Plus bikes (26+/27.5+/29+) - особенности, достоинства и ... недостатки - Страница 1650
+ Ответить

Тема: Plus bikes (26+/27.5+/29+) - особенности, достоинства и ... недостатки

  1. #16491

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от polarpolaroid Посмотреть сообщение
    yuniki ну я то разумеется не спортсмен) обычного мтб у меня нет. Какой темп в таких примерно условиях считается не матрасным/катящим?
    Да нет ни какого эталонного темпа. Там даже нюанс мелкий погодный может сильно повлиять. Без непосредственного сравнения не понять.
    Я гонял только несколько по раз один и тот же маршрут проезжая на разных колесах на одном и том же веле. Где то плюсовые лучше были, где то узкие, где то еа коротких самых топких участках даже фэт комплект отличился.


    ЗЫ Для не матрасс наверное часок надо было скинуть со времени

    ---------- Добавлено в 19:05 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:48 ----------

    Цитата Сообщение от polarpolaroid Посмотреть сообщение
    Зачем мне финишные протоколы смотреть людей которые соревнуются? Там заведомо другой подход к прохождению маршрута. Мне достаточно открыть на собственном треке любой сегмент, чтобы увидеть как едут другие люди с лучшим временем и т.д. и там наглядно видно, что люди на узких найнерах едут как быстрее, так и медленнее. И как раз статистика показывает, что плюс вполне едет. Если я сяду на найнер и выиграю сам у себя 1-2 км/ч средней, первые строчки я все равно не займу и в целом результат будет не сильно отличаться..
    Совершенно верно. На смешенных маршрутах, что бы результат был сильно лучше, надо грамотно продумать стратегию когда на одних участках минимизируешь потери, там где вел менее приспособлен, а на других, под которые он более заточен, валишь и выжимаешь максимум. Спортсмены все рассчитывают, а обычно катальцу нет смысла гнаться за результатом и наверное пофиг на стратегию)))) Гораздо лучше в среднем иметь для себя любимого наиболее удобный вариант ширины колес. У одного ведь кайф в скорости на асфальте, у другого в том что бы не заморачиваться на мелочах под колесами и ехать не разбирая дороги.... а кому то просто что б мягко было)))

    Но чисто по фоткам, думаю что легкий найнер подвес с возможностью блокировки, на шинах 2.3-2.6 показал бы в среднем лучший результат в руках(ногах) обычного катальца. А хорошо тренированный... видимо на гравеле каком нибудь с узотой покажет лучшее время, поскольку на асфальте много отыграет..

    ---------- Добавлено в 19:13 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:05 ----------

    Цитата Сообщение от polarpolaroid Посмотреть сообщение
    А так да, на быстрых спусках по грунту страшно представить как ехать такое с бараном и на узоте.
    Да время на спуске столь малое, что не имеет особого значения и не влияет на общий результат. Основные потери широты будут на асфальте, когда на легкой узоте можно втопить на десятки километров и когда разница в скорости даст наибольшее влияние на среднюю скорость.
    Много раз я пытался на своих маршрутах получить преимущество на оффроуде, на корявых спусках и т.п. за счет ширины колес, но в итоге все одно результат определял основной отрезок по ровному. Даже там где оффроудную грязь на дорожном веле шел пешком, а на плюсе\фэте просто пролетал за секунды на скорости, за следующие несколько км по жесткому на том же дорожном вез сам себе прилично. И чем длиннее путь, тем больше узота выигрывает в итоге

  2. #16492
    не с нами
    Байк
    Merida Big Trail 500, Merida NX-edition, Семидевятер, 27.5+
    Сообщений
    4,899

    По умолчанию

    Ну это зависит от соотношения маршрута по бездорожью и дорогам
    В целом то может и так, а удовольствие от поездки по лесным дорогам и тропам то куда деть)
    К тому же речь про узоту 35-38 мм и плюс
    Причем есть примерно золотая середина в виде найнера на 2.2-2.25 резине
    Но ведь и у плюса есть своя ниша и свои поклонники, свое поведение на дорогах, так какой смысл оглядываться на узоту и как там она едет
    У нас полно сторонников и плюсов и фэтов, и при совместных покатушках они не отстают от общей массы
    Последний раз редактировалось M_HORNET; 12.09.2020 в 20:14.

