Может, и можно, если диаметр руля позволит. Только мне кажется, что по удобству это будет немногим лучше нарамных манеток на ретрошоссерах.
Отличается сильно. У Кроссвея, конечно, ниже каретка, чем у какого-нибудь МТБ типа "Большого Девять" (если уж брать Мериду), меньше ЕТТ и больше угол наклона рулевой к горизонтали по сравнению со сферическим МТБ, однако рама длиннее шоссейной и имеет МТБшную длину перьев, например. Я подробно не изучал вопрос, но есть мнение, что рама у него к МТБ по гео все ж ближе, чем к даже Endurance.
А вилку... Ну, смотря какую. Если подбирать ригидку по а2с с учетом сега амовилки, будет просто нормально, но шоссер все равно не получится.
А если с а2с промахнуться - будет не пойми что.
---------- Добавлено в 10:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:41 ----------
Эти рога используются при движении по перегонам на относительно высокой и постоянной скорости, когда нет предпосылок ни для торможения, ни для какого-либо существенного маневрирования. Я их, собственно, для этого и ставил - у меня не было других целей в применении. Если нужно маневрировать, тормозить на светофорах (или еще по какой причине) ну и вообще ситуативно в дорожной обстановке "читается" вероятность возникновения тех самых "предпосылок" в ближайшие секунды, хват идет, естественно, за грипсы, а указательный и средний пальцы ложатся на тормоза. Ну а читать обстановку я, слава богу, за 20 с хреном лет за рулем худо-бедно научился, так что со своевременностью смены хвата проблем как-то и нет.
---------- Добавлено в 10:49 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:46 ----------
А разве монстркросс - "фабричный" тип велосипеда? А если ты имеешь ввиду грэвел - так у него гео, насколько мне известно, ближе к endurance-шоссеру или, там, CX (в зависимости от модели), но уж никак не к МТБ.