Андрей упоминул о встречах с собаками. Чуть подробнее.
Остановились недалеко от подворья с какой-то живностью. Рядом пустой недостроенный дом. Никакого забора. Где-то на задворках прошел человек. Пока Андрей ставил лагерь, пошла попросить воды.
Подхожу к постройкам. Выскакивает здоровый пес - громко лает, устрашающе прыгает. Правда оглядывается назад. Что обнадеживает - возможно показывает рвение хозяину. Опять же, опасную собаку просто так не отпустят. Двигаюсь - уступает, с лаем конечно. Предполагаю, что хозяин вот-вот появится. Вместо него... вылетает второй пес. Тоже лает, тоже большой, но совсем молодой. Вид скорее любопытный, чем агрессивный. Словно спрашивает: "Я не опоздал? "
Отступать поздно, не отвяжутся. Да и воды надо взять.
Делаю еще пару шагов. Собаки пятятся, но лают все громче. Вижу движение сбоку и... останавливаюсь. На меня летит одноглазый монстр. Молча. Морда вытянута в линию холки, сморщилась в неприятном оскале.
Громко, резко кричу "фу". Пес приостанавливается, от возбуждения захлебывается слюной. Двое первых, получив ожидаемую поддержку, устраивают какофонию лая. Все вместе наскакивают, рычат. Расстояние - два-три метра. Пока это имитация нападения. Но вот распределяются вокруг меня. Начинают работать стаей - закручивать жертву. Сажать круг.
Слежу за вожаком, держу глазами/низким "фу". Если спровоцирую - а накал такой, что достаточно непроизвольного взмаха руки/ноги - атаковать первым будет он. Другие начать не посмеют. Как бы злобно и устрашающе не рычали сзади. Поворачиваться к ним спиной - безусловно неприятно, но что делать - место открытое.
В стороне большой куст. Медленно, по полшажочка продвигаюсь в его сторону: получается иду то вперед, то пятюсь спиной - в зависимости от расположения вожака. Наконец-то спина прикрыта.
Руки все это время держу внизу. В одной сумка с гидраторами, другая открыта, повернута ладонью к собакам. Они не любят, когда руки спрятаны, ожидают подвоха. Оттого злобствуют больше.
Посматриваю вдаль. Где-то за коровником прошел человек. Может он глухой?
Страсти чуть ослабли, но собаки не отступают.
Разговариваю с ними:
- Ну вы злюки. Кто так гостей встречает! Где хозяин? Ведите сюда!
Локтями пытаюсь прощупать карманы: в каком-то из них была пара карамелек. К сожалению, в левом. Чтобы достать, надо переложить сумку в правую руку. Она сама по себе уже напрягала собак, а вместе с движением руки, хоть и крайне медленным, вызвала всплеск рева и наскоков. Запихиваю в карман освобожденную левую руку, нащупываю конфеты. Одноглазый от этого маневра - спрятанный руки - неистоствует. Агония ненависти.
Первая карамелька летит ему в пасть. Вторая - другому взрослому псу. Молодой остается без сладкого.
Секундная пауза.
Открываю ладонь, чуть протягиваю левую руку вперед. Вожак тянет морду. Отпрыгивает. Насторожен. Рычит, но не скалится.
Топчется. Опять тянется. Нос ровный, пытается пронюхать руку через перчатку.
Ура! Познакомились.
За сараями опять мелькает фигура. Разговариваю с собаками, отчитываю их, повышаю голос. Чтобы не меняя тембра крикнуть - привлечь внимание, но не спугнуть по новой стражу.
Получается почти пою:
- Эге-ей! Хо-зя-и-ин!
Человек наконец-то замечает меня, спускается с пригорка. Двигаюсь навстречу. Собаки мечутся между ним и мной, лают. Но все это уже без злости.
Поединок закончен.
Дядька - похоже это просто работник, и он явно спешит закончить свои дела до захода солнца, поэтому не проявляет никакого любопытства - провожает меня до большой пластиковой бочки/канистры и тут же уходит. Охранники поднимаются за ним, гавкают вразнобой.
Набираю воду. Короткий путь обратно - это наверх, опять через собак, потом в сторону.
Ухожу длинным. Вниз.
Не стоит злоупотреблять гостеприимством.
Собака - друг человека. Но это безусловно зверь. И спровоцировать хищный позыв можно в самом домашнем питомце. У меня был ризеншнауцер Малыш - послушная служебная собака. Как-то дети впрягли его в санки. Пес с удовольствием погнал вперед. По тропинке впереди шел наш хороший знакомый. Он зачем-то побежал. Наверное хотел обогнать упряжку. Даже хозяину собаки не стоит этого делать (читайте Джека Лондона). Догнав человека, которого он прекрасно знал, Малыш тем не менее прыгнул и вцепился в правый рукав его куртки. Произвел задержание. Правда не трепал, почти сразу отпустил. Отвел виновато морду в сторону, всем видом говоря:
- Не знаю, как так получилось.
Будь гонка чуть продолжительнее, а возбуждение сильнее - могло получиться иначе: простыми извинениями я бы не отделалась.
В случае, который описал Андрей, когда за нами вдоль обочины гналась большая свора, мы вроде бы ничего провокационного не делали. Но велосипедисты большинству собак кажутся убегающими. Конкретно у этих собак вообще был гон - в стае была сучка. Загрызут любого, кто побежит. Пришлось слезать с велосипедов, некоторое время идти пешком, прикрываясь ими. Спасибо водителям - фуры и какого-то крутого автомобиля - гудели/сопровождали.


Ответить с цитированием