stuntrider, добро пожаловать. Из сказанного, совершенно не понял ваше отношение к велоспорту и к велосипедам в частности. И, пожалуй, не очень хочу, т.к. не близко.
По пунктам пройтись оказалось занятно
Что-то кем-то было решено 10 лет назад в применении к какой-то своей задаче, которая случайным образом может не совпасть с задачей топикстартера. Но я бы отделил мух от котлет.
Начнем с того, что мне не нужен велосипед даже на 5 лет, а через 10 лет уже крайне сложно найти детали практически на любой гоночный велосипед. Попробуйте сейчас починить вибрейки Shimano XTR M970 – разве что только у коллекционеров на ebay искать. А гоночные велосипеды лучше менять раз в один-два года, если есть такая возможность.
Далее, кастомная вещь, чтобы называть вещи своими именами, – это что-то изготовленное индивидуально или по индивидуальному заказу. Этой категории можно пока вообще не касаться, тут таких деталей нетУ команды Шуртера, кстати, есть, что никогда ничей здесь байк не сделает "как у Шуртера"
Есть мелкосерийное производство с другими этапами проектирования и тестирования. В зависимости от сложности и новизны применяемых решений, таким производствам не хватает базы для тестирования их продуктов. Не хочешь "тестировать" какие-то новые технические решения да еще и за свой счет, стоит пройти стороной. Horn, кстати, разрабатывался в течение пяти лет и даже удалось пообщаться с инженером, который был у истоков, но уже не работает в Unno (или Cero, их базовая инженерная штаб-квартира). Пост-поддержка у таких компаний, как правило, более индивидуальна и даже более оперативна: нужную деталь тебе всегда готовы выслать максимально быстро. Таких клиентов у компании немного, чтобы ими разбрасываться.
У массовых производителей больше масштабы тестирования, больше выборка данных, но качество тестирования может так же страдать, зачастую уже после передачи в серийное производство. Брак и серьезные конструктивные просчеты присутствуют везде и постоянно, к сожалению. На примере того же Скотт: массово лопающиеся перья 10 лет назад, умирающие линки на первых партиях современного поколения Scott Spark, разваливающийся через месяц шлем Scott Centric Plus 2018 года (производство 2017 и 2019 вроде норм). Кривые каретки у Canyon, вечно скрипящие Кадейлы, отслаивающиеся алю вставки у Спеша в 2013-м и довольно регулярные проблемы с брейном. Пост-поддержка у таких компаний более стандартизирована, где-то налажена (Европа), где-то не очень (Россия), но отдельный клиент – это небольшой процент об общего числа, компании вынуждены мыслить более масштабно.
Возвращаясь к цитируемому постулату, есть конкретные ожидания и есть способы их достижения.
Тут снова присутствует ряд заблуждений. Во-первых, ключевые особенности этого байка даже не уникальность или ценность сами по себе (мне все равно на это), а современная геометрия в сочетании с кинематикой и хорошим весом, которые уже через пару лет станут обыденными. Ну и зачем такой в коллекции?
Судя по всему, совершенно упущен факт наличия любительского велоспорта (не физкультуры), который в сотни раз масштабнее профессионального. Да еще и гораздо интереснее. В нем можно участвовать, не расставаясь со своим основным видом деятельности. Именно участие прежде всего интересно, а не просмотр у телевизора или рядом с трассой. И разнообразие велосипедов в этой категории очень большое.
И даже в профессиональном спорте про "всех гонцов" обобщение с большим заблуждением, присутствие именно кастомных деталей и прототипов местами запредельно, особенно в DH, где уж точно никому не нужны проблемы на трассе
Ну и напоследок по пункту, на Unno выступают и в профессиональном спорте.
Тут вообще не важно, что там у пап. Я был изначально готов к тому, что оно мне может вообще не подойти даже без возможности перепродажи. Это как с искусством, где не принято жалеть ни о чем вообще.
Очень простоЧерный – это цвет карбона. Формально, это прозрачный цвет или отсутствие краски. Это значит меньший вес, никакой другой мотивации здесь не было. "Обыграть" черную раму можно красиво деталями. Мне кажется, это получилось.
Unno предлагает разные варианты графического оформления, не говоря уже о том, что можно придать любой внешний вид, сделав окраску здесь или затянув цветной пленкой.
Можно заказать и получить. Непонятно, почему вдруг встал вопрос о расходах, но если уж говорить, то стоимость билетов минус VAT меньше, чем размер таможенной пошлины, особенно в 2019 году. О, и это были замечательные допшебуршания: я провел отличную неделю с женой в Барселоне, давно хотел посетить, но все проезжал мимо, побывал на производстве, которое было интересно, познакомился с интересными людьми.
Какой-то логический тупик. Выходит, собирать нужно, когда едешь как Шуртер. Но, когда едешь, как Шуртер, ты не едешь на вейтвиннерском подвесе.
В массовом спорте (любительском, masters) все гораздо интереснееЛюди хотят ездить на быстрых байках, на интересных байках, на красивых байках. Всем добро пожаловать на старты! Надеюсь, они еще будут в этом году.