ещё один повод не любить дисковые тормоза.
+ Ответить
Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 56

Тема: ещё один повод не любить дисковые тормоза.

  1. #1

    По умолчанию ещё один повод не любить дисковые тормоза.

    я всегда считал что дисковые тормоза на городском велосипеде это просто понты и без вариантов.
    Да смотрится хорошо, тормозит одним пальцем. на этом плюсы заканчиваются.
    Вибрейки смотрятся не так понтово но тормозят не хуже, кто утверждает обратное -врёт.
    Было у меня есколько великов на вибрейках, на одном даже по горам катал и НИ РАЗУ! ни разу вибрейков мало не было. схватывают так же как и дисковые но прогнозировать усилие мне кажется на вибрейках проще но это уже личные предпочтения. вобщем вибрейки останавливают ни чуть не хуже дисков а в обслуживании гораздо проще. Максимальная скорость с которой вытормаживал на вибрейках была 65 на горном серпантине, и всё тип топ)
    Сейчас на трех домашних великах диски и не могу сказать что кроме более понтового вида есть какие-то плюсы. Один велик ДХ там диски оправданы, а в городских...

    Это было вступление)) ближе к теме поста:
    M7Hk8ezFtcI.jpg
    еду сегодня слышу что-то стукнуло, думал цепанул чем-то где-то похоже на педалью слегка бордюр. еду дальше и только остановившись понял что с передним тормозом чет не то.
    при ближайшем рассмотрении увидел адаптер (на фото) и калипер болтающийся на одном винте. что произошло, почему вылетел болт и как погнулся адаптер не знаю. ехал быстро по дороге, ничего не цеплял, да и зацепить нечего было.
    Вобщем загнись адаптер в сторону диска и летел бы я дальше чем видел через руль обниматься с машинами.
    Последний раз редактировалось Ultraviolet75; 24.07.2020 в 01:24.

  2. #2

    По умолчанию

    у меня однажды 5 винтов на диске открутиться каким то чудом сумели... как его в тормозе не заклинило незнаю - услышал звук, успел остановиться. хорошо ключик при себе был - прикрутил всё обратно.
    один раз только такое было, хотя у меня уже давно все велосипеды с дисковыми тормозами (там где их можно поставить) и я всегда качественно затягиваю все болты и слежу чтоб фиксатор резьбы присутствовал. я так и не смог понять причину произошедшего.

    что же касается сравнения дисковых и ободных тормозов...

    минусы ободных:
    1) изнашивают обод
    2) на колёсах малых диаметров (особенно 20" и менее) при динамичной езде взрослого человека (на больших скоростях с частыми резкими торможениями, особенно в жаркую погоду) обода разогреваются так, что пережигают покрышку в месте контакта (прям над кордом)! я два комплекта покрышек сменил пока до меня причина произошедшего дошла...
    3) на большинстве не сильно дорогих моделей различных конструкций вечно одна колодка трёт об обод...
    4) сложнее демонтировать колесо с широкой покрышкой
    5) расположение - мешает крыльям

    плюсы ободных:
    1) самый большой рычаг приложения усилия
    2) усилие торможения передаётся только на обод и покрышку, не нагружая спицы и втулку
    3) при хранении и транспортировке сложнее повредить
    4) считается что менее травмоопасны для велосипедиста при авариях
    ======================================

    минусы дисковых:
    1) диски легче деформировать чем обада - при хранении или транспортировке легко можно погнуть диск
    2) иногда сложнее настраивать
    3) меньший рычаг (диск значительно меньше колеса)
    4) дополнительно нагружает элементы втулки и спицы
    5) у многих тормозов одна колодка вообще неподвижна, там же где подвижны обе одна также пытается постоянно тереться о диск (но в меньшей степени чем ободные об обод)
    6) сложнее проверять степень износа колодок
    7) на нестандартных рамах или втулках зачастую принципиально невозможна установка
    8) диски могут серьёзно травмировать при авариях (острые кромки, зубчатый профиль)

    плюсы дисковых:
    1) независят от геометрии обода (профиль обода и его кривизна)
    2) не изнашивают обод
    3) не перегревают обод и не способствуют порче покрышки этим способом
    4) устанавливаются в местах, где обычно ничему не мешают (хотябы крыльям)
    5) проще демонтировать колесо

