Адаптер для амортизатора. Самодельный
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Тема: Адаптер для амортизатора. Самодельный

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для rewwerty
    Байк
    dartmoor roots самосбор, ns bikes surge 2 (2012) самосбор
    Адрес
    Магадан
    Сообщений
    919

    По умолчанию Адаптер для амортизатора. Самодельный

    Приветствую.

    Добавлено позднее:

    Из-за недопонимания, возникшего в ходе диалогов,
    Основная мысль темы — кратко:
    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    Производители рекомендуют качать в расширительный бачок давление:
    - либо строго заданное одной цифрой (к примеру, 200 psi),
    - либо в строго заданном диапазоне (допустим, 125 - 200 psi).

    Результаты экспериментов, приведённые в 1-ом посте, показывают, что можно прилично не докачать в бачок, используя конкретный тип адаптеров.

    =============================================

    Основной текст:


    Полагаю, информацию можно оставить здесь. Ранее она была размещена в теме "Всё о RockShox", где затеряется гораздо быстрее.

    Тема для тех, у кого в наличии имеется самодельный адаптер, НЕ предусматривающий нажатие на стержень клапана ниппеля в аморте.

    Ниже приведены результаты экспериментов, показывающие, что если им накачивать воздух, к примеру, в расширительные бачки, точно по мануалу, то давление в результате будет прилично ниже, чем положено.


    Если не хочется читать объёмный текст — в конце поста можно найти варианты решения.


    Для желающих узнать тонкости:

    Первое, от чего можно оттолкнуться, — это понимание того, что поисходит в процессе откручивания шланга насоса от амортизатора, когда он был накачан с помощью переходника, нажимающего на клапан ниппеля, и что происходит в процессе проверки:

    В конце процедуры накачивания, при выкручивании переходника с насосом из гнезда – на определённом витке резьбы – клапан ниппеля закрывается. И есть ещё витки – для дальнейшего выкручивания.
    Затем, когда о-ринг переходника выходит из гнезда, – стравливается давление из насоса.
    А в амортизаторе остаётся тО давление, сколько показывал манометр.

    Если после этого, в целях проверки, которой будем пользоваться в ходе экспериментов, вкрутить данный адаптер с насосом в аморт вновь, то клапан ниппеля откроется и часть воздуха из амортизатора перейдёт в насос. И, соответственно, манометр покажет мЕньшее давление.


    Начнём

    Имеется аморт Fox DHX RC4, расширительный бычок которого качается без адаптера, и насос PRO Performance Suspension Pump.

    Его преимущество:

    С помощью синей крутилки можно нАжимать или нЕ нажимать на стержень клапана ниппеля.


    Эксперимент 1

    1. Прикрутили насос к аморту.
    2. Закрутили синюю крутилку.
    3. С помощью кнопки на насосе стравили старый воздух.
    4. Открутили синюю крутилку, чтобы не давила на стержень клапана.
    5. Накачали рекомендованный производителем максимум: 200 psi.
    [Помним, что теперь клапан открывается тОлько с каждым новым качком воздуха. Когда не качаешь, клапан закрыт].
    6. С помощью кнопки на насосе стравили воздух с него (с насоса).

    7. Проверка: Закрутили синюю крутилку. Клапан открылся. Показание манометра: 93 psi.

    8. Стравили воздух с аморта и насоса с помощью упомянутой кнопки и повторили эксперимент для статистики.
    Тот же результат.

    Если изначально накачивать с надавливанием синей крутилки на клапан ниппеля, то проверочное показание (после того как стравили воздух с насоса и опять сообщили с камерой бачка аморта) — 155 psi.

    ***

    Эксперимент 2

    Участники:
    - тот же насос,
    - амортизатор RockShox Kage R,
    - родной SRAM-овский переходник, нажимающий на стержень клапана ниппеля в аморте,
    - самодельный адаптер, с прорезиненным наконечником, который просто плотно прижимается к гнезду для накачивания, но который НЕ нажимает на клапан.

    1. Качаем с родным переходником в Kage рекомендованные в мануале 200 psi.
    2. Свинчиваем адаптер с насосом.
    3. Затем – для проверки – опять вкручиваем. Показание: 170 psi.

    4. С помощью кнопки на насосе стравливаем воздух с него и амортизатора.
    5. Свинчиваем насос.

    6. С колхозным переходником — так же до 200 psi.
    7. Проверка с помощью SRAM-овского адаптера: показание 100 psi.

    8. ...С колхозным — несколько подходов с накачиванием до около 270 - 275 psi.

    9. Проверки родным переходником: 170 - 175 psi.


    Отличия проверочных показаний в экспериментах, полагаю, связаны с различием объёмов компенсационных камер в расширителных бачках амортизаторов.
    Добавлено:
    Хотя, вот, Эксперимент 3: https://forum.velomania.ru/showthrea...=1#post8703947 — может добавить вопросов.


    ***

    Варианты решения

    1. Если в пользовании есть родной, к примеру, SRAM-овский переходник для Vivid-ов/Kage-ей (как в случае автора темы) с потянутой резьбой в процессе эксплуатации (из-за мягкости металла), то, как вариант, если уже нельзя резьбу подшаманить, полагаю, можно аккуратно сточить её (не повредив посадочное место под уплотнительное колечко), и пользоваться так:
    Просто вставлять адаптер в гнездо, держать и накачивать.
    По окончании медленно вытаскивать, чтобы клапан ниппеля успел закрыться.

