Выбор дисковых тормозов - Страница 1148

Результаты опроса: Дисковые тормоза

Голосовавшие
2383. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Avid

    604 25.35%
  • Hayes

    129 5.41%
  • Hope

    201 8.43%
  • Shimano

    1,267 53.17%
  • Formula

    332 13.93%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа.
+ Ответить

Тема: Выбор дисковых тормозов

  1. #11471

    По умолчанию

    Если под словом "модуляция" мы понимаем ход тормозной ручки от момента касания колодками ротора до полной его (ротора) остановки.?
    Чем больше ход тормозной ручки (от косания до блокировки), тем выше модуляция.? При этом величина силы с которой сжимаются колодки в момент полной блокировки ротора const.

    Тогда этого можно добиться путем уменьшения работы силы трения (РСТ). Т.к. РСТ - это произведение Силы Трения на Перемещение, то нужно уменьшать либо Силу Трения либо Перемещение.
    Но при этом нужно понимать, что уменьшая РСТ мы уменьшаем мощность тормоза (для полной блокировки на ручку давить придется сильнее).
    Перемещение можно уменьшить путем изменения диаметра ротора, чем меньше диаметр тем меньше перемещение.
    Силу Трения, в нашем случае, можно уменьшить путем понижения коэффициента трения, это либо пара трения с меньшим коэффициентом, либо уменьшение площади трущихся поверхностей.
    Как то так.
    Эти два способа можно легко имплементировать.

    Другие способы потребуют конструктиного вмешательства в систему гидронасос-гидромотор.

    ---------- Добавлено в 00:29 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:24 ----------

    Цитата Сообщение от dgorodilin Посмотреть сообщение
    [/COLOR]вот пример стоковых тормозов перед/зад - ход ручки заднего тормоза очень часто больше, чем переднего, это иногда даже видно по расположнию ручек относительно грипс. Спрашивается, что это? Обычно объясняют различной длиной гидролиний перед/зад. Иногда пытаются хтьро прокачать. Но, если тормоза прокачены одинаково, т.е. зазоры в калиперах равны, то это и будет разная модуляция на ручках.
    Наглядно, просто и доступно, кмк
    Это все же происходит из-за деформации гидролинии (банальное увеличение объема).
    Последний раз редактировалось Borist; 16.10.2018 в 00:41.

  2. #11472
    Веломаньяк Аватар для dgorodilin
    Байк
    Cannondale Scalpel 29 Scott Genius LT 700
    Адрес
    Мск северА
    Сообщений
    2,650

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Borist Посмотреть сообщение
    Силу Трения, в нашем случае, можно уменьшить путем понижения коэффициента трения, это либо пара трения с меньшим коэффициентом, либо уменьшение площади трущихся поверхностей.
    Наверно, я забыл напомнить, что с самого начала была договоренность, что, рассматвая модуляцию тормоза, мы НЕ учитываем пару колодки/ротор. Это не значит, что они не влияют на наши характеристики, просто мы рассматриваем факторы иные, чем приведённые вами. Таковы были изначальные условия экспериментов.
    Цитата Сообщение от Borist Посмотреть сообщение
    Это все же происходит из-за деформации гидролинии (банальное увеличение объема).
    именно
    а ещё деформируются калипер, рычаг ручки тормоза, сам поршень, манжеты, неплотно закрученный хомут тормоза и, возможно, что-то ещё

  3. #11473

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dgorodilin Посмотреть сообщение
    Наверно, я забыл напомнить, что с самого начала была договоренность, что, рассматвая модуляцию тормоза, мы НЕ учитываем пару колодки/ротор. Это не значит, что они не влияют на наши характеристики, просто мы рассматриваем факторы иные, чем приведённые вами. Таковы были изначальные условия экспериментов.
    Тогда мне видится только один способ, это изменение профиля кулачка (очень не простой расчет).

    P.S. Можно добавить пару метров гидролинии (из того примера постом выше)- ШУТКА))))
    Последний раз редактировалось Borist; 16.10.2018 в 00:52.

  4. #11474
    учусь базовой технике Аватар для Chute
    Байк
    Кувалда Мегатрон
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    4,880
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию

    Свободный ход - пермещение рабочей точки рычага от полностью отпущенного положения до начала торможения (касания колодки диска и создания минимального усилия торможения)
    Рабочий ход - перемещение рабочей точки рычага в диапазоне от минимального до максимального торможения
    Цитата Сообщение от dgorodilin Посмотреть сообщение
    я полагаю, что модуляция - это именно перемещение рычага ручки тормоза после контакта колодок с ротором для блокировки колеса при прочих равных
    Нет. Модуляция - дозируемость (пропорциональность усилию на рычаге) торможения, причём как на участках приращения, так и на участках снижения усилия. А блокировка - это в общем даже нерабочий участок характеристики тормоза, по крайней мере самый неинформативный и неэффективный.