    ======================================

    вообще дисковые тормоза очень хороши для самокатов, а вот на велосипедах ободные тормоза всё ещё имеют свою нишу и сказать что один вид тормозов во всём и всегда лучше пока не получается (а есть ещё роллерные и у них свои достоинства и недостатки).
    Последний раз редактировалось 123th; 24.07.2020 в 01:53.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 123th Посмотреть сообщение
    .
    к вопросу сравнения:
    1. изнашивают обод - вот честно, не верю) я каждый день вижу велики которым по очень много лет довольно много таких которым уже не одно десятилетие, и ни у одного ни разу не видел проблем с с ободом. может какие-то китайские шибко мягкие обода+шибко жесткие колодки и трут, не знаю, не видел ни разу.
    2. на большинстве не сильно дорогих моделей различных конструкций вечно одна колодка трёт об обод... - регулируется за 2 минуты) с дисковыми проблема почти такая же, колесо не сильно идеально на оське становится в вилку, в результате малейший перекос вызывает чирканье диска о колодки и требует выставить ровно калипер, а это куда сложнее чем в вибрейке подтянуть один винтик)
    3. сложнее демонтировать колесо с широкой покрышкой - хм.. у меня спереди на вибрейках стоял мишлин на 2.7 и никаких проблем, чуть спустил воздух и вынул.
    4. расположение - мешает крыльям. - ну... частично да. но сейчас такой выбор крыльев что назвать это проблемой сложно. просто при выборе крыльев нужно выбирать модель которая не мешает тормозам. кстати самое шикарное крыло для города видел на Спеше который паркуется рядом, оно удлинено процентов на 30 относительно обычного и повторяет контур колеса.
    5. диски легче деформировать чем обода - при хранении или транспортировке легко можно погнуть диск (о да! особенно если диск как у меня 203мм) ))))
    6. дисковые не перегревают обод и не способствуют порче покрышки этим способом - хм.. я по горным серпантинам ездил, с гор скатывался, про перегрев не слышал)

  4. #4
    Седой старикан
    Байк
    Cannondale Trail '14
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    33,753
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Очередная тема как безруко обслуживать свой вел;
    И сам диск, и адаптеры ДОЛЖНЫ ставиться на винты с синим фиксатором. Как и калипер, собственно.

    Цитата Сообщение от 123th Посмотреть сообщение
    у меня однажды 5 винтов на диске открутиться каким то чудом сумели...
    а закручивать пробовал?

    ---------- Добавлено в 02:21 ---------- Предыдущее сообщение было в 02:20 ----------

    Цитата Сообщение от 123th Посмотреть сообщение
    я так и не смог понять причину произошедшего.
    наверное инопланетяне. Точно они.

    Дисковый тормоз, в отличии от, это специально сконструированный технический элемент для торможение ОНЛИ. Ободные тормоза это просто недоразумение, вполне оправданное в середине прошлого века но никак не в 21.

    Последний раз редактировалось Jambozzy; 24.07.2020 в 02:26.
    Abusiv BaNru benz CaDeNcE 90 Сaptain Cubeman Cубъект dimitrii73 Dmitry_30 emms freema gardash Heinrich humax67 iz tochki A Kotofej Leonid_Balashiha Matrosskin MEHANIK MetallMan Mishka ShyWorm smol_ Valery22 wituc Елдырма Тыква Шатун Gorgetta

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ultraviolet75 Посмотреть сообщение
    к вопросу сравнения:
    1. изнашивают обод - вот честно, не верю) я каждый день вижу велики которым по очень много лет довольно много таких которым уже не одно десятилетие, и ни у одного ни разу не видел проблем с с ободом. может какие-то китайские шибко мягкие обода+шибко жесткие колодки и трут, не знаю, не видел ни разу.
    их же меняют. колодки протирают стенки обода - не за год конечно и может даже не за два, а если аккуратно и неспешно кататься и всегда по чистым асфальтированным дорожкам то и за 10 лет может не протереть, но если ездить как я - по говну, быстро и много то за пару лет там уже половины толщины стенки не будет и колодки я тоже пару раз сменить успею. я же не из пальца это высасываю - из личного опыта (и на моих велосипедах было и на чужих видел).

