fda_86, езжу и на мтб , ныне переделанный в монстркросс и на грэвеле(не цк).

Разница есть, но у меня и грэвл почти шоссер, резина 38мм потолок.

Езжу сейчас по заснеженным дорогам преимущественно на грэвеле.

У мтб лучше держак и удобней ездить по уклонам, например в лесу еле много нужно рулить, съезжать мне нравится руль палка и широкие покрышки. В остальном мне грэвела за глаза.

У меня в пути преимущественно асфальт, что город, что трасса , немного грунтовки и бездорожья.
.на таких покрышках как у меня (30-35мм ) плохо ездить только по мягким грунтам, ну и держит узкая резина конечно похуже, а так мне нравится.

Даже сейчас, когда то после снегопадов, то заморозки после оттепели и в итоге лёд, есть участки где иду пешком или медленно еду, средняя 17кмч. Вроде не много, но это с учётом черепашьей скорости этих самых участков.

Зато на дороге 27кмч , иногда 30 еду. На мтб из-за парусности одежды с такой скоростью я долго не проеду, а на грэвеле как-то держу.

Шоссеры мне не нравятся тем, что резина 28-30мм и не факт, что крылья поставишь. А у моего стоят сейчас 35мм и полноразмерные крылья. Дисковые тормоза (шоссероводы против, а мне нравится, именно из и хотел).


Не путать цк с грэвелом, это далеко не одно и тоже.

Отличия в провис каретки, у грэвела провис больше, ближе к шоссе, возможно длиннее перья, меньше угол на морде для комфорту, больше рулевой стакан.
Конечно грани стираются, но смысл примерно такой. Цк для более спортивной посадки и выше в каретке. Не редко нет никаких креплений.