Заклюют, поскольку бреда много.
А чтобы неопытные не велись на подобный бред, я немного разжую ниже.
1. Качественных цепей на 8 скоростей сейчас не выпускает никто. А у некачественных ресурс сильно ниже.
К примеру, народная kmc z8s за 300р не способна при средних нагрузках выходить и двух тыкм до критичного растяжения и убийства кассеты.
2. Цепь не растягивается, она изнашивается. Фактически, стираются пины, основная причина - повышенные нагрузки из-за игиба. И чем шире цепь, тем выше эти нагрузки. Поэтому узкая 11-скоростная цепь имеет конструктивно больший ресурс, чем широкая 8-скоростная. 951 срамная цепь без проблем ходит 2-3 тыкм в тех условиях, когда восьмёрочная - 1-2 тыкм. При этом стоит не сильно дороже. А в сложных условиях восьмёрочной цепи не хватает и на 1 тыкм.
3. Народная цепь 1110 стоит примерно как 971. А по цене за километр пробега 1110 точно не хуже любых восьмёрочных.
4. Нормальные, не пластилиновые, кассеты на 8 скоростей (hg50) стоят дороже, чем нормальные девяточные и не особо дешевле, чем плотные десятки. Широкие десятки стоят дороже, причём, по моим понятиям, неоправданно, но 11-42 - это не 11-32, разница чувствуется отлично. А перпер всегда срабатывает несравнимо дольше, чем задпер, да и добиться надёжной и устойчивой работы в сложных условиях от перпера совсем непросто. Поэтому профит у девяток-десяток, по сравнению с особенно семёрками весьма велик и заметен.
5. Нормальных семёрок просто нет. Семёрочные кассеты обычно ставят на заднюю ступицу с укороченным барабаном, что делает невозможным апгрейд без замены/пересборки колеса. Трещоток нормальных тоже нет - тут и вечно конструктивно ломающаяся ось, и зубья из пластилина.
6. Ступицы ниже деора стоят не особо дешевле, но грязезащита в них практически отсутствует. Это означает, что первый же проезд по грязи/луже может привести к порче подшипников. А с учётом того, что в дешёвых ступицах часто стоят совсем мягкие чашки и квадратные шарики, кататься на таком велосипеде потом будет не слишком приятно.
7. Турней и ХТ в хороших условиях переключаются одинаково чётко и одинаково быстро. Скорость переключения при исправном и корректно настроенном оборудовании определяется лишь люфтом в подающем ролике. Заменить ролик или доработать напильником втулку почти ничего не стоит. ХТ лучше работает в сложных условиях. Но, по счастью, никто не мешает даже на семёрку поставить ХТ, благо у шиманы с совместимостью всё относительно неплохо. А у манетки вообще простая задача - выдать или забрать тросик на нужную длины. Фактически, двухрычажные манетки разного уровня отличаются только свистоперделками - безусловно, удобными, но не позарез нужными.
Неужто роторы перегреваются? Почти уверен, что дело не в диаметре роторов - они достаточно большие, чтобы обеспечить достаточное тормозное усилие в течение длительного спуска и при этом эффективно остывать. Вот колодкам радиаторы бы не помешали, если спуски реально крутые и длинные.
Турней (переклюки и манетки) тоже живёт неплохо и у взрослых. Даже регулировки не требует тысячами км.
Во многих случаях ободные ничем не хуже. А ободная гидравлика нередко лучше, хоть и экзотика.
Основные преимущества дисковых тормозов - нечувствительность к восьмёркам, что на нормальных колёсах почти пофиг, и удалённость тормозной пары от говен, что нужно мало кому из парковых катальцев.
При этом усилие на тормозной ручке дисковой механически больше, чем ободной, ибо рычаг в разы различается.