    там даже специально канавку делают - если полностью стёрлась то пора менять обод:


    Цитата Сообщение от Ultraviolet75 Посмотреть сообщение
    2. на большинстве не сильно дорогих моделей различных конструкций вечно одна колодка трёт об обод... - регулируется за 2 минуты) с дисковыми проблема почти такая же, колесо не сильно идеально на оське становится в вилку, в результате малейший перекос вызывает чирканье диска о колодки и требует выставить ровно калипер, а это куда сложнее чем в вибрейке подтянуть один винтик)
    тут в соседней теме какраз обсуждаем перекосы диска при снятии и повторной установке колеса - в нормальных рамах если правильно ставить то встаёт как было, без перекоса.
    по поводу ободных - личная практика показывает что как винт ни крути а к концу дня колодка снова трёт. и это на разных типах ободных тормозов. исключения есть но я такие тормоза не использую (на паре велосипедов просто поставить нельзя а на тех где можно нормальные с нужной конструкцией неоправданно дорогие).

    Цитата Сообщение от Ultraviolet75 Посмотреть сообщение
    3. сложнее демонтировать колесо с широкой покрышкой - хм.. у меня спереди на вибрейках стоял мишлин на 2.7 и никаких проблем, чуть спустил воздух и вынул.
    вот. а на дисковых ни колодки разжимать не надо ни колесо спускать. намного проще. факт есть факт.

    Цитата Сообщение от Ultraviolet75 Посмотреть сообщение
    4. расположение - мешает крыльям. - ну... частично да. но сейчас такой выбор крыльев что назвать это проблемой сложно. просто при выборе крыльев нужно выбирать модель которая не мешает тормозам. кстати самое шикарное крыло для города видел на Спеше который паркуется рядом, оно удлинено процентов на 30 относительно обычного и повторяет контур колеса.
    я катаюсь по таким говнам что ставлю самые вёсло-лопуховые крылья и кучу всяких щитков. иначе и сам засрусь и вел потом отмывать замучаюсь. так что мне ободные тормоза принципиально мешают в этом плане. а так то есть люди которые вообще без крыльев ездят, причём и в дождь и по грязи... каждому своё, не спорю, но лично для меня этот вопрос важен, поэтому написал как минус.

    Цитата Сообщение от Ultraviolet75 Посмотреть сообщение
    5. диски легче деформировать чем обода - при хранении или транспортировке легко можно погнуть диск (о да! особенно если диск как у меня 203мм) ))))
    да. это вообще основная и реальная болезнь дисковых тормозов. остальное по факту мелочи.

    Цитата Сообщение от Ultraviolet75 Посмотреть сообщение
    6. дисковые не перегревают обод и не способствуют порче покрышки этим способом - хм.. я по горным серпантинам ездил, с гор скатывался, про перегрев не слышал)
    надо внимательнее читать - я же писал что это в основном актуально для колёс малых диаметров если на них бешено катают тяжёлые дяди.
    поясню:

    для преодоления 10метров, колесу большого радиуса надо сделать скажем 5 оборотов, а колесу маленького радиуса скажем 15 оборотов. т.е. если тормозной путь будет составлять 10 метров, то обод большого колеса будет полностью протёрт колодками 5 раз, а маленького - 15, но допустим что это нагреет их до одинаковой температуры, однако площадь большого обода больше и он лучше рассеивает с себя тепло, а соответственно остывает быстрее, так что он в любом случае нагреется меньше. а теперь ещё добавим тот факт, что велосипедист массой 50кг останавливается быстре (меньший тормозной путь) чем велосипедист массой 100 кг, а соответсвенно для 50гк обод меньше натирается колодками и не так сильно нагревается. а теперь ещё учтём тот факт что со скорости 15км/ч велосипед с одинаковой массой остановится опять же быстрее чем со скорости 30км/ч и опять же обод греется меньше.

