Plus bikes (26+/27.5+/29+) - особенности, достоинства и ... недостатки - Страница 1599
+ Ответить

Тема: Plus bikes (26+/27.5+/29+) - особенности, достоинства и ... недостатки

  1. #15981

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от velpas Посмотреть сообщение
    У маниту мануалы в бумаж. и элек. версиях есть макс. посадочные данные
    Ссылку можешь дать ?

  2. #15982
    Веломаньяк Аватар для Tiermann
    Байк
    Jamis komodo 27+; Ex: Кастом на Stels 680MD 2017
    Адрес
    Таганий Рог
    Сообщений
    3,831

    По умолчанию

    velpas, я кнеш няюсь но ч-ть настоль сок тек - взры мосх.
    Буквы бесплатны, товарищи...

  3. #15983

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vasay Посмотреть сообщение
    Подвес доступным быть не может:
    Вилка
    Амор
    Патентные отчисления за подвеску (можно, конечно, "бесплатную" псевдочетырехрычажку сделать - но там перья отрывает, и подвеска блокируется при торможении)
    Так за них уже всю самую сложную и дорогую работу по проектированию и обкатке рам сделали, подвесы, как мне кажется, достигли сегодня просто пика развития. Бери раму, копируй всё, ставь компоненты попроще, пиши в руководстве, как декатлон, что не предназначен для гонок кк и сложнее, типа прогулочный комфортный велик, всё остальное на ваш страх и риск.

    Многие современные подвесы вмещают 27.5х2.8", а вилка - еще проще, что поставишь то и влезет. А заделать эдвенче ригид-плюсовик как нечто новое - ну это так себе. Для песочка пойдет, только не везде песочек, а Шульц, я уверен, даже два стоковый варианта не предусмотрит, вар1 27.5х3.0", вар2 29х2.3".

    Просто ригид, или хардтейл, который более-менее быстро катит (в смысле - сам, без педоляжа, чуть наклон и ускорение) - это костотряс.
    Настоящий прорыв в велопродажах, как я думаю, это простой "отечесный" подвес, который чуть доступнее рыночных цен на сегодня.
    Очевидно, в головах есть некий барьер по отношению к подвесам, не те ассоциативные связи что нужно.
    А уж обеспечить вместимость 2.8" на подвесе на самом деле проще, потому что там полноценную подкову под плюсовую ширину сделать проше, и главное - естественней, чем на хардтейле. Потому что подвесов вмещающих 2.8" уж точно, неожиданно много.

    И конечно - вконтактик не у всех есть, я не зареган нигде, проме ютюба. Могли бы честно на камеру наговорить что планируют и выложить на трубе.

    ---------- Добавлено в 15:57 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:50 ----------

    Цитата Сообщение от r0n!n Посмотреть сообщение
    [/COLOR]Народ, я тут думаю все таки более активно юзать dragonslayer зимой и думаю поставить карбовилку на него, имеет смысл? А recon оставить чисто на 29-х под лето.
    Я поставил на ДС хромолевую BPS, выезжал зимой по малоснежке. Одновременно ездил на комодо с RS Recon. Зимой амовилка не особо была нужна - все корни под снегом, да и скорости не те. Ставить карбон на ДС - это вне стиля

    ---------- Добавлено в 15:59 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:57 ----------

    Цитата Сообщение от Mouse white Посмотреть сообщение
    ...а из 10 шестеро уже червей кормят...
    или освободились досрочно, смотря как на это всё посмотреть...

    ---------- Добавлено в 16:10 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:59 ----------

    Цитата Сообщение от Mouse white Посмотреть сообщение
    давно хотел задать вопрос - кто может подсказать насколько повысится в процентах жесткость кареточного узла ежели вместо круглой трубы сделать подводку овальной формы а то может там мифические 3-4 процента.

    Мнение профана по этому вопросу - смотреть как сделан этот узел у подвесов. Там практически везде широченная овальная труба переднего треугольника шириной чуть ли не с кареточный стакан. Жесткость этого узла им важна, т.к. как жесткость задних подвешенных "треугольников" будет в любом случае поменьше.
    Да и трейловые хардтейлы сейчас идут с массивными широченными нижними трубами переднего треугольника и массивными высокими в вертикальной плоскости нижними перьями, при том что верхняя труба тоненькая, как и верхние перья.


  4. #15984

    По умолчанию

    Bikeuser, да были уже подвесы от "отечественных" фирм. Атом, страк, стелс, формат... куча была всевозможных подвесов. И бывали даже популярные модели. Но как-то все,на мой взгляд, не пошло.
    Последний раз редактировалось Varlamov_E; 18.07.2020 в 16:50.

