28.07.2019: Фрязево - Аверкиево - Молоковский карьер - Радуга - (Раменское). 80+ км - Страница 11
+ Ответить
Страница 11 из 12 ПерваяПервая ... 69101112 ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 110 из 116

Тема: 28.07.2019: Фрязево - Аверкиево - Молоковский карьер - Радуга - (Раменское). 80+ км

  1. #101

    По умолчанию

    Дааа....
    Дебаты достигли необычайной глубины...
    И похоже, зачинателем выступил я, а тут бац - оказалось, что это "любимая мозоль".
    А на самом деле, ведь покатушка такого формата и не может пройти идеально, это же не команда профессионалов, и мы не готовим международную сборную. Не могли мы пройти "по линеечке", да и покатушка ведь на самом деле - УДАЛАСЬ!
    Да, вопросы безопасности важны и актуальны. Лично я надеюсь, все в отношении кого они касались, молча приняли недочёты к сведению и сделали правильные выводы. Информации к размышлению и комментариев для этого - достаточно!
    Предлагаю не мусолить больше тему) В следующих покатушках злостным нарушителям - насосом по горбу, а хорошим и правильным катальцам - шоколадку на финише)
    Тряханите лучше свои телефоны/фотики, а то как-то маловато фотоматериалов вышло, неужели все оказались такими же ленивыми, как и я?
    Последний раз редактировалось PilotNick; 31.07.2019 в 21:51.

  2. #102

    По умолчанию

    Буквально сейчас всплыла ещё одна тема на предмет безопасности. Вот прямо только что по дороге с работы заметил, что что-то зачесалось на ногах. Судя по всему, это начали проявляться ожоги борщевиком - значит, на этот раз они всё-таки произошли, а масштабы станут понятны, видимо, только через некоторое время, когда они, собственно, полностью проявятся. В прошлые сезоны уже бывала пара случаев, когда маршрут проходил по тропинке через заросли борщевика, однако как-то везло его не зацепить или почти не зацепить и не обжечься. Но на этот раз тропинка и заросли были таковы, что ни проехать, ни пройти не зацепив было, в общем, физически невозможно - и чуда не произошло.

  3. #103

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Toman Посмотреть сообщение
    Судя по всему, это начали проявляться ожоги борщевиком
    Да, через ту поляну я тоже с ужасом ехал - ещё весной, в мае попался, серьёзный ожог руки получил.
    Сейчас погода способствует, ходите в брюках, по теньку (даже несмотря на прохладу).
    Ну а если уже "засветили", без вариантов - придётся потерпеть.
    P. S. Кстати, когда весной попался - это я в районе Фрязино, идя по чужому треку, решил сусанингом заняться, и ища срезку в поле с борщевиком попал. Возвращаться было влом, решил прощемиться - давил борщевик передним колесом, прорубая тропу. И уже морально готовился к ожогам на ногах, но нет - появилось только на руке, хлестануло всего одним стеблем.
    Так что, если кто попадёт на такую поляну - важно не беспокоить растения, идти максимально медленно, чтобы сок не попал на кожу.
    А так, конечно имело смысл остановиться всем, и добровольцам порубить тропу поширше...
    Последний раз редактировалось PilotNick; 31.07.2019 в 22:54.

  4. #104
    Веломаньяк Аватар для Valentin Gvozdev
    Байк
    Титановый самосбор на 28'' колесах
    Адрес
    Москва, Перово
    Сообщений
    6,209

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Toman Посмотреть сообщение
    Порой для этого достаточно не то что вообще не крутить на спуске - всего лишь недостаточно интенсивно тормозить. При всём моём практически отсутствии склонности "гонять" сам регулярно - при наличии соотв. рельефа - оказываюсь в таких ситуациях, когда приходится именно оттормаживаться на подъёме.
    Сергей, тут, на мой взгляд, вылезает проблема принципиальной несовместимости езды более-менее плотной колонной и сколько либо выраженного рельефа (если быть точным, то частой смены угла подъема-спуска дороги). Об этом много раз писалось, но повторю - что в ЛЮБОМ случае на рельефной дороге хвост группы будет находиться в невыгодных для себя условиях, так как скорость определяется головой, которая в каждый момент времени находится в условиях, отличных от тех, где катит хвост. И чем больше группа и чем рельефнее дорога, тем этот эффект более выражен. Конечно, грамотными действиями людей в голове он может быть немного скомпенсирован, но только до некоторой степени. А радикальное средство борьбы с ним - это сильное увеличение дистанции. Но увы, по ряду причин такое в реальных группах почти не реализуется. Поэтому только и остается, что тормозить на подъеме.