    теперь сложим всё это дело. для велосипедиста массой 50кг, едущего со скоростью 15км/ч на велосипеде с колёсами 26" (среднестатистический, не гонщик) и для велосипедиста массой 100кг, едущего со скоростью 30км/ч на велосипеде с колёсами 20". и ещё учтём тот факт что второй велосипедист разгоняется очень быстро и достигает скорости 30км/ч даже там, где первый не усвевает разогнаться до 15км/ч, ну и соответственно в конце даже таких коротких отрезков второй велосипедист оттормаживается чтобы постоять на светофоре или войти в крутой поворот или ещё что. соответственно тормозит он в 1,5-2 раза чаще и интенсивнее.

    и второй велосипедист это я если что. и вот теперь наверное станет понятно почему за месяц у меня лопнуло 2 комплекта покрышек. к сожалению на этом велосипеде принципиально нельзя поставить дисковые тормоза и в результате поняв причину по кторой портятся покрышки я вынужден был пересесть на другой велосипед. но если мне кто то выточит новую нестандартную втулку то я наверное смогу поставить дисковый тормоз на переднее колесо (у заднего нет вилки со стороны тормоза - не к чему крепить сам тормоз, даже если выточить втулку под диск) а с каким бубном плясать чтоб сделать втулку с диском со стороны кассеты я тоже незнаю... там наверное уже литой диск колёсный нужен, потому что спицы дальше двигать некуда.
    Последний раз редактировалось 123th; 24.07.2020 в 03:10.

  6. #6
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,904
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ultraviolet75 Посмотреть сообщение
    и калипер болтающийся на одном винте.
    Винт был закручен с динамоключем? И фиксатором намазан?
    Если технику неправильно обслуживать, тип тормозов не имеет значения и на вибрейках могут открутиться колодки.
    Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.

  7. #7
    конёк горбунёк Аватар для CaRB0FoSS
    Байк
    Билисипиэти айанныр сорох дойдуларга айанныырга олус туһалаах буолар
    Адрес
    Подлипки Дачные
    Сообщений
    5,661

    По умолчанию

    Э-ээээ тут чё идёт перепись городских сумасшедших

  8. #8

    По умолчанию

    Ultraviolet75, все просто. У тебя были не закручены болты.
    Тут виновата не конструкция, а руки.
    "I hope it brakes, when riding the hope brakes!"

  9. #9
    не с нами
    Байк
    Красный, shimano
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    18,443

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Jambozzy Посмотреть сообщение
    Очередная тема как безруко обслуживать свой вел;
    И сам диск, и адаптеры ДОЛЖНЫ ставиться на винты с синим фиксатором. Как и калипер, собственно.


    а закручивать пробовал?

    ---------- Добавлено в 02:21 ---------- Предыдущее сообщение было в 02:20 ----------


    наверное инопланетяне. Точно они.

    Дисковый тормоз, в отличии от, это специально сконструированный технический элемент для торможение ОНЛИ. Ободные тормоза это просто недоразумение, вполне оправданное в середине прошлого века но никак не в 21.

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7...befd29a41&n=13
    Ободные для шоссе норм

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 123th Посмотреть сообщение
    на большинстве не сильно дорогих моделей различных конструкций вечно одна колодка трёт об обод...
    Это кривые лапки настройщика. У меня ободные тормоза. Трущая колодка - это для меня жесткий косяк, который надо сразу исправлять. Никогда так не катаю. При этом у меня задний тормоз какой-то дешман без бренда (старый сломался, пришлось брать что есть). Передний тормоз вообще собран из 2 разных тормозов! У них разный рычаг и геометрия. Тем не менее, ничего не трет и прекрасно тормозит (последний мне мастер настраивал, сам бы я это чудовище вряд ли бы смог выставить).

    Для меня, ободные тормоза плохи лишь тем, что очень не любят влагу, грязь и снег. Очень плохо тормозить начинают. А дисковые этих проблем лишены. Ну еще вроде как проблем с перегревом и отказом меньше.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Какие дисковые тормоза выбрать?
    от image в разделе Технические вопросы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 07.11.2008, 10:14
  2. Дисковые тормоза на KONA LANAI
    от SaM в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.06.2005, 16:24
  3. про дисковые тормоза Magura Julie
    от Стас Б. в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.04.2005, 18:21
  4. Дисковые тормоза, Выбор
    от KEM-17 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.02.2005, 11:12
  5. дисковые тормоза
    от Anonymous в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.01.2005, 22:12