    ---------- Добавлено в 01:31 ---------- Предыдущее сообщение было в 01:28 ----------

    Цитата Сообщение от Алексей Иванович Посмотреть сообщение
    В шимано всё настолько плохо, что хуже чем было не испортить, даже пытаясь ухудшить?
    Ну как бы у Шимано всё неплохо, но мне надо отлично, и для таких как я у них есть тормоза без SW. Без всяких переделок, готовые.

    ---------- Добавлено в 01:33 ---------- Предыдущее сообщение было в 01:31 ----------

    И вообще, развели веломанию какую-то вместо катания. Тормоза не тормоза, тьфу. Катали раньше на ободных и не жужжали громко в этих ваших интернетах ))))

  5. #11475

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dgorodilin Посмотреть сообщение
    я забыл напомнить, что с самого начала была договоренность, что, рассматвая модуляцию тормоза, мы НЕ учитываем пару колодки/ротор.
    Рассмотрение модуляции без модуляции - это небанально.

    ЗЫ. Борцы за модуляцию, вы все еще не договорились "шо такое шмодуляция".

  6. #11476
    Веломаньяк Аватар для dgorodilin
    Байк
    Cannondale Scalpel 29 Scott Genius LT 700
    Адрес
    Мск северА
    Сообщений
    2,650

    По умолчанию

    Chute, выборка зазоров в калипере - это, получается, часть свободного хода у тебя?
    В чём различия между твоей дозируемостью и коэффициентом усиления тормоза?

  7. #11477

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ouninpohja Посмотреть сообщение
    учитывая, что косяк с грязезащитой исправил Дмитрий, то остался у шиманы всего один косяк - работа в минуса
    что с ними происходят в минуса? тупят, текут? просто реально интересно
    Воздушный волчок (сообщение потерялось из-за сбоев форума)
    Синенький алигревел
    Белый сандаль

  8. #11478

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vesur Посмотреть сообщение
    что с ними происходят в минуса? тупят, текут? просто реально интересно
    работают по принципу вкл/выкл
    Учитывая скользкие и рыхлые зимние поверхности вообще не торт
    "I hope it brakes, when riding the hope brakes!"

  9. #11479

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ouninpohja Посмотреть сообщение
    работают по принципу вкл/выкл
    Учитывая скользкие и рыхлые зимние поверхности вообще не торт
    ну магура на морозе тоже чутка тупеет, но не сильно, для того чтобы были не такие жестки - есть у меня крутилка
    Воздушный волчок (сообщение потерялось из-за сбоев форума)
    Синенький алигревел
    Белый сандаль

  10. #11480
    учусь базовой технике Аватар для Chute
    Байк
    Кувалда Мегатрон
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    4,880
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dgorodilin Посмотреть сообщение
    Chute, выборка зазоров в калипере - это, получается, часть свободного хода у тебя?
    В чём различия между твоей дозируемостью и коэффициентом усиления тормоза?
    Странно, что могут быть разногласия по таких простым и устоявшимся понятиям, как свободный ход и модуляция, тем более, у человека, который вроде как в теме тормозов
    Разница между дозируемостью и коэфф усиления в том, что дозируемость - это линейность характеристики "ускорение / усилие пальца" (имеющее размерность м/с2/Н), и наиболее простым способом учитывает массу, ротор, колодки, размер колеса и кучу прочих факторов, а просто коэфф усиления гидросистемы неизменен даже в случае намазаных маслом колодок и теста на стоячем байке (размерности не имеет, так как Н/Н).
    Возвращаясь к дозируемости - её характеристика будет иметь вид гистерезисной петли, так как линии прямого и обратного хода слегка не совпадают, также как и имеются нелинейности на различных участках этой кривой. Для влажных условий кривая будет несколько другая, при нагреве ротора/колодок тоже будут изменения. Ширина петли будет впрямую влиять на субъективные ощущения "модуляции" тормоза.
    Поищи тесты тормозов немецкого журнала Байк, там эти кривые уже давно публиковали. (Как минимум третий раз при это пишу, а воз с модуляцией и ныне там )

    ---------- Добавлено в 13:32 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:25 ----------

    Самое главное - это не забывать смотреть шире, не терять физический смысл обсуждаемого, углубляясь в нюансы математики или просто физики. Велосипед - это несложно, достаточно базовых знаний и логики.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 7 (пользователей: 1 , гостей: 6)

  1. bemmer

Похожие темы

  1. Ответов: 270
    Последнее сообщение: 19.05.2020, 11:22
  2. Вопрос по колодкам для дисковых тормозов.
    от Diman в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 28.11.2014, 19:56
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.02.2006, 20:09
  4. Переходник для Trek 4500 для дисковых тормозов ???
    от TIE-Platoon в разделе Технические вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 18.07.2005, 16:12
  5. Это особенность дисковых тормозов?
    от Kyro5 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 15.04.2005, 05:42