  3. #16493

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от M_HORNET Посмотреть сообщение
    Ну это зависит от соотношения маршрута по бездорожью и дорогам
    В целом то может и так, а удовольствие от поездки по лесным дорогам и тропам то куда деть)
    Это и есть основной вопрос))) Просто нафиг страва результат сравнивать если едешь по лесным дорогам ради удовольствия?

    Цитата Сообщение от M_HORNET Посмотреть сообщение
    Причем есть примерно золотая середина в виде найнера на 2.2-2.25 резине
    Именно

    Цитата Сообщение от M_HORNET Посмотреть сообщение
    Но ведь и у плюса есть своя ниша и свои поклонники, свое поведение на дорогах, так какой смысл оглядываться на узоту и как там она едет
    У нас полно сторонников и плюсов и фэтов, и при совместных покатушках они не отстают от общей массы
    Есть смысл или нет, решает каждый для себя сам, а то что не отстают, от общей массы, так это лишь желание общей массы. У меня лично другие наблюдения относительно себя. На золотой середине могу держаться в группе, на таких же велах, на плюсе с трудом, на фэте просто выпадаю. Меня ждут конечно, не подавая вида. Но разница чувствуется. Пока народ крутит с небольшим каденсом иногда, я вкручиваю фактически непрерывно и с более высоким каденсом. иногда конечно могу срезать, где другим не дано, пересчь что то корявое и топкое не снижая темпа, когда все еле ползут, но в целом - мрак...некогда любоваться лесом)))) Одна мысль - не отстать)))) Особенно на незнакомом маршруте.

    Ну а на найнере...технически сложно конечно ехать порой, но чисто физухи надо много меньше. И короткие отрезки где жесть как тяжело тут погоды не делают. Тех кто на широте, спокойно отпускаешь на песке и топком вперед, силы тратить нет смысла, потом спокойно догоняешь на ровном и с их лица сходит улыбка и через пару км возвращается усталость

  4. #16494

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SPIRITUS 2X2 Посмотреть сообщение
    Да время на спуске столь малое, что не имеет особого значения и не влияет на общий результат.
    У меня в полевых маршрутах большая часть или вниз, или вверх. Чтобы без спуска или подъема - такого очень мало. Да, почти всегда полого, но вообще местность - сплошные овраги с ручьями и речками на дне, к которым полого наклонено все остальное. И вот в таких условиях колеса поуже очень помогают тем, что при малейшем уклоне они начинают сами разгоняться. Я экономил просто море сил, при том что скорость выросла настолько, что мне стало неуютно на спусках на хардтейле (я про комодо с 27.5х2.3" резиной) и даже амортизационный подседел не спасал - уже нужна была полноценная подвеска. При том что и в подъем стало легче и быстрее.
    И после первого выезда в той местности, я потом стал использовать затяжные пологие спуски чтобы отдыхать и при этом наращивать скорость. Полтора часа в минус на 50км кругового маршрута (туда и обратно) это существенно, при несравнимо более свежем самочувствии. Просто поставив 2.3" вместо 3.0". Пока не поездил там на подвесе, но тогда на спусках можно было бы еще нарастить скорость и больше отдыхать. Но хардтейл ограничивает меня на спусках. Т.е. я не гнал, чтобы приехать побыстрее (хотя это для меня важно, я не могу уделять только себе много времени), а просто использовал рельеф.