    2. Если в наличии есть только колхозный переходник, не надавливающий на стержень ниппеля, и нужно накачать, к примеру, в расширительный бачок, давление строго по мануалу, то можно самостоятельно провести эксперимент, как описано выше, и высчитать насколько большее нужно качать давление в конкретный бачок конкретного амортизатора.

    Но здесь, конечно же, нужно у кого-нибудь попросить переходник, который нажимает на стержень ниппеля.


    Расчёт на примере Эксперимента 2 с Кейджем:

    а). 200 - 170 = 30 (psi). Столько теряется при проверке после накачивания адаптером, открывающим клапан.

    б). 200 - 100 = 100 (psi). Столько показывает проверка после накачивания не открывающим.

    в). 100 - 30 = 70 (psi). Столько нужно прибавить к рекомендованному производителем давлению.
    Последний раз редактировалось rewwerty; 18.11.2020 в 07:39.

  2. #2
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,378

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    7. Проверка: Закрутили синюю крутилку. Клапан открылся. Показание манометра: 93 psi.
    шредер открывается уже при перепаде примерно 1,5....2 атм (сам проверял штук десять), зачем эти танцы с бубном ? Может сделать коррекцию на это давление и всё ?
    Чел из Чел.

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для rewwerty
    Байк
    dartmoor roots самосбор, ns bikes surge 2 (2012) самосбор
    Адрес
    Магадан
    Сообщений
    919

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vadim- Посмотреть сообщение
    шредер открывается уже при перепаде примерно 1,5....2 атм (сам проверял штук десять), зачем эти танцы с бубном ? Может сделать коррекцию на это давление и всё ?
    vadim,
    Один из расчётов коррекции предложен в конце первого поста в 3-ем пункте Варианов решений.

    Насколько понимаю физику процесса при использовании адаптера, НЕ надавливающего на стержень ниппеля :

    С увеличением давления в накачиваемом объёме — клапан ниппеля, всё более поджимаемый этим давлением, сопротивляется каждому новому качку воздухом сильнее.

    Предложенные эксперименты можно проделать лично и получить результаты на опыте.
    Последний раз редактировалось rewwerty; 11.11.2020 в 11:04.

  4. #4
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,378

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    С увеличением давления в накачиваемом объёме — клапан ниппеля, всё более поджимаемый этим давлением, сопротивляется каждому новому качку воздухом сильнее.
    в шланге насоса давление всегда больше давления в компенсационке. на те же 1,5...2 атм. Даже если в нём 100500 атм. Может у вас клапан насоса травит ?

    ---------- Добавлено в 12:55 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:52 ----------

    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    клапан ниппеля, всё более поджимаемый этим давлением, сопротивляется каждому новому качку воздухом сильнее.
    сопротивляется не клапан ниппеля - шредер , а клапан насоса, вот он как раз и испытывает нарастающее давления , т.к. о находится между атмосферой и давлением в шланге.
    Чел из Чел.

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для rewwerty
    Байк
    dartmoor roots самосбор, ns bikes surge 2 (2012) самосбор
    Адрес
    Магадан
    Сообщений
    919

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vadim- Посмотреть сообщение
    в шланге насоса давление всегда больше давления в компенсационке. на те же 1,5...2 атм. Даже если в нём 100500 атм. Может у вас клапан насоса травит ?
    Не травит. Стрелка манометра стоит как вкопанная на любом определённом давлении.

    При желании, можете внимательно прочитать первый пост и провести личный эксперимент, позднее отписавшись здесь.

  6. #6
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,378

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    При желании, можете внимательно прочитать первый пост и провести личный эксперимент, позднее отписавшись здесь.
    если эксперимент противоречит законам физики , то тем хуже для эксперимента ?
    Чел из Чел.

  7. #7
    Веломаньяк Аватар для rewwerty
    Байк
    dartmoor roots самосбор, ns bikes surge 2 (2012) самосбор
    Адрес
    Магадан
    Сообщений
    919

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vadim- Посмотреть сообщение
    если эксперимент противоречит законам физики , то тем хуже для эксперимента ?
    Может и вправду травит в процессе накачивания?
    Но, вроде, не слышал.
    Стрелка манометра также показывала увеличение давления при каждом качке, когда на клапан ниппеля ничто не давило. Кроме воздуха.

    Но результаты такие, какие есть.

    Может быть, кто-нибудь захочет провести свой эксперимент и сообщить тут?
    Пусть лучше в первом посте обнаружится ложь, чтобы её отбросить, а не руководствоваться.

    Во всяком случае, надеюсь, просто так – на слово – никто не поверит.
    Последний раз редактировалось rewwerty; 11.11.2020 в 11:56.

  8. #8

    По умолчанию

    Не понял зачем для накачивания нужны какие-то адаптеры?
    А насчёт измерения давления - качать надо по сэгу, цифры на манометре только чтобы запомнить, на каком положении стрелки в прошлый раз был правильный сэг, а что именно там измеряется - дело десятое.

  9. #9
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,378

    По умолчанию

    Were1325,

    сорри , но ты не в теме.
    Чел из Чел.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vadim- Посмотреть сообщение
    Were1325,

    сорри , но ты не в теме.
    Ну так просвети

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Куплю Куплю, адаптер Post Mount на 180мм для Shimano. Новый или б/у.
    от МТБ-фотограф в разделе Тормозим
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 06.02.2018, 19:42
  2. Продам Адаптер для подсидела или выноса
    от Ac182 в разделе Сидим и рулим
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.10.2016, 11:32
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.06.2015, 00:27
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.10.2012, 09:37
  5. Куплю Адаптер задний для ротора 160 или передний IS-PM на 180
    от pavana69 в разделе Тормозим
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.06.2010, 00:37