Про фиксы, рекуперацию энергии и всё рядом - Страница 32
Закрытая тема
Страница 32 из 302 ПерваяПервая ... 22227303132333437426282132232 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 311 по 320 из 3016

Тема: Про фиксы, рекуперацию энергии и всё рядом

  1. #311
    Веломаньяк Аватар для aartamonov
    Байк
    Шоссер и сингл.
    Адрес
    Королев М.О.
    Сообщений
    9,423
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Balor Посмотреть сообщение
    Вообще, довольно интересная система может получится с очень легким, но оборотистым маховиков (сурово повышающая передача, в две или три ступени еще до планетарки ну и максимальный радиус), электронным переключением на маховике как описано выше и *отключаемой* трещёткой.

    В результате получаем лучшее из двух миров:

    Видим гору, включаем маховик в режиме "запас энергии", электронная система которая контролирует обороты колеса и маховика включит сцепление и будет автоматически подбирать передачи на маховике ВЫШЕ, чем на обороты колеса, так что часть энергии будет плавно отбираться до достижения максимального передаточного числа и скорости на маховике.

    Заезжаем в гору и включаем обратный процесс + отключаем трещётку на втулке. Получаем нехилый запас энергии (который потратится *значительно* эффективнее, чем в сопротивление воздуха на плоскаче) и еще бонус от "эффекта фикса" в гору. *Особо* круто будет на "подковах" которые можно будет пролетать вообще почти без штрафа к средней скорости и не уходя глубоко в "красную зону" для этого.

    Да, система добавит порядочно веса, но я делал в своё время прикидки и получается весьма солидный выигрыш в средней скорости на холмистой дороге, не смотря на потери и вес. Сделать правда весьма непросто, и наиболее актуально для веломобиля - там много места для компоновки.
    .........
    Респект, внятно и интересно!

    ---------- Добавлено в 14:32 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:31 ----------

    Цитата Сообщение от Willkin Посмотреть сообщение
    но + инерция с колеса ассистом добавляется (легко почувствовать при торможении).
    Не с колеса, а со всей движущейся системой. Меня уже поправили. Тоже по инерции , увлекшись мухиными теориями допустил эту ошибку, хотя сам ему пенял на нее.

  2. #312
    Велосипедный техноманьяк! Аватар для Balor
    Байк
    Chiner, Pivot mach 4, лигерады Dreadnought, Apotheosis, Zockra, Rinzler.
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    9,072

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aartamonov Посмотреть сообщение
    Я лично всерьез подключаю заднюю бедра при подъеме. Это точно помогает.
    Да, протаскивание. Но, опять, это менее эффективно чем "тупо давить", хотя и даёт больше мощности. Норм для торчков, неоч для тягунов.

    ---------- Добавлено в 14:39 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:37 ----------

    Цитата Сообщение от Willkin Посмотреть сообщение
    PS: правда я так и не разобрался, сколько энергии на шатунах запасается на фиксе и на не-фиксе? На фиксе по идее столько же, но + инерция с колеса ассистом добавляется (легко почувствовать при торможении).
    Вообще пофиг, но фиксированная передача сама протаскивает твои ноги через мёртвые точки, можно халявить с докручиваем и максимально использовать самые эффективные группы мышц.

  3. #313
    Ist es auf Speed oder so? Аватар для Willkin
    Байк
    Сверхлегкий для профи
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8,842
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Balor Посмотреть сообщение
    Это можно и без фикса, сингл так же требует могучих моментов для старта места и ускорений, что и вызывает необходимость крутить по кругу
    В этом отношении, мне так показалос, фикс имеет такие отличия:
    1) За счет того, что педали всегда в движении, на глухаре сложнее выдать пик мощности именно на ходу - доп сила всегда прилагается к уже имеющемуся крутящему моменту. Так, в режиме сингла каретка может потрескивать при наваливании (800+ Вт условно), а в режиме фикса будет молчать. В этом смысле для коленок более щадящая езда, чем на сингле получается;
    2) За счет того, что требуется время от времени обратное приложение сил (при торможении), огрехи в посадке, связанные с выносом колена впереди педали ясно вырисовываются;
    Эритропретируй

  4. #314
    Велосипедный техноманьяк! Аватар для Balor
    Байк
    Chiner, Pivot mach 4, лигерады Dreadnought, Apotheosis, Zockra, Rinzler.
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    9,072

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aartamonov Посмотреть сообщение
    Недавно услышал про такой эффект, по-моему аналогичной природы вышеупомянутому, что многие велосипедисты не могут выдавать так же ровно определенную мощность на плоскаче, как при движении в подъем - я так понимаю, то как раз связано с биомеханикой, с развитием усилия на этих мертвых точках.
    Насколько известно мне, эффект скорее психологический, и обратный тому, почему значительно сложнее ехать против ветра С ТАКОЙ ЖЕ МОЩНОСТЬЮ (а не скоростью!)
    *Наше* желание ехать быстрее - лишь верхняя часть айсберга автонономных систем, которые уже распоряжается, какие мышцы, в какой последовательности задействовать, какие ресурсы для этого потреблять, и обратную связь в виде того, как субъективно тяжело крутить.