    Оглядываясь назад, я не могу вспомнить ничего, где-бы плюсовик хоть как-то был бы хорош кроме ровного (где без корней) рыхлого но нелипучего грунта хвойного лесопарка, раскисшего от обильных дождей или неглубокий снег там же. Хотя вспомнил, в Измайловском где небольшой торчок у северо-западного угла Лебедянского пруда, с тропинки на асфальтовую дорожку - вот там на 27.5х3.0" колесе намного проще было забираться чем на 29х2.3", это да. А еще на 4.0" фэте было проще забираться на земляную кучу присыпанную многолетней сухой листвой, там я даже на плюсовике не мог заехать. Эти участки длиной около 10 метров при обычном моем там маршруте 15-20км. Важно мочь их преодолевать, не так ли?

    Если раньше я катался не меньше 2-2.5 часов по ближайшему лесопарку, то сейчас полтора часа (если я не начинаю ползти или вообще стоять, просто размышляя или любуясь природой). Моложе я не стал, здоровее тоже. Это обычный дешевый тяжеленный найнер-подвес едет раза в полтора, а то и в два раза быстрее там, где хардтейл тупит и скачет хоть на фэт-колесах, хоть на плюсовых. А вот по асфальту - стелсофэт не принципиально хуже, чем найнер-подвес! И плюсовик ничем не хуже! Все примерно одинаково катят. И в Измайловском парке, на ровных дорожках и тропинках у меня: что плюсовик, что подвес, примерно так же скучно и не особо быстро. А как может быть иначе? Там же грунтобаны для скоростной езды. Мне страшно там разгоняться вниз, повороты резкие. А ездить так, как я обычно езжу мне там скучно.


  5. #16495

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bikeuser Посмотреть сообщение
    Оглядываясь назад, я не могу вспомнить ничего, где-бы плюсовик хоть как-то был бы хорош
    Я вот вспомнил)))) Горка, корни, и тут еще и...желуди)))) Россыпью...узота поплыла и хруст сплошной....
    Помню в прошлую осень я там по желудям летал не замечая)))) Но да, некая неустойчивость траектории ни как не мешает мне проезжать маршрут много быстрее. И самое главное, по приколу тренить заносы, ловировать между деревьями, а не ломиться рядом по кустам на широте поскольку между деревьями вписаться все равно не получится.

    Но 29ер(т.е. нижняя граница плюсовиков) это реально очень здорово и эффективно
    Последний раз редактировалось SPIRITUS 2X2; 12.09.2020 в 21:41.

  6. #16496
    не с нами
    Байк
    Merida Big Trail 500, Merida NX-edition, Семидевятер, 27.5+
    Сообщений
    4,899

    По умолчанию

    Так еще же щебенка, тут плюсовик самое то, да и по траве на старых лесных дорогах он тоже хорош
    Конечно по ним и на 2,2-2.25 более чем, но на плюсе чутка поприятнее
    На мой же взгляд плюсовик в первую очередь зимний велосипед. Его стихия это мелкие неровности, каковые как раз зимой являются нормой

  7. #16497

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от M_HORNET Посмотреть сообщение
    Так еще же щебенка, тут плюсовик самое то, да и по траве на старых лесных дорогах он тоже хорош
    Конечно по ним и на 2,2-2.25 более чем, но на плюсе чутка поприятнее
    На мой же взгляд плюсовик в первую очередь зимний велосипед. Его стихия это мелкие неровности, каковые как раз зимой являются нормой
    Согласен при условии что эти неровности труднопроходимы для ужа и как минимум больше половины пути и точно нет чистого асфальта на маршруте. Ну хотя бы грунты....пусть и относительно ровные.

