
Последний раз редактировалось Offroadster; 06.02.2021 в 14:32.
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)