Последний раз редактировалось Were1325; 29.09.2020 в 11:24.
нормальная сталь даже в дешманских втулках
проверено лично
просто оси при постройке прицепа не потребуются )))
не имеет значения, ось будет цельная или "кусочки" по бортам прицепа: с т.зр. приложения нагрузки это всё равно "консоль"
но при цельной оси надёжность выше
покупается самая дешманская втулка (или колесо в сборе с такой втулкой)
берётся пруток из стали20 ф10
и нарезаются резьбы (на токарном станке, НЕ в ручную! ) по краям
те получается длинная шпилька
Последний раз редактировалось Maxim_Sed; 29.09.2020 в 11:36.
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)
Не, токарного станка у меня нет, а про крепление колёс я зря не уточнил: оно не консольное будет а в прямоугольной рамке (иначе и тормоз ещё не закрепить к тому же), защищённой от наклонов конструкцией рамы, и вряд ли длинная ось добавит жёсткости заметно.
Последний раз редактировалось Were1325; 29.09.2020 в 11:38.
в далеком 1992м на даче была построена "тачка" из уголков и пары старых 28" колёс
именно прямоугольная рамка на болтах
раскачивалась эта повозка влево-вправо - мрак (
может, проще готовое купить?
цена около 60 баксов
Последний раз редактировалось Maxim_Sed; 29.09.2020 в 11:44.
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)
В интернете есть все!!! Надо только уметь искать
Бегемот
Доброе время суток.
1. - Готовые колёса (передние) - самое дешёвое решение.
2. - Сам не сталкивался, но опирался на мемуары создателей ещё советских веломобилей - обычно велосипедные колёса созданы "работать" вертикально (в повороте велосипед наклоняется), поперечные нагрузки (в повороте, в "колёсной паре" прицепа или веломобиля) способны колесо порвать. Лечится усиленной конструкцией - втулки, спицы и обода берутся попрочнее. Лично я решил перестраховаться (втулки взял МОПЕДНЫЕ) и времени потерял ДОФИГА...
3. - Промышленные колёса меня разочаровали (консольные, 4", для складских тележек), дешёвые со строительного рынка проходят недолго и будут сильно сопротивляться при попытке разогнаться (подшипники - УДОБРЕНИЕ), дорогих вовремя под руку не попалось, а теперь и не надо (фланцевые начинаются с больших размеров, которые мне не интересны, на маленьких консольных не поставить дисковый тормоз)...
"Сквозные" колёса (стандартные передние) - решение простое и дешёвое, тем более, что можно быстро и дёшево заказать сборку прочного колеса с отверстиями для тормозного диска. Но внешняя часть рамы - это лишняя тяжесть и лишняя ширина, при езде по Москве регулярно нахожу всё новые и новые узкие места, где велоприцеп шириной 70 сантиметров пролезает впритык (я-то делал под ширину двери подсобки на работе). Порой впритык приходится пролезать между машинами, причём не только на парковках (и на промзоне среди скоплнения автосервисов), но и банально на перекрёстке на свой законный зелёный свет - ну не шмогли они проскочить и встали на зёбре, подвинуться не могут или не хотят. И на следующем цикле светофора картина может повториться...
Консольные колёса (как на машине, ось с одной стороны) - это выигрыш по габаритам, но просто скопление головняков при постройке, особенно, если возникло желание поставить тормоза. Но тормоза нужны, хотя бы стояночные. Дисковые - простые и лёгкие, если ось выточена качественно - встают идеально...
Про стыковку тормозов прицепа с ручкой на велосипеде - думал, но не знаю, как сделать. Как вариант, возможен автоматический инерционный механизм, в этой теме уже был...
Кстати, советую сразу продумать крепление крыльев (задних, пошире, из полноразмерного набора) и габаритных огней - на дороге без них тоскливо. А ещё нужен глухой передний борт - грязюка из-под велосипеда летит знатно...
Подозреваю, что эта арба обладала шикарной проходимостью и шикарно разгонялась. Но за всё надо платить (здесь - высоким центром тяжести; смешно, если арба была узкой)...
Делать своё и с нуля - как минимум долго и дорого. А покупное изделие, даже "Пчела", обычно сразу годно к применению. А опыт применения уже подсказывает, что и как дорабатывать, вот так постепенно может зародиться конструкция СВОЕГО велоприцепа...
То есть сундук из уголков, стянутых болтами, будет весьма увесистым. Но да, зато разборным...
Мой личный опыт - на короткие расстояния возил пару мешков цемента (100 кг), на дальние (15 км) таскал 60-70 килограммов, правда, со скоростью 10-15 км/ч. На прошлогодний осенний велопарад замудохался тащить пустой двухосный прицеп, в тот день намотал порядка 50 километров, потом поменял заднюю звезду, поставил побольше, усилил "низы", и это мне потом сильно помогло. Одно могу сказать - без переключения скоростей (у меня - планетарка, "ножная" Шимано, 7 скоростей) и пустой прицеп не везде протащишь...
Ладно, успехов.
С уважением, Денис.
Последний раз редактировалось Denver_24; 01.10.2020 в 21:14. Причина: Добавил...
Какой обстоятельный ответ
Ну я тоже подумал, что с консольными будет много проблем. Да и простое соображение - итоговая надёжность двустороннего закрепления больше чем в 2 раза больше, чем у консольного, а затраты относительно небольшие, нет резона от этого отказываться.
А там дисковые тормоза нормально разве будут? Мне казалось у них повышенные требования к точности геометрии всего, по сравнению с ободными, а преимущества сомнительны. По поводу стыковки - отдельной ручке тросик прокинуть там же где вел тянет прицеп вроде несложно. А ручку конечно отдельную надо, синхронно тормоза всё равно не будут работать, слишком разные условия.
И ещё наверно лучше, если в расслабленном состоянии тросика колодки будут прижаты, чтобы в аварийных ситуациях он тормозил, а не уходил в неконтролируемое движение, сбивая впереди находящегося велосипедиста. Но это уже сложности и наверно на потом отложится.
Ну, дело как раз в том что сразу оно годным не будет. По крайней мере из имеющихся в широкой продаже. Они все рассчитаны на мягкие условия использования и небольшие габариты.
Ну а вес думаю не проблема, в 20кг уложится и хорошо, а может и 10-15. А разборность это огромный плюс - можно даже по ситуации менять конструкцию под конкретную задачу.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)