Спицы сжимаются)) но незначительно и не во всех вариантах, тк конструкция ниппеля имеет жесткое ограничение хода к центру колеса и на некоторых видах ободов эластично через ободную ленту от центра.
По 4 и 8 часам вполне возможно - нужно смотреть как деформируется обод колеса.
Напоминаю, что в данной ветке речь о велошинах, поэтому повторно предлагаю не заморачиваться с конструкцией велоколеса, а взять цельное алюминиевое или карбоновое.
Надеюсь здесь никто не собирается рассказывать как измениться сопротивление качению при замене обода колеса другой конструкции?))
---------- Добавлено в 10:35 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:31 ----------
В проекции на твой хороший пример с цилиндром - обод колеса -это всего лишь часть стенки цилиндра, а другая часть резиново-нейлоновая, кевларавая и тп и она растягивается в сравнении с цилиндром из алюминия или стали достаточно сильно))
Я же специально для тебя привел пример про замер давления в шине с нагрузкой и без нагрузки)) и другой пример, про гимнастический тонкостенный мячик. Там нет фиксированного объема при сжатии газа))
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
По установке Суприма мне прихлось повозиться весьма сильно, шина категорически не хотела симметрично вставать на обод то с одной, то с другой стороны.
Руки, мыло, компрессор и 6-7 итераций, только тогда Суприм встал ровно на обод.
Через пару лет эксплуатации менял перез/зад местами - та же история, шины вроде бы и прикатаны, но ровно с первой накачки на обод не встают. Потренировался с мылом и поставил ровно.
---------- Добавлено в 10:44 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:40 ----------
Вариант с "как правило " не работает))
В ступе экскрименты не первый день по шинам месите и адекватного решения кроме моего варината со стендовыми замерами здесь еще не было, дискам/ободам смысл переходить?))
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
colorex,
Какое еще сжатие .спица не фиксирована в ободе а только в нипеле
Все верно, есть жесткое ограничение хода ниппеля только в одну сторону, на растяжение спицы.
Сжатие, а точнее прогиб, нижней спицы возможно при ограничении хода тыльной части ниппеля, например эластичного через ободую ленту и деформации обода в нижней точке
на величину, которая больше чем пластическая деформация нижней натянутой спицы (100 кгс условно).
Естественно, что при этом сила натяга верхней спицы по модулю будет на несколько порядков больше, чем у нижней спицы на сжатие/прогиб.
На сколько сильно/слабо нужно натянуть спицы в колесе, чтобы при нагрузке на ось колеса условно 80 кг у нижней не было прогиба, т.е. не выбирался бы полностью ее преднатяг?))
Последний раз редактировалось Ph.d.; 25.06.2020 в 11:02.
Что значит нежесткая покрышка в радиальном направлении?))
Достаточно накачать 0,1 бар избытка в колесо и у него (пневмокамеры) уже появится жесткость))
Какой смысл вообще рассматривать вариант с пластилиновым ободом/диском, у которого прогиб при сжатии будет сопоставим по размеру с деформацией шины в "точке на 6 часов"?))
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)