Эндуро-Трейл-Кросс-кантри – обучение технике катания - Страница 18
+ Ответить
Страница 18 из 19 ПерваяПервая ... 81316171819 ПоследняяПоследняя
Показано с 171 по 180 из 184

Тема: Эндуро-Трейл-Кросс-кантри – обучение технике катания

  1. #171
    Веломаньяк Аватар для Dustman
    Байк
    Cannondale Scalpel, Merida Big Nine, Canyon Torque
    Адрес
    Москва, Битца
    Сообщений
    347

  2. #172

    По умолчанию

    А когда в след раз? Воскресенье - 25 ноября?

  3. #173
    конёк горбунёк Аватар для CaRB0FoSS
    Байк
    Билисипиэти айанныр сорох дойдуларга айанныырга олус туһалаах буолар
    Адрес
    Подлипки Дачные
    Сообщений
    5,661

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от _MMX_ Посмотреть сообщение
    Ну и я не имел в виду, что надо сразу бросаться во все тяжкие, сломя голову.
    если бы ты сразу написал, что речь о торможении на уклоне и во всяких стрёмных местах, где надо бросать тормоза, то не было бы недопонимания. А так сложилось впечатление, что ты про выключить инстинкт самосохранения.

  4. #174

    По умолчанию

    Я вдруг поняла и услышала, что говорил Евгений на занятиях!
    Он много говорил о правильной стойке, но до меня сакральный смысл дошёл только когда он объяснил, как должен располагаться велосипедист над велосипедом при движении в контруклонах.
    Итак Евгений сказал, что при движении в контре нужно тянутся подбородком за вынос и согнуть локти, чтобы стать пониже. Я провела ряд опытов, вначале ощущения были нечёткими, но потом!...
    Попытаюсь объяснить. Сразу предупреждаю, что будет много букв, поэтому кому малоинтересно, пропускайте. Можете троллить, можете написать, что-нибудь в качестве возражения. Возможно, большая часть из вас и так всё это знала, а может я всё поняла не так. Но я напишу всё-таки

    Итак: то, что я вынесла из двух занятий.
    Во время движения по съезжалке, велосипедист из нейтрального положения стремиться сдвинуться назад, что бы в случае чего не сразу лететь через руль. Так же он несколько (а иногда и существенно) приближает попу к заднему колесу, понижая центр массы. Теперь поза его такая: пятки, как и говорил Евгений опущены вниз, колени согнуты, таз находится за седлом, а руки выпрямлены. При такой позе удобно в случае опасности бросить руль, пусть велик летит вниз, а самому соскочить назад. Но разгруженное переднее колесо плохо управляется, что нежелательно, особенно если съезжалка не совсем прямая.
    Что предлагается сделать для улучшения ситуации? А вот что! Нужно всю фигурку велосипедиста немного повернуть вокруг каретки в сторону руля.
    Если мы никак не поменяем позу, описанную выше, а просто выполним этот поворот, то подбородок велосипедиста как раз окажется впереди выноса, попа поднимется с заднего колеса, спина займёт положение параллельно раме, а колени и пятки можно пока оставить в том же положении. Грудная клетка велосипедиста при такой позе окажется низко над рулём, ну а руки придётся согнуть в локтях довольно сильно. Теперь разгибая и сгибая колени, мы увидим, что это действие не столько поднимает таз над задним колесом, сколько двигает спину взад-вперёд относительно верхней трубы рамы, помогая телу правильно разместить массу, что бы оба колеса воздействовали на покрытие примерно в равных долях.

    Почему Евгений начал разговор об этом положении именно на контруклонах? Это просто. Контрики следуют один за другим, и если вес велосипедиста в первом контруклоне находится позади велосипеда, то во второй контруклон он его перенести не успеет, или придётся притормозить. Если же вес находится посередине велосипеда, вам остаётся только перевалиться с боку на бок. Это сэкономит много сил и времени.

    Но работает это не только в контруклонах, а повсюду. Любой длинный быстрый спуск (не съезжалка, а типа репки) можно будет идти на значительно большей скорости, если поймать эту стойку. Тут правда, решившего попробовать подстерегает нежданчик. Я например, имею уже привычку притормаживать с определённой интенсивностью. При описанной Евгением стойке центр массы находится ближе к рулю, а торможение более эффективно, поэтому меня при попытке оттормозиться поначалу довольно сильно тянуло вперёд. Но потом удалось немного освоиться. Зато иногда, при движении на спусках, вообще отпала необходимость притормаживать, настолько лучше велик контролируется и настолько быстрее замедляется при торможении.
    Что касается крутых съезжалок, то, мне кажется, тут принцип тот же. Сдвинуться назад требуется даже не столько для лучшей загрузки заднего колеса, а скорее для того, чтобы компенсировать предстоящее торможение на выполаживании.