  5. #15985

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Varlamov_E Посмотреть сообщение
    Bikeuser, да были уже подвесы от "отечественных" фирм. Атом, страк, стелс, формат... куча была всевозможных подвесов. И бывали даже популярные модели. Но как-то все,на мой взгляд, не пошло.
    Я не знаком с этими моделями, не видел их геометрии.
    Возможно не пошли они по простой причине - тогда еще конструкция подвесов не была настолько доработана как сейчас.
    Даже если заварить и вилку и шок в подвесе на котором я катаюсь, это всё равно будет самый удобный велосипед на котором я когда либо ездил. Настолько удобно на нем располагаться, настолько устойчив на относительно большой скорости и при этом феноменально легко управляемый и устойчивый на скорости в 2-3кмч, что я просто удивляюсь - ну как, как? Развернуться почти на месте на дорожке, пригнуться под веткой дерева, балансировать вперед-назад вправо-влево когда еле-еле едешь по корешкам между грязелужами, быстрый и легкий крен. Пригнуться вперед или распрямиться отдыхая.
    Это просто современная трейловая геометрия подвесов, фантастически удобная мне по грязным дорожкам и петляющим тропинкам, по корешкам и асфальту.
    Это просто современная форвард-ориентированная геометрия, дающая мне максимальный комфорт при прогулочном катании и необоснованную мою уверенность, если повкручивать.
    После этого подвеса я сажусь на драгонслейер и это просто не знаю что, сажусь на комодо, который чуть получше, но всё равно - это сильнейшее разочарование и вопрос: ЗАЧЕМ сегодня делать такие велосипеды?

    Ну хорошо, конструкция подвеса дорога сама по себе, да еще амовилка и шок. Но сделайте современный ригид нормальный! Казалось бы - бери, копируй ВСЮ геометрию с подвеса, с учетом сэга вилки и шока, и делай ригид. Хоть плюсовый хоть не плюсовый (хотя сегодня вместимость и 27.5х2.8" и 29х2.35" должна уже быть стандартом для бустовых рам). Это всё равно будет лучше того дико устаревшего ограниченного дизайна что лепят сейчас на волне раскрутки гревелов или турингоподобных велов. Так и хочется спросить: чо вы лепите одно и то же овно?

  6. #15986

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bikeuser Посмотреть сообщение
    Я не знаком с этими моделями, не видел их геометрии.
    Старк еще живой можно сайт открыть да посмотреть https://stark.ru/bikes/mauntinbayki/..._29_5_hd_2020/

    Вот format был такой 17414651fbe61c5cd3ef0b65e4447b01.jpg
    Последний раз редактировалось Varlamov_E; 18.07.2020 в 22:36.

  7. #15987

  8. #15988

  9. #15989

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Varlamov_E Посмотреть сообщение
    Bikeuser, да были уже подвесы от "отечественных" фирм. Атом, страк, стелс, формат... куча была всевозможных подвесов. И бывали даже популярные модели. Но как-то все,на мой взгляд, не пошло.
    Не пошло, потому что это было лет 8-10 назад. примерно. Или даже ещё раньше.
    По тем временам лес не был так угажен и выбит квадро-мото-джипо. Их для просто прокатиться по лесу было не нужно. Ни подвесов, ни плюсов, ни недоплюсов. Это была узкая ниша, в основном для катальцев с гор и прыгунов. А для них всё вышеперечисленное было не годно. Но разве только как входной билет для совсем-совсем новичка.

    Сейчас всё изменилось. Но теже Форматы, например, если они вернутся к подвесам, - востребованы всё равно не будут. Из-за ценовой политики. За те деньги, что хотят за свою продукцию форматовцы, - можно найти более интересное у другого производителя.

  10. #15990

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от feoni Посмотреть сообщение
    Не пошло, потому что это было лет 8-10 назад. примерно. Или даже ещё раньше.
    По тем временам лес не был так угажен и выбит квадро-мото-джипо. Их для просто прокатиться по лесу было не нужно. Ни подвесов, ни плюсов, ни недоплюсов. Это была узкая ниша, в основном для катальцев с гор и прыгунов. А для них всё вышеперечисленное было не годно. Но разве только как входной билет для совсем-совсем новичка.

    Сейчас всё изменилось. Но теже Форматы, например, если они вернутся к подвесам, - востребованы всё равно не будут. Из-за ценовой политики. За те деньги, что хотят за свою продукцию форматовцы, - можно найти более интересное у другого производителя.
    Да, вчера поехал кататься. В лесопарке сыро, много лужи и грязи. Мало велосипедистов и пеших стало ходить. И сразу же мои любимые тропки оприходовали мотоэндурщики.
    Далее много текста ни о чем. Занятых прошу не без покоить ся и спойлер не открывать.

    Относительно недалеко есть мотополигон, так они повадились по пути заезжать в лесопарк и вспахивать тропинки. Это нисколько не радует. Джиперы и квадрики не суются - и тесно, и бревен много поваленных, и на неподготовленном полноприводном "джипо"не проехать некоторые места, уже видел весной как огромный GMC сел, вспахал всё вокруг и тягач что его вытягивал тоже набуробил.

