<div class='quotetop'>Цитата(Eliwell @ 11.08.2009 00:16) <{POST_SNAPBACK}></div>
Это верно, но причина в другом. тормозные диски, как правило, шлифуются после штамповки. После шлифования поверхность диска покрыта мельчайшими канавками и если направить на диск пучок света и начать вращать колесо, то можно заметить, что эти канавки отбрасывают отражение при определенном угле поворота, в зависимости от угла падения света. На фото выше, колесо повернуто именно так к пучку света от вспышки, и он отразился в обьектив. На рабочей же области диска этих канавок нет, поэтому свет отразился в другую сторону и она кажется черной.[/b]
Были бы канавки, то и часть роторов, где трутся колодки светилась бы. Колодки отшлифовали ротор по окружности которая бы в каком то месте совпала бы со шлифовкой всего диска. Так что теория с матовой поверхностью мне нравится больше.