Сообщение от
Balor
Вообще, довольно интересная система может получится с очень легким, но оборотистым маховиков (сурово повышающая передача, в две или три ступени еще до планетарки ну и максимальный радиус), электронным переключением на маховике как описано выше и *отключаемой* трещёткой.
В результате получаем лучшее из двух миров:
Видим гору, включаем маховик в режиме "запас энергии", электронная система которая контролирует обороты колеса и маховика включит сцепление и будет автоматически подбирать передачи на маховике ВЫШЕ, чем на обороты колеса, так что часть энергии будет плавно отбираться до достижения максимального передаточного числа и скорости на маховике.
Заезжаем в гору и включаем обратный процесс + отключаем трещётку на втулке. Получаем нехилый запас энергии (который потратится *значительно* эффективнее, чем в сопротивление воздуха на плоскаче) и еще бонус от "эффекта фикса" в гору. *Особо* круто будет на "подковах" которые можно будет пролетать вообще почти без штрафа к средней скорости и не уходя глубоко в "красную зону" для этого.
Да, система добавит порядочно веса, но я делал в своё время прикидки и получается весьма солидный выигрыш в средней скорости на холмистой дороге, не смотря на потери и вес. Сделать правда весьма непросто, и наиболее актуально для веломобиля - там много места для компоновки.
.........