Вместо ответа подкину в коллекцию подобный вопрос, в сумме могут стоить 1100 Не откажусь от доли...
Как влияет и влияет ли вообще на "клевок" авто при торможении расположение тормозного суппорта - позади оси или впереди.
Треть опрошенных впадает в ступор, треть уверенно отвечают, что влиять не должно, ещё треть считают, что вроде как должно.
---------- Добавлено в 08:08 ---------- Предыдущее сообщение было в 07:59 ----------
добрый Гугл! Как ни странно, всерьёз - не все знают о функции автоперевода субтитров.
очепятки - значит пишу с елефона
Balor, это был не вопрос. Это было замечание об интуитивном восприятии, что ли. О порядке осмысления подобных пространственных задач.
очепятки - значит пишу с елефона
Многие и многие заборы в интернете исписаны банальными истинами, которые мало кто подвергал сомнению, но раз это везде написано...
"Вилку надо обязательно блокировать на подъемах! Иначе она начинает поглощать твою энергию педалирования. Я не знаю как, но ты сам попробуй и все поймешь. Зря производители блокировки выпускают, что ли?"
"Подошва велоботинок должна быть жесткая! Иначе она прогибается и пиши пропала твое усилие на педалирование. Так везде говорят, - значит, так и есть. Зря, что ли, производители шкалу жесткости подошв указывают и продают задорого самые жесткие?"
"Рама обязательно должна быть жесткой! Если она будет гнуться, то это съест твои усилия. Многие говорят, что чувствуют это именно потому, что многие так говорят - значит, это так и есть. Куча людей, переписывающих друг у друга одно и то же, врать не будут!"
Знаменитый Экперимент Аша (а подобных было несколько) как раз говорит о том, что мы часто готовы пожерствовать даже собственным воприятием реальности, если большинство утверждает обратное. Так возникает замкнутый круг: чем больше пишут на заборе в интернете, тем больше люди в это верят, и чем больше людей верит, тем больше пишут, тем сложнее разорвать этот порочный круг.
Да и вы сами, наверняка, знаете людей, которые абсолютно на все имеют готовые ответы с окрестных заборов и сеют этими ответами направо и налево, как прописными истинами. А на попытки оспорить восклицают: "Да ты обкуренный!? Это ж все знают!"
Итак, отдельное спасибо Balor за отличную наводку, которой очень не хватало для мотивации поиска по сегодняшней теме...
А НАФИГА ВООБЩЕ РАМЕ БЫТЬ ЖЕСТКОЙ?
Популярная мудрость на заборе гласит: "Рама не должна флексить! Если она флексит - вы начнете чувствовать, как даром пропадают ваши усилия. Если вы этого не чувствуете - значит, вы медленный, ленивый катальщик вокруг пивных ларьков и бесчувственный чурбан!"
А кому, разумно спросите вы, захочется прослыть чурбаном? Тут поневоле начнешь что-нибудь чувствовать...
Начнем с околонаучных разборов.
"Будете ли вы быстрее на более жестком велосипеде?" (с), 2018.
Вольный перевод пояснений к видео от BA где и снималось это видео об их очень кастомной раме, сделанной именно с целью изучить влияние ее гибкости на процессы в реальной жизни:
Большинство людей под "жесткостью рамы" понимают именно флекс в месте крепления каретки, ходящей под вашими ногами. И, в общем, есть поверие, что именно это место растрачивает вашу энергию попусту, когда вы раскручиваете заднее колесо.
Мы предполагаем, что флексующие рамы, конечно же, не могут возвратить всю энергию назад в момент распрямления, но большая часть этой энергии тем или иным путем должна возвратиться обратно в заднее колесо. А жесткость рамы вовсе не является показателем неэффективности. Мало того, гибкость может давать и профит.
Работает это так: . (...)
Тут находилось сообщение, признанное на форуме "нежелательным".
Последний раз редактировалось Sersus; 17.07.2021 в 13:46.
Вообще, "для тру-научности" эксперименту Хейне нужно было раз в 10 больше катальцев (и больше байков).
Просто проблема, как я уже отмечался выше, ОЧЕНЬ сложна - это очень небанальный сопромат + биомеханика/физиология + скорее всего психология.
А статью Гефеста всё-таки попробуй асилить на досуге, он ОЧЕНЬ крут - это пойдёт тебе в копилку доказательств "почему кручение по кругу не эффектвно" сверху, это там вообще-то главная идея.
Нюанс - кручение по кругу не *эффектвно*, но можность позволяет развивать максимальную.
Однако, ЕЩЕ нюанс: не эффективность связана с тем, что мускулы не могут сокращаться и питаться одновременно (точнее, могут, но гораздо хуже). Сокращение мышц пережимает капилляры и не даёт крови заносить кислород и вымывать метаболиты, идёт быстрое закисление.
Плюс, еще банальность - энерговооружёность наших мышц на порядок выше нашей способности подводить к ним "питание" и выводить метаболиты. После исчерапания запасов АТФ в мускулатуре и закисления их ты сдохнешь - поэтому мало того, что надо крутить пульсами, так еще надо оптимизировать работу мускулатуры - задействовать только наиболее эффективные.
Однако, всё это может отчасти менятся когда речь идёт про профиков под вещестами. ЭПО + разные стимуляторы (или генетика.. но обычно стимуляторы, привет Пантани) могут разогнать способносто крови к переноске питательных веществ И повысить давление крови в системе до неприличных значений, так что некоторые профики реально могут выдавать нечеловеческие мощности - в том числе даже круговым педалированием т.к. индуцированная гипертония позволяет силком загонять кровь в работающие мышцы (и я подозреваю это ответственно за большую пиковую мощность стоя и меньшую мощность на лигерадах в том числе).
cyclist-legs.jpg
Полезно ли это? Не думаю (см. картинку). На как гриццо, всё для спорта, всё для победы.
Ну вот люди и сделали из туфли с карбоновой подошвой эту топталку на всю ногу.
---------- Добавлено в 16:18 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:16 ----------
попробуй покрути педали босыми ногами а потом в обуви и вопрос отпадёт ввиду его бессмысленности).
---------- Добавлено в 16:22 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:18 ----------
Во, точно! Главное паверитьфсибя и фсё получится! Это реклама эзотерических курсов для тэпэшек что ли?
---------- Добавлено в 16:42 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:22 ----------
рама поднимает не тебя в гору а тебя над рамой. Как это помогает заехать в гору для меня загадка.
---------- Добавлено в 16:45 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:42 ----------
Во, спасибо! Есть кстати теория что флекс шатунов не понижает кпд педалирования а наоборот повышает, из этой же оперы.
Нюанс - если тебе нужно не только ездить, но и ходить - туфли с негнущейся карбоновой подошвой - жопа... и шипы скользские. Один чел в теме рандоннеров подскользнулся на лестнице и потом ходил несколько месяцев в гипсе! Это нифига не смешно, когда надо, уставший как собака (после нескольких сот км) затаскивать вел по, скажем, стальной лестнице ЖД перехода... Я хочу отказаться от контактов вообще и буду тестировать "полные топталки". Для лигерада на самом деле контакты порядочно более важны, но может удасться.
---------- Добавлено в 18:52 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:51 ----------
Вопрос про то, с какой скоросью заежает в гору ЦТ ВСЕЙ СИСТЕМЫ, затраты на педаляж рассчитываются из этого
Последний раз редактировалось Balor; 06.04.2020 в 18:56.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)