В идеале - новая цепь на новой звезде: траектория укладки цепи совпадает с делительной окружностью звезды (это окружность, проходящая по центрам впадин и где расстояние между центрами соответствует шагу цепи). Все пучком, ничего не скачет, ролики сразу ложатся во впадины, все работает как надо, кпд максимальный.
Вариант два - растянутая цепь: диметр, а значит и длина делительной окружности звездочки не меняется (новая она либо изношенная - почти не важно). Длина укладки соответствующего участка растянутой цепи, естественно, больше, чем новой, а это значит, что траектория укладки уже не будет совпадать с делительной окружностью звезды. Правильно ляжет только один ролик - в точке, где натяжения ветвей уравновешены. Все остальные ролики уже займут другое положение, вплоть до того момента, когда какой-то соскочит.
Вариант три - цепь не растянута, но ролики изношены. Снова идем в точку, где уравновешены натяжения ветвей: из-за износа ролика, пин ляжет во впадину глубже, чем в норме и если в этой точке траектория укладки цепи не совпадает с делительной окружностью, то они в принципе с не совпадают.
Варианты два и три в реальности существуют одновременно. То есть траектория укладки цепи изменяется одновременно и под влиянием растяжения, и под влиянием износа роликов и проскок появляется где-то еще раньше.
Вариант четыре - изношенная звезда и новая цепь. Шаг укладки цепи равен шагу делительной окружности. Но, первый ролик на рабочей ветви, при сбегании или набегании под нагрузкой, ложится не во впадину, а ближе к вершине (из-за новой формы зубьев). Как и раньше, если не совпадает положение одного ролика - траектории не совпадают в принципе, и если эта разница велика, то в какой-то момент появляется проскок.