У меня был опыт замены тросика в SRAM X.7 и Х.9 (триггер и грипшифт). Во всех трех моделях были предусмотрены спесиальные винтики/крышечки после снятия которых вытянуть тросик не составляет труда. Проблемы начинались когда нужно было просунуть новый тросик. Во-первых при просововании нужно чтобы передача была скинута на 1-ю, во-вторых не всегда удается просунуть тросик через нужную дырку с последующей фиксацией оного. В таком случае есть 2 варианта: либо бороться с системой быстрой замены тросика "до последнего", либо открутить 3 винта и вставить тросик непосредственно в механизм манетки, что иной раз бывает проще, чем долбиться с попаданием в нужную дырку.
З.Ы. А тросики я использую тефлонированые и никаких проблем с засиранием рубашки не испытываю. Также полезно при первой смене тросика сменить и рубашку. В некоторых случаях можно поменять рубашку, состоящую и нескольких кусков на сплошную.