Сообщение от
Black Serge
Подскажите по такому вопросу. Прикупил себе на распродаже осенью на чейне вилсет. Втулки дт350, обода Easton Arc24. Уже когда получил, понял что он на 28 спиц. А нужен он мне для покатушек и байкпака. Стараюсь грузить лайток, но вес велосипеда с грузом 25 кг, меня ещё 95+ с тапками, итого 120+. Колеса 29*2.35, давление 2 или меньше, хардтейл, катаюсь без особого экстрима, но на колдобинах и корнях не торможу - для полноты картины.
В общем после месяца катания, ещё налегке, пощупал заднее колесо и понял что оно ощутимо прослабло.
Измерил спицы - баттированные 2-1.8-2, взял тензометр (вроде как тарированный, носил в хлаб, пружину между использованиями ослабляю), заглянул в табличку к нему и протянул до рекомендованного значения по табличке, стараясь чтобы на силовой стороне разброс был минимальный. Вот только запамятовал сколько там в кг было указано. В парктулсовых попугаях - 23.
Ну первая протяжка допустим нормально, врядли там ручная сборка с подгибанием спиц, снятием напряжений итд.
Покатал ещё пару недель, в том числе 250 байкпака груженым, с убитыми грейдерами и прочими прелестями - и такое ощущение что колесо опять прослабляется, но пока до тензометра не добрался чтобы проверить.
Собственно вопросы
1. Кто знает какие спицы там могли поставить на заводе? Даже если найду на шляпках dt (только сейчас сообразил), линейку (champion итд) на ощупь же не определить?
2. Имеет ли смысл сразу переспицевать на максимально хороших спицах (каких? Ну, в пределах разумной цены, не скандий. Баттированные брать или нет?), не дожидаясь пока начнёт сыпаться где нибудь в карельской глуши? Какой критерий что колесо "плывёт" - ну там например повторное прослабление после первой протяжки на xx кг меньше чем за yyy км?? Или скажем сколько раз можно протягивать?
3. Сколько такой сетап вообще может жить (после переспицовки) при моих условиях (тыщ 5? 10?) или же просто менять колесо на 32 в конце сезона?
4. Может имеет смысл обод поменять на покрепче? На что? Внутреннюю бы можно и 30мм.