    Тренированные спортсмены, которые запинали свой "центральный управлятор" до полного подчинения могут докрутить до рабдомиолиза и уехать с тумбочки на скорой, а вот люди попроще очень не любят тратить ценные калории неэффективно и подсознательно сбавляют темп, когда соотношение мощности к скорости резко падает (т.к. аэродинамика растёт по квадрату, а райдёр даже на шоссере имеет оную лишь чуть лучше холодильника).

  5. #315
    Веломаньяк Аватар для aartamonov
    Байк
    Шоссер и сингл.
    Адрес
    Королев М.О.
    Сообщений
    9,423
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию

    Пришёл поручик Ржевский и всё опошлил
    Скорее, лесник, который выгнал из избушки и немцев и партизан.

    ---------- Добавлено в 15:06 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:00 ----------

    За счет того, что педали всегда в движении, на глухаре сложнее выдать пик мощности именно на ходу -
    По-моему, здесь наличие глухаря никак не влияет - он просто не работает, как глухарь, в смысле при ускорении ничем от такой же передачи с фривилом не отличается. Собачка на фривиле в этом режиме работает также.

    ---------- Добавлено в 15:13 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:06 ----------

    Есть весьма правдоподобная гипотеза, что установка шипа на свод стопы (midfoot cleat) значительно повышает эффективность педалирования в ущерб *максимальной* мощности.
    Вот этот момент еще хотел прояснить. Меня критериумы и групповые гонки мало интересуют, староват для подобных развлечений, а вот разделки пока да. По идее, в разделке тоже важнее стабильная мощность, а не максимальная возможная, как для спринта. Т е и положение шипа тоже эффективнее ближе к центру стопы? Ясно, что зависит от расстояния. Ближайшая цель - 10 км плоскача весной.

  6. #316
    Велосипедный техноманьяк! Аватар для Balor
    Байк
    Chiner, Pivot mach 4, лигерады Dreadnought, Apotheosis, Zockra, Rinzler.
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    9,072

    По умолчанию

    Вот тебе "Тру, но боян" в переводе:

    https://twentysix.ru/blog/mtbskills/104653.html

  7. #317
    Веломаньяк Аватар для aartamonov
    Байк
    Шоссер и сингл.
    Адрес
    Королев М.О.
    Сообщений
    9,423
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Balor Посмотреть сообщение
    Вот тебе "Тру, но боян" в переводе:

    https://twentysix.ru/blog/mtbskills/104653.html
    Пасибки!

  8. #318
    Велосипедный техноманьяк! Аватар для Balor
    Байк
    Chiner, Pivot mach 4, лигерады Dreadnought, Apotheosis, Zockra, Rinzler.
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    9,072

    По умолчанию

    Я к слову, сейчас вплотную занимаюсь этим вопросом - отдал старые Sidi на растерзание мастеру по ремонту обуви, снял форму с ноги гипсом, залил двухкомпонетным полиуретаном, сделал подошву по форме... и слегка обломался: У меня жуткий варус, и форма получилась адски скособоченой (неудивительно, чтоб у меня не болели при педаляжи на дальняках ступни мне приходится ставить проставки под шип). Придётся мудрить с сердечником и отдельным слоем композита (пока не карбон).
    Потом насверлю несколько пар дырок в районе свода стопы и всталю туда T-nutы под м5 для шипов шимано, они же под грунтозацепы которые я напечатаю 3D принтере из SBS. Бюджетные Sidi Dragon, итить.

  9. #319
    Веломаньяк Аватар для aartamonov
    Байк
    Шоссер и сингл.
    Адрес
    Королев М.О.
    Сообщений
    9,423
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Balor Посмотреть сообщение
    Я к слову, сейчас вплотную занимаюсь этим вопросом - отдал старые Sidi на растерзание мастеру по ремонту обуви, снял форму с ноги гипсом, залил двухкомпонетным полиуретаном, сделал подошву по форме... и слегка обломался: У меня жуткий варус, и форма получилась адски скособоченой (неудивительно, чтоб у меня не болели при педаляжи на дальняках ступни мне приходится ставить проставки под шип). Придётся мудрить с сердечником и отдельным слоем композита (пока не карбон).
    Потом насверлю несколько пар дырок в районе свода стопы и всталю туда T-nutы под м5 для шипов шимано, они же под грунтозацепы которые я напечатаю 3D принтере из SBS. Бюджетные Sidi Dragon, итить.
    Виден инженерный подход! Почитал бы про твои лигерады - наверняка, где-то тема есть?

  10. #320
    Велосипедный техноманьяк! Аватар для Balor
    Байк
    Chiner, Pivot mach 4, лигерады Dreadnought, Apotheosis, Zockra, Rinzler.
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    9,072

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aartamonov Посмотреть сообщение
    Виден инженерный подход! Почитал бы про твои лигерады - наверняка, где-то тема есть?
    Только на веломобиле Халикова. Надо будет как-нибудь завести, мой последний аппарат уже относительно презентабелен, хотя всё равно еще де-факто версия "0.8" - остались относительно небольшие твики геометрии и кокпита вроде высоты каретки, оффсета, базы, етс - ну и сделать не из чугуния...

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 8767
    Последнее сообщение: 10.05.2024, 05:06
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.05.2018, 21:12
  3. Про седло
    от abdu в разделе Технические вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.02.2009, 11:10
  4. вопросик про STARK TT
    от Anonymous в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.01.2005, 01:27
  5. Кто тут из ЮАО или рядом
    от Grin-mtb в разделе Москва.Юг
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 17.05.2004, 11:27