Нет никакого смысла покупать более дорогую кассету, если только не участвуете в гонках про-туров. Любая новая цепь 10-ка, включая "Срам", "Кампу" и прочие пойдет по любой 10-й кассете без всякой прикатки (проверено на практике неоднократно). Прикатка необходима при замене цепи без замены кассеты и то не всегда. Кассета служит примерно в 2 раза больше, чем цепь. Если не прозевать и вовремя заменить цепь (примерно через 10 тыс. км при регулярной чистке), прикатка может не понадобиться, или прикатать придется пару "любимых" звезд. Рассуждения же о граммах в любительском спорте -- вообще полная чушь. Конечно, силу тяжести никто не отменял, но при тренировке в горах вместо облегчения деталей на 60 грамм, эффективнее облегчиться на кило-другой другим способом. Я имею в виду не то, о чем вы сразу подумали, хотя это тоже поможет, а, например одеть легче одежду, взять меньше вещей в карман, да в конце-концов, налить воды во флягу чуть меньше. И опять же, это все необходимо на гонках, а тренировки лучше проезжать по принципу "тяжело в ученье - легко в бою". Что касается подбора передач, разницу между 28-й и 30-й звездами вы почувствуете при градиенте больше 10. В былые годы кассеты назывались "пятерниками" по количеству звезд, и в Союзе их было 2 варианта: 13-17 (по зубу) и 13-21 (через зуб). Круче горы с тех пор не стали. И велики в те времена были потяжелее. Но ведь ездили, да еще как! Вспомните "Сухаря" или Морозова. Так, что парни меньше заморачивайтесь с инвентарем, а больше тренируйтесь.