    Евгений, ещё раз спасибо вам за все эти советы. Возможно, вы не согласитесь со мной в формулировках или в сути. Это только мои личные ощущения. Не претендую на истину, просто приглашаю народ к обсуждению.
    Последний раз редактировалось Tesly; 20.11.2018 в 00:27.

  5. #175
    конёк горбунёк Аватар для CaRB0FoSS
    Байк
    Билисипиэти айанныр сорох дойдуларга айанныырга олус туһалаах буолар
    Адрес
    Подлипки Дачные
    Сообщений
    5,661

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tesly Посмотреть сообщение
    Я вдруг поняла и услышала, что говорил Евгений на занятиях!
    ...
    Итак: то, что я вынесла из двух занятий.

  6. #176
    Веломаньяк Аватар для Dustman
    Байк
    Cannondale Scalpel, Merida Big Nine, Canyon Torque
    Адрес
    Москва, Битца
    Сообщений
    347

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tesly Посмотреть сообщение
    Я вдруг поняла и услышала, что говорил Евгений на занятиях!


    Итак: то, что я вынесла из двух занятий.
    Во время движения по съезжалке, велосипедист из нейтрального положения стремиться сдвинуться назад, что бы в случае чего не сразу лететь через руль. Так же он несколько (а иногда и существенно) приближает попу к заднему колесу, понижая центр массы. Теперь поза его такая: пятки, как и говорил Евгений опущены вниз, колени согнуты, таз находится за седлом, а руки выпрямлены. При такой позе удобно в случае опасности бросить руль, пусть велик летит вниз, а самому соскочить назад. Но разгруженное переднее колесо плохо управляется, что нежелательно, особенно если съезжалка не совсем прямая.
    Что предлагается сделать для улучшения ситуации? А вот что! Нужно всю фигурку велосипедиста немного повернуть вокруг каретки в сторону руля.
    Если мы никак не поменяем позу, описанную выше, а просто выполним этот поворот, то подбородок велосипедиста как раз окажется впереди выноса, попа поднимется с заднего колеса, спина займёт положение параллельно раме, а колени и пятки можно пока оставить в том же положении. Грудная клетка велосипедиста при такой позе окажется низко над рулём, ну а руки придётся согнуть в локтях довольно сильно. Теперь разгибая и сгибая колени, мы увидим, что это действие не столько поднимает таз над задним колесом, сколько двигает спину взад-вперёд относительно верхней трубы рамы, помогая телу правильно разместить массу, что бы оба колеса воздействовали на покрытие примерно в равных долях.



    Пояснение:

    Долго пытался уловить смысл, в итоге понял, что надо все объяснить простыми словами, поскольку здесь есть смысловые ошибки. Положение тела в контруклонах (о них в следующем абзаце) в корне отличается от положения на съезжалках. Связи нет никакой. На съезжалках с хорошим уклоном подбородок в любом случае будет далеко от выноса, если не смещаться назад - полет через руль неизбежен. Смысл в том, что смещаясь назад мы не сильно сгибаем колени, не садимся на заднее колесо, что как раз дает возможность загрузить через ноги, через каретку колесо переднее, которое должно активно тормозить. То есть смещаемся не назад вниз, а просто назад на почти прямых ногах. Это так сказать наша базовая стойка на уклоне. Дальше начинается много нюансов, обо всем написать невозможно. более подробно с иллюстрациями об этом написано здесь http://twentysix.ru/blog/RaceStar/105466.html



    Почему Евгений начал разговор об этом положении именно на контруклонах? Это просто. Контрики следуют один за другим, и если вес велосипедиста в первом контруклоне находится позади велосипеда, то во второй контруклон он его перенести не успеет, или придётся притормозить. Если же вес находится посередине велосипеда, вам остаётся только перевалиться с боку на бок. Это сэкономит много сил и времени.


    Пояснение:

    Здесь тоже смысловая ошибка. Если вес в контруклоне центр тяжести будет находиться даже немного за седлом, центробежная сила будет буквально вырывать байк из под нас вперед. Он будет стремиться уехать из под нас. Чтобы компенсировать это мы как раз смещаем центр тяжести вперед, наклоняя корпус к рулю (сгибаем локти в стороны). Естественно часть веса будет на руках, главное, чтобы не слишком много. Для этого нужно напрячь спину, чтобы не навалиться на руль. Здесь не важно один перед нами контр или серия из трех. Все что мы делаем между ними, это немного поднимаем корпус, чтобы легче было переложить байк, типа увеличиваем рычаг, так как перекладка как раз происходит корпусом. Работу ногами я здесь опускаю, так как возможны варианты в зависимости от того хотим мы сохранить скорость в с помощью контра или увеличить ее.