    Что-то очень подобное, но в меньшей степени, проявляется и при резкой смене дорожного покрытия с хорошего на плохое. Когда голова, въехав на полседнее, начинает тормозить, а хвост, разумеется, вскоре вынужден тормозить, еще находясь на хорошем покрытии. Причем из-за эффекта запаздывания порой вынужден делать это с удвоенной силой. В этом случае, в принчипе, возможно полностью нивелировать этот эффект, если ведущий будет заранее и медленно снижать скорость перед такими местами. Но это тоже малореалистично - не всегда они очевидны издалека, да и торможение вроде бы на пустом месте обязательно вызовет соответствующую реакцию наиболее нетерпеливых и спортивных участников, которые тут же начнут рваться вперед.

    Из всего этого можно сделать вывод, что для большой группы идеальная дорога - это узкая тропинка (покрытие роли не играет, но главное - чтобы оно было везде одинаково) с полным отсутствием рельефа, препятствий, не имеющая перекрестков и желательно огороженная с двух сторон (чтобы никто уж не потерялся наверняка).

    Кстати, открою небольшой секрет - во многом благодаря тому, что на рельефных дорогах нереально обеспечить комфортное передвижение группы, и все негативные эффекты типа лосизма части народа, отставание хвоста, постоянных обгонов-перестроений итд проявляются многократно сильнее, мы, собственно, и не ездим туда, где таких дорог большинство. Разумеется, это не единственная причина.

    ---------- Добавлено в 23:52 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:27 ----------

    Цитата Сообщение от PilotNick Посмотреть сообщение
    Не могли мы пройти "по линеечке", да и покатушка ведь на самом деле - УДАЛАСЬ!
    Безусловно удалась. Даже несмотря на мою ушибленую коленку - Увы, но подобные вопросы и диспуты насчет второго ряда, обгонов итд возникают порой несколько раз в сезон. И, на мой взгляд, правильно, что возникают. И хотя некоторых товарищей, похоже, не переделаещь, хочется верить, что подобные темы в чем-то поспособствуют тому, что некоторые взглянут на себя со стороны и немного переосмыслят свое поведение на ходу, отчего станет лучше и безопаснее всем нам.
    Велотуризм на VGVOZDEV.NAROD.RU || ТЕЛЕФОН 8-916-582-04-17
    Поcледние рассказы: Белоруссия-2010 || Север - 2010

  5. #105

    По умолчанию

    Хинт для любителей вкрутить, позволяющий упороться без необходимости нервировать своими обгонами руководителя ПВД

    1. Отстаете от группы для: фотографирования, набивки постов на "Веломании", ковыряния в носу etc.
    2. Нагоняете группу
    3. Повторяете пункты 1 и 2 то количество раз, которое требуется для наступления желаемого уровня упоротости
    4. Profit!

    Основной минус метода - он подойдет только очень скромным велосипедистам, так как свидетелями подвигов будут только придорожные жучки и червячки

  6. #106

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Toman Посмотреть сообщение
    ***
    Извините, читаю - и не могу выделить отдельный кусок. Но при всём этом вспоминаю, как ездил сам (до треков и покатушек "дотянулся" только на пятый год одиночных поездок), и вспоминаю, как сам "вкручивал" (велик и мышцы позволяли), но только после остановки понимал - пульс за 200, и сердце выпрыгивает. Т.е. за собой уследить не мог. А здесь - группа, и анализ ситуации требует на порядок больше "вычислительных способностей".
    Как правильно крутить, переключаться, перестраиваться, не мешать окружающим и не попадать в опасные ситуации - нужен опыт.
    Можно ли требовать этот опыт, да ещё от случайно-добровольной группы? Мне кажется - нельзя.
    Можно только думать, и стараться сделать так, чтобы подтянулись "отстающие".