    Всё-таки длинная колесная база велика при сильном наклоне рулевой (64-66 градусов) дает возможность сидеть посередине вела. При этом: и не тянуться за рулем вперед, и не сидеть над задним колесом. Поначалу казалось что передний треугольник тесноват. И это при существенно большем риче. Но поставив новый руль с небольшим райзером и чуть большим собственным ричем (не знаю больше ли 1см) я получил лучшее что у меня было. Я не сижу над задним колесом, но и переднее колесо выставлено дальше вперед чем на комодо. Эта геометрия удивила меня когда поездил МЕДЛЕННО по буграм из корней, я просто не умею их ездить быстро. Это скорее был краулинг, как на фэте, чем стремительно-подвесное. И конечно подвеска в этом случае не давала ничего, ни вилка, ни задняя. Т.е. помогала только геометрия вела. И я с удивлением проехал это. И чем больше езжу на этом велосипеде тем больше понимаю что дело не в подвеске (хотя подвеска очень помогает на скорости по корням или на дропах с бордюров и лестниц). При задранной каретке, на что жалуются обзорщики, удобно ездить через многое без каких-либо банни-хопов, просто забрасывая переднее колесо и потом забираясь задним. А заваливать в крен высокая каретка не мешает.

    Я могу ошибаться, называя конкретную причину возможностей, но в целом - это всё удачная геометрия всего вела. Поэтому ни простую амовилку, ни дешевый шок нижнего уровня я менять не собираюсь. Это всё мелочи, для меня не существенные, я не всегда имею силы и настроение погонять. Но вот проехать "везде" мне нравится. Я могу значительно переносить вес вперед, наваливаясь на руль, потому что руль близко, могу значительно назад - потому что руль близко. Мне проще балансировать опираясь на руль, потому что руль близко. Могу пригнуться чтобы снизить сопротивление встречному ветру и руль будет тоже удобен подо мной - как при отжиманиях. Я сбивчево пытаюсь передать совершенно другие ощущения от этого вела по сравнению с трейловыми комодо и драгонслейером, которые предыдущего поколения. Еще с 68 градусами рулевой и вообще устаревшей "вертлявой" геометрией с короткими перьями но главное - с размещением близко к заднему колесу. И подвеска, и уровень пружин, здесь не при чем - для медленного проезда по грязи с неровностями. После такой геометрии ДС и комодо только раздражают.

    И снова возвращаюсь в велам Джонса. Вот что он пишет: "The frame has a 67.5 degree head tube angle with 76mm of fork rake/offset..." Это длинная колесная база, в том числе за счет рейка вилки, чтобы не приходилось тянуться за рулем. Похоже что в конце-концов он был вынужден отказаться от первоначальной своей задумки в угоду спроса на игривые (плейфул) вертлявые хвостом велики чтобы проходить серпантины горных тропинок вниз. До передне-посадочной геометрии Джонс чуть не дошел, хотя рассказывая о вдозновивших его велах из ЮВА он как раз показывает вел где сидят "передне-посадочно". Просто "передне-посадочно" - это сравнивая с испорченной геометрией первых горничков когда посадка была сильно сдвинута назад чтобы не кувыркаться на спусках из-за короткой колесной базы, которая в свою очередь есть наследство от дорожных велов. А по существу "передне-посадочно" это и есть нормальная посадка на веле. К сегодняшнему дню это всё сошлось воедино, но пока что реализовано массово только на новых трейловых подвесах.

    Было бы очень интересно попробовать вариант ригида с геометрией современного трейлового подвеса (конечно учитывая сэги подвески) построенного с использованием "ажурных" арочных конструкций Джонсовских великов ("спейсфрейм" + "трасс форк"). Почему ригида? Потому что. По факту - для равнины и не очень крутых предгорий нет удачного велосипеда, для сложных дорожных условий, но способного и катить когда всё не так уж плохо. Без амортов, без подвески, без линков и подшипников сочленений, без зависимости от обслуживания и зависимости от запчастей, понятного, простого и ремонтопригодного. Конечно с вместимостью как минимум 27.5х3.0"/29х2.3". Сегодня, когда буст стал почти массовым, само понятие специализированный вел-плюсовик - исчезает. Любой найнер с бустовой рамой должен иметь возможность установки 27+ вилсета.

    Может я ошибаюсь, но мне кажется что уже ВСЁ готово для постройки такого велосипеда. Наработки есть по всем направлениям. Нет спонсоров для начала проекта. Предполагаю что грамотных инженеров и техников еще в стране достаточно. Мечты, мечты...
    Последний раз редактировалось Bikeuser; 19.07.2020 в 09:49.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.07.2013, 11:01
  2. Ответов: 37
    Последнее сообщение: 12.08.2012, 22:49
  3. Sherman Firefly Plus, помогите разобраться с проблемой.
    от Dabombbiker в разделе Технические вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 10.04.2011, 22:17
  4. Rocky Mountain Bikes 2006
    от Asher в разделе Технические вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 13.10.2005, 09:43
  5. посоветуйте конструктивные особенности велов [кк]
    от Торч в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.09.2005, 11:31