    Но работает это не только в контруклонах, а повсюду. Любой длинный быстрый спуск (не съезжалка, а типа репки) можно будет идти на значительно большей скорости, если поймать эту стойку. Тут правда, решившего попробовать подстерегает нежданчик. Я например, имею уже привычку притормаживать с определённой интенсивностью. При описанной Евгением стойке центр массы находится ближе к рулю, а торможение более эффективно, поэтому меня при попытке оттормозиться поначалу довольно сильно тянуло вперёд. Но потом удалось немного освоиться. Зато иногда, при движении на спусках, вообще отпала необходимость притормаживать, настолько лучше велик контролируется и настолько быстрее замедляется при торможении.
    Что касается крутых съезжалок, то, мне кажется, тут принцип тот же. Сдвинуться назад требуется даже не столько для лучшей загрузки заднего колеса, а скорее для того, чтобы компенсировать предстоящее торможение на выполаживании.


    Пояснение:


    Вот здесь верно, на трейлах удобно использовать эту стойку во время коротких плоских поворотов, в таком положении хорошо получается резко изменять траекторию, и действительно перед многими поворотами теперь не придется оттормаживаться. Но просто во время прямолинейного движения имеет смысл немного поднять корпус, чтобы разгрузить руки и спину, иначе они просто устанут. Также эффективность ускорений возрастает, если поднять корпус. А вот при резком торможении торможении точно нужно смещаться назад и опускать пятки, иначе, как вы написали, кидает на руль. На самом деле, перемещение центра тяжести происходит практически постоянно, особенно на трейлах типа "Романтички"

    Евгений, ещё раз спасибо вам за все эти советы. Возможно, вы не согласитесь со мной в формулировках или в сути. Это только мои личные ощущения. Не претендую на истину, просто приглашаю народ к обсуждению.
    Попытался в тексте цитаты разъяснить непонятки.
    Смысл мастер-класса по съезжалкам не столько рассказать о базовой технике, сколько помочь разобраться в нюансах ее применения на большом уклоне и сложном рельефе. Это тема для души, я сам вырос в этих оврагах и всегда с удовольствием готов посъезжать. Когда я начинал это осваивать с друзьями, нам никто ничего не рассказывал, приходилось просто смотреть на старших товарищей, пытаясь повторить. Прогресс шел очень долго, сейчас можно освоить тоже самое гораздо быстрее, если понимать свои ошибки, на которые я указываю. Если принципиально страшно и не понятно что нужно делать, всегда готов провести частную тренировку, индивидуально или в группе до 3-х человек.

    ---------- Добавлено в 19:14 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:45 ----------

    Цитата Сообщение от pluggy Посмотреть сообщение
    А когда в след раз? Воскресенье - 25 ноября?
    24 -25 я гоняю ДХ в Балаклаве. Следующая покатушка по оврагам - ориентировочно 1 декабря, в субботу. Ближе к делу напишу, когда точно.

  7. #177

    По умолчанию

    Индивидуалка это супер здорово. Но и в небольшой группе тоже неплохо. Это теперь только весной?

  8. #178
    Веломаньяк Аватар для Dustman
    Байк
    Cannondale Scalpel, Merida Big Nine, Canyon Torque
    Адрес
    Москва, Битца
    Сообщений
    347

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tesly Посмотреть сообщение
    Индивидуалка это супер здорово. Но и в небольшой группе тоже неплохо. Это теперь только весной?

    1-2 декабря будет и очередной мастер-класс на съезжалках и тренировки по индивидуальной программе. Потом перерыв до 2-3 марта.

    Надеюсь, мне удалось немного прояснить по технике смещения назад и контруклонам? если остались вопросы, можно разобрать здесь, всем будет полезно.

  9. #179

    По умолчанию

    Вопросов масса. Наверное правильнее всего соединить теорию и практику. Так что до новых занятий

    А почему эффективность ускорения возрастает, если поднять корпус? Потому что крутишь более распрямлённой ногой?
    А ещё: положение тела в контруклоне сильно отличается от положения тела на съезжалке. А давление, которое колеса оказывают на покрытие, в контре и на съезжалке (в идеале) одинаковое или разное?
    Последний раз редактировалось Tesly; 21.11.2018 в 20:28.

  10. #180
    Велоновичок
    Байк
    Jamis Komodo Pro 2016
    Адрес
    Москва, Чертаново Северное
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Здравствуйте, хочу присоедениться к обучающей покатушке. Буду следить за темой.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 183
    Последнее сообщение: 05.07.2023, 23:07
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.09.2012, 13:06
  3. Эндуро /vs/ Кросс кантри
    от ЛАЙНЕР в разделе Техника катания
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.03.2011, 18:02
  4. Куплю Куплю вилку для кросс-кантри и эндуро
    от Seico в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.10.2010, 15:31
  5. Кросс-кантри 5 декабря (4 этап ЧПЯ)
    от Stranger в разделе Мероприятия
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.11.2004, 23:00