  7. #107
    Веломаньяк Аватар для Valentin Gvozdev
    Байк
    Титановый самосбор на 28'' колесах
    Адрес
    Москва, Перово
    Сообщений
    6,209

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Андрей Горелов Посмотреть сообщение
    он подойдет только очень скромным велосипедистам, так как свидетелями подвигов будут только придорожные жучки и червячки
    Надо добавить - а также тем, кто либо очень хорошо знает местность, либо тем, кто владеет искусством безошибочного угадывания порой нетривиальных поворотов маршрута.
    Велотуризм на VGVOZDEV.NAROD.RU || ТЕЛЕФОН 8-916-582-04-17
    Поcледние рассказы: Белоруссия-2010 || Север - 2010

  8. #108

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Valentin Gvozdev Посмотреть сообщение
    Надо добавить - а также тем, кто либо очень хорошо знает местность, либо тем, кто владеет искусством безошибочного угадывания порой нетривиальных поворотов маршрута.
    ОК, вношу поправку: ковырять в носу надо ровно такое количество времени, чтобы не потерять из виду памперс последнего члена группы

  9. #109

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Valentin Gvozdev Посмотреть сообщение
    Об этом много раз писалось, но повторю - что в ЛЮБОМ случае на рельефной дороге хвост группы будет находиться в невыгодных для себя условиях, так как скорость определяется головой, которая в каждый момент времени находится в условиях, отличных от тех, где катит хвост. И чем больше группа и чем рельефнее дорога, тем этот эффект более выражен.
    Это было бы с неизбежностью так только в том случае, если бы дистанция между участниками была всегда постоянна, независимо от скорости, и группа была бы подобна чему-то жёсткому, имеющему всегда постоянную длину. Но дистанция может меняться, и в реальности она и меняется. Чем больше скорость, тем больше дистанцию инстинктивно держат участники. Если общая дистанция (с учётом длины велосипеда) будет пропорциональна скорости, временной интервал между участниками будет независим от скорости, а значит, вся группа могла бы проезжать каждую отдельно взятую точку в одинаковых условиях, с одинаковой скоростью (лишь с точностью до тех самых чисто случайных флуктуаций, нарастающих к хвосту). И оно бы само собой получалось примерно так, требуя лишь небольших корректирующих воздействий, если бы все просто равномерно крутили, не пытаясь искусственно стянуть или растянуть дистанцию.


    Цитата Сообщение от Valentin Gvozdev Посмотреть сообщение
    Кстати, открою небольшой секрет - во многом благодаря тому, что на рельефных дорогах нереально обеспечить комфортное передвижение группы, и все негативные эффекты типа лосизма части народа, отставание хвоста, постоянных обгонов-перестроений итд проявляются многократно сильнее, мы, собственно, и не ездим туда, где таких дорог большинство. Разумеется, это не единственная причина.
    На это можно посмотреть и с другой стороны. Сложности на элементах рельефа в группе возникают потому, что основная масса участников имеет сравнительно мало опыта движения по таким элементам именно в группе, поскольку в основном покатушки проходят на минимальном рельефе. В своё время я таки видел группу сравнимых размеров, в которой беспричинные торможения на спусках и подъёмах были хотя бы исключением, а не правилом.


    Цитата Сообщение от Андрей Горелов Посмотреть сообщение
    Хинт для любителей вкрутить, позволяющий упороться без необходимости нервировать своими обгонами руководителя ПВД
    Так всё ж наоборот. На обгоны из-за нежелания тормозить или просто отставать вместе с кем-то (а потом, следовательно, усиленно нагонять) выходят как раз те, кто хочет сэкономить силы, м.б. кто находится на грани утомления и т.д.

  10. #110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Toman Посмотреть сообщение
    ...кто находится на грани утомления и т.д.
    Да ну? Правда? Обгонами занимаются самые утомленные участники? Теперь буду знать

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 35
    Последнее сообщение: 23.07.2019, 12:10
  2. Ответов: 50
    Последнее сообщение: 07.06.2019, 18:14
  3. Ответов: 46
    Последнее сообщение: 16.04.2019, 19:11
  4. Ответов: 54
    Последнее сообщение: 20.09.2017, 00:37
  5. Ответов: 60
    Последнее сообщение: 16.09.2010, 12:12