    А зимой....свою вторую зиму я видимо продолжу тесты. Прошлая аномальная слишком была у нас. Так что не все точки на и расставлены. Готовлю три шипованных комплекта от 2.1 до 4.0 и несколько злых нешипованных. Посмотрим что где лучше покатит)))) Но думаю чуда не произойдет. Более чем уверен, что на ужике намотаю большую часть километров. Немного на плюсое в снегопады.... и надеюсь хоть пару раз фэт понадобится если завалит снегом по колено))))

    ЗЫ А вообще интересно конечно послушать в интервью как спортсмены выбирают шины и давление перед гонкой и как потом оправдывают свои неудачи именно выбором резины и давления))))
    И вот что заметил...если гонка толстолапиков, то пара тройка спортсменов на плюсовиках порой побеждает фэты основной массы, пара тройка ужей порой побеждает толпу плюсовиков. Но вот что бы наоборот...когда среди массы ужей пара тройка плюсовиков победила или пара тройка фэтов одолела массу плюсовиков....такое встречается крайне редко. По сути обычно ухудшение условий во время гонки не так сильно помогает ширококолесным как помогает неожиданное улучшение на трассе именно узкоколесным
    .
    Последний раз редактировалось SPIRITUS 2X2; 13.09.2020 в 02:09.

  8. #16498

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SPIRITUS 2X2 Посмотреть сообщение
    Согласен при условии что эти неровности труднопроходимы для ужа и как минимум больше половины пути и точно нет чистого асфальта на маршруте. Ну хотя бы грунты....пусть и относительно ровные.

    А зимой....свою вторую зиму я видимо продолжу тесты. Прошлая аномальная слишком была у нас. Так что не все точки на и расставлены. Готовлю три шипованных комплекта от 2.1 до 4.0 и несколько злых нешипованных. Посмотрим что где лучше покатит)))) Но думаю чуда не произойдет. Более чем уверен, что на ужике намотаю большую часть километров. Немного на плюсое в снегопады.... и надеюсь хоть пару раз фэт понадобится если завалит снегом по колено))))

    ЗЫ А вообще интересно конечно послушать в интервью как спортсмены выбирают шины и давление перед гонкой и как потом оправдывают свои неудачи именно выбором резины и давления))))
    И вот что заметил...если гонка толстолапиков, то пара тройка спортсменов на плюсовиках порой побеждает фэты основной массы, пара тройка ужей порой побеждает толпу плюсовиков. Но вот что бы наоборот...когда среди массы ужей пара тройка плюсовиков победила или пара тройка фэтов одолела массу плюсовиков....такое встречается крайне редко. По сути обычно ухудшение условий во время гонки не так сильно помогает ширококолесным как помогает неожиданное улучшение на трассе именно узкоколесным
    .
    Тут скорее просто фэт гонки проводят в мтб френдли локациях. Чисто фэт гонки и трассы под них я даж хз... Ну и масса ужей и один фэт или плюс, это значит трасса точно для ужей, а там жиричи сольют.
    Вот обратный пример: на маршруте 10 км снегоходки. Ногу не держит, до грунта по яйки. Ужевод, конечно, хитро оскалясь, может снять со спины снегоступы, и повесив за спину вел почапать вперед, но это такое себе Но такого нема пока.
    Последний раз редактировалось DumSpiroSpero; 13.09.2020 в 04:15.

  9. #16499

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SPIRITUS 2X2 Посмотреть сообщение
    И вот что заметил...
    Ты бы лучше заметил то, что тебе не раз уже тут пытались сказать - трассы на гонки задуманы под вполне определенное использование - MTB , ФЭТ и etc ,.. не поведут КК гонку по песчаным барханам .
    Последний раз редактировалось yuniki; 13.09.2020 в 10:03.

  10. #16500

    По умолчанию

    deleted
    Последний раз редактировалось emms; 20.10.2020 в 18:47.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)

Похожие темы

  1. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.07.2013, 11:01
  2. Ответов: 37
    Последнее сообщение: 12.08.2012, 22:49
  3. Sherman Firefly Plus, помогите разобраться с проблемой.
    от Dabombbiker в разделе Технические вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 10.04.2011, 22:17
  4. Rocky Mountain Bikes 2006
    от Asher в разделе Технические вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 13.10.2005, 09:43
  5. посоветуйте конструктивные особенности велов [кк]
    от Торч в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.09.2005, 11:31