"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
https://yandex.ru/maps/2/saint-peter...041137&z=17.87
Вот по-поводу ездунов на самокатах, велосипедах и прочих средствах через ПП. Еду я недавно домой на авто по мокрой темноте. И проезжаю вот это место, что выше по ссылке - мне там надо развернуться (стрелка налево). И по этой стрелке - ты на главной, тебя все пропускают. Пешеходов ходит много, район оживленный. Еду, темно, мокро, ничего толком не видно. Притормаживаю, чтоб посмотреть пешеходов, т.к. сейчас там обзор не такой шикарный, как на яндекс-панораме. Справа никого, слева никого - уже собрался ехать, но решил посмотреть налево в сторону того пешпера, который по левую часть дороги (на которую я поворачивать собираюсь), а там летит пацан на трюковом самокате на околокосмической скорости. Первая моя мысль - да ладно, он еще далеко (реально был далеко), вторая мысль - "мля, да он же летит, как бешеный". ну и разумеется он пролетел всё это расстояние за пару сек, которых мне бы и не хватило для проезда. Т.е. аккурат в бочину мне мог влететь
Так вот я к чему: я-то сам езжу на велосипеде и авто и понимаю как ездит авто и как ездит велосипед и в голове все эти ситуации моментально прокручиваются и решаются. А у многих водителей велосипедов и авто либо нет понимания ситуации с обоих сторон, либо просто нет опыта или мозгов (последнего, мне кажется, нет гораздо чаще) и в итоге и получаем мы видяхи про тупых ездунов, которые вокруг себя ничего не видят и не слышат.
Это первая сторона вопроса.
А вторая: ребята, берегите себя! Т.е. сами думайте и за себя и за того парня - лучше перебдеть, потерять пару сек, но зато приехать туда, куда вы едете "по расписанию" и на своих двоих
Мне, честно, стало страшно передвигаться по району (пешком, на веле и авто) из-за новой службы доставки с розовыми рюкзаками - эти ипланы, как и яндекс и деливери клаб ездят даже без катафот, почти без тормозов и перед ПП даже не смотрят по сторонам, хотя у нас такие ПП вокруг дома, на которых очень плохой обзор из-за припаркованных авто. И они полностью игнорят жильцов, выходящих из подъездом - вчера чуть тетку один такой "розовый" не снес.
Я не первый раз пишу, что стараюсь руководствоваться ТБ от Генри Форда - "Рабочий, помни - запчастей к тебе НЕТ"
Я вообще, при том, что всегда обвешвн яркой одежкой и всякими световыми приборами, предпочитаю ощущать себя невидимкой на дороге.
То бишь предполагаю, что ни автоводы, ни пешеходы ни двухколёсные собратия меня напрочь не видят.
кстати, забыл что хотел сказать-то. А вот что: я сначала посмотрел по сторонам, как типичный водитель - немного влево и немного вправо, т.е. только туда, откуда могут появиться пешеходы, с которыми может пересечься моя траектория. Никто никогда не рассчитывает, что через 2 секунды появится какой-нибудь самокатчик, который в данный момент находится метрах в 15-20 от пешеходного перехода и которого в данный момент практически не видно.
Это одна из причин почему нельзя летать через ПП с мыслями "мне все должны".
Хотя это всё и так очевидно (должно быть)
Чуть позже- ГАЗЕЛЬ - КАВНО https://youtu.be/sm2VP75p5OI?t=518
ГАЖУ В СТРАВЕ
Ooooh is it just a waste of time?
БЫТЬ МОЖЕТ,Я НЕПРАВ
Если говорить про пешеходный переход и тротуар, т.е. про пешеходов, а именно все таки про нерегул. пеш, переход, то там по формальному признаку действительно не нужно уступать тем, кто в 20 метрах. Ибо там сказано уступить тем, кто ступил на ПЧ или уже на ней.
Однако как в реальности властьимущие притягивают это, и судя по откликам комментаторов в интернете (когда высирают водителя во всех бедах и всех невозможностях на переходах). Суть немного иная. Едет водитель, перед ним в 100 метрах нерегул. переход. около перехода столб, за столбом стоит (по умыслу или по дурости) пешеход (да может и не за столбом...). Водитель видя, что пешехода нет или что он якобы не стоит ногой на ПЧ едет все 60 км/ч. Через 6 секунд переход в 5 метрах от водителя и пешеход резко выходит на ПЧ, и в момент когда авто дол перехода остается 1 метр, нога пешехода вступает на ПЧ. Пешеход мертв, а комментаторы ликуют, брызгая слюнями, это водитель, это водитель - не уступил....!!!
И никто с учетом формального признака и времени реакции и возможности остановки, и обязанности убедиться не думает, что считается за условием "уступить"?
Для меня условие, чтобы уступить, - это когда водитель с учетом возможности неэкстренного торможения обнаруживает обязанность уступить и принимает меры, чтобы уступить. Как это реализовать----это философский вопрос. Это вопрос трех сторон: водителя, пешехода и власти.
Пока все будут думать и считать на свой лад, ну басню про телегу, рака. щуку и лебедя .....так и будут биться люди на переходах.
Это в части пешеходов.
А вот если говорить про велосипедистов на ПЧ, то они как ТС, оценивать нужно не то, что он вступил на пересечение, а не снизит ли скорость к пересечению из-за того, кто должен уступить.
А вот если еще покумекать про пешехода на переходе и обязанности ему "уступить"....
По терминологии получается также-т.е. нужно, чтобы было так, что пешеход как шел до перехода, так на него вступил и перешел не снижая скорости....Ведь уступить - значит чтобы тот участник не изменил ни скорость, ни направление. Однако вспоминаем момент "вступил на ПЧ", т.е. именно с этого момента он должен идти не снижая скорость и не меняя направление из-за капота.
Ведь это я так кумекаю и воображаю как должно быть бы логически и здраво (или не здраво, но как вижу), а я не все.....
Я бы ПДД в некоторых моментах бы разъяснял именно в тексте ПДД, что должен сделать пешеход перед переходом дороги по нерег. пеш. переходу. и как должен видеть водитель, чтобы уступить. Например, пешеходу написать не убедиться в безопасности, а дать о своем намерении перейти знать водителям, подойдя к краю ПЧ, убедиться, что водитель остановился или что однозначно остановится перпед ПЧ и перейти полосу с дальнейшим и действиями на следующих полосах. А чтобы пешеходы не считали, что им должны уступить мгновенно, написать, водитель должен уступить дорогу пешеходу, который ... действиями дал о своем намерении знак, что хочет перейти.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Эту тему просматривают: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)