 
			
			 
 
				А когда в след раз? Воскресенье - 25 ноября?
 
			
			 
			
			 
			
				 
 
				 
			
			 
 
				Я вдруг поняла и услышала, что говорил Евгений на занятиях!
Он много говорил о правильной стойке, но до меня сакральный смысл дошёл только когда он объяснил, как должен располагаться велосипедист над велосипедом при движении в контруклонах.
Итак Евгений сказал, что при движении в контре нужно тянутся подбородком за вынос и согнуть локти, чтобы стать пониже. Я провела ряд опытов, вначале ощущения были нечёткими, но потом!...
Попытаюсь объяснить. Сразу предупреждаю, что будет много букв, поэтому кому малоинтересно, пропускайте. Можете троллить, можете написать, что-нибудь в качестве возражения. Возможно, большая часть из вас и так всё это знала, а может я всё поняла не так. Но я напишу всё-таки
Итак: то, что я вынесла из двух занятий.
Во время движения по съезжалке, велосипедист из нейтрального положения стремиться сдвинуться назад, что бы в случае чего не сразу лететь через руль. Так же он несколько (а иногда и существенно) приближает попу к заднему колесу, понижая центр массы. Теперь поза его такая: пятки, как и говорил Евгений опущены вниз, колени согнуты, таз находится за седлом, а руки выпрямлены. При такой позе удобно в случае опасности бросить руль, пусть велик летит вниз, а самому соскочить назад. Но разгруженное переднее колесо плохо управляется, что нежелательно, особенно если съезжалка не совсем прямая.
Что предлагается сделать для улучшения ситуации? А вот что! Нужно всю фигурку велосипедиста немного повернуть вокруг каретки в сторону руля.
Если мы никак не поменяем позу, описанную выше, а просто выполним этот поворот, то подбородок велосипедиста как раз окажется впереди выноса, попа поднимется с заднего колеса, спина займёт положение параллельно раме, а колени и пятки можно пока оставить в том же положении. Грудная клетка велосипедиста при такой позе окажется низко над рулём, ну а руки придётся согнуть в локтях довольно сильно. Теперь разгибая и сгибая колени, мы увидим, что это действие не столько поднимает таз над задним колесом, сколько двигает спину взад-вперёд относительно верхней трубы рамы, помогая телу правильно разместить массу, что бы оба колеса воздействовали на покрытие примерно в равных долях.
Почему Евгений начал разговор об этом положении именно на контруклонах? Это просто. Контрики следуют один за другим, и если вес велосипедиста в первом контруклоне находится позади велосипеда, то во второй контруклон он его перенести не успеет, или придётся притормозить. Если же вес находится посередине велосипеда, вам остаётся только перевалиться с боку на бок. Это сэкономит много сил и времени.
Но работает это не только в контруклонах, а повсюду. Любой длинный быстрый спуск (не съезжалка, а типа репки) можно будет идти на значительно большей скорости, если поймать эту стойку. Тут правда, решившего попробовать подстерегает нежданчик. Я например, имею уже привычку притормаживать с определённой интенсивностью. При описанной Евгением стойке центр массы находится ближе к рулю, а торможение более эффективно, поэтому меня при попытке оттормозиться поначалу довольно сильно тянуло вперёд. Но потом удалось немного освоиться. Зато иногда, при движении на спусках, вообще отпала необходимость притормаживать, настолько лучше велик контролируется и настолько быстрее замедляется при торможении.
Что касается крутых съезжалок, то, мне кажется, тут принцип тот же. Сдвинуться назад требуется даже не столько для лучшей загрузки заднего колеса, а скорее для того, чтобы компенсировать предстоящее торможение на выполаживании.
Евгений, ещё раз спасибо вам за все эти советы. Возможно, вы не согласитесь со мной в формулировках или в сути. Это только мои личные ощущения. Не претендую на истину, просто приглашаю народ к обсуждению.
Последний раз редактировалось Tesly; 20.11.2018 в 00:27.
 
			
			 
			
			 
			
				 
			
			 
			
			 
			
				 
 
				Попытался в тексте цитаты разъяснить непонятки.
Смысл мастер-класса по съезжалкам не столько рассказать о базовой технике, сколько помочь разобраться в нюансах ее применения на большом уклоне и сложном рельефе. Это тема для души, я сам вырос в этих оврагах и всегда с удовольствием готов посъезжать. Когда я начинал это осваивать с друзьями, нам никто ничего не рассказывал, приходилось просто смотреть на старших товарищей, пытаясь повторить. Прогресс шел очень долго, сейчас можно освоить тоже самое гораздо быстрее, если понимать свои ошибки, на которые я указываю. Если принципиально страшно и не понятно что нужно делать, всегда готов провести частную тренировку, индивидуально или в группе до 3-х человек.
---------- Добавлено в 19:14 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:45 ----------
24 -25 я гоняю ДХ в Балаклаве. Следующая покатушка по оврагам - ориентировочно 1 декабря, в субботу. Ближе к делу напишу, когда точно.
 
			
			 
 
				Индивидуалка это супер здорово. Но и в небольшой группе тоже неплохо. Это теперь только весной?
 
			
			 
 
				Вопросов масса. Наверное правильнее всего соединить теорию и практику. Так что до новых занятий
А почему эффективность ускорения возрастает, если поднять корпус? Потому что крутишь более распрямлённой ногой?
А ещё: положение тела в контруклоне сильно отличается от положения тела на съезжалке. А давление, которое колеса оказывают на покрытие, в контре и на съезжалке (в идеале) одинаковое или разное?
Последний раз редактировалось Tesly; 21.11.2018 в 20:28.
 
			
			 
 
				Здравствуйте, хочу присоедениться к обучающей покатушке. Буду следить за темой.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)