Вопрос-ответ, быстрые консультации по ТЕХНИКЕ - Страница 2932
+ Ответить

Тема: Вопрос-ответ, быстрые консультации по ТЕХНИКЕ

  1. #29311

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ilyitsh Посмотреть сообщение
    Это (то, что левее всего на картинке) https://yandex.ru/images/search?p=1&...=47&rpt=simage
    как-то странно называть уменьшительной формой болтик. Боюсь, мы о разном.
    Да я понял, что ты имел в виду, просто не знаю, как правильно эти крутящиеся штуки называются.

    В общем, я ослабил.
    Но трансмиссию отрегулировать всё-равно не получилось. Если проблема с большими звездами - то надо снижать натяжение, то есть закручивать, если с маленькими - то натягивать, то есть откручивать.
    Когда я делаю идеальной переключение между малыми звездами, то переключение между большими работает криво и наоборот.
    К примеру, не переключается с 1 на 2 скорость (с самой большой на чуть по меньшую звезду), но переключается с 1 на 3 и с 3 на 2. Так же может и переключиться, но с большой борьбой и долгим, а иногда и не очень ожиданием.
    На больших аналогично с 9 на 8 - фигня. С 9 на 7 работает и с 7 на 8 тоже.
    Но это сулит потом, как мне кажется, проблемы в виде того, что цепь будет опять гулять по звездам.

    Я нашёл кое-какой баланс, но всё равно проблемы возникают, как при переключении с 1 на 2, так и с 9 на 8. Но не всегда. Так же может где-то на средних звездах криво переключиться (с шумком и явным недовольством, звуком трения о соседнюю звезду и борьбой).

    В чём может быть дело?

  2. #29312

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ivan2610 Посмотреть сообщение
    В чём может быть дело?
    КМК, самое вероятное - туго ходит трос. Если в направлении от 9 к 1 всё более-менее, а в направлении от 1 к 9 - через пень-колоду, то в первую очередь подозреваем плохой ход. Усилие от манетки больше, чем от возвратной пружины переключателя. Как проверить? Сбросить на шаг, как раз там, где не хочет переключаться, и подтолкнуть рамку рукой. Дотянется до места - подтверждающий признак. Ну и вообще всякие износы. Цепь в том числе. Износ может изменять переключение очень по-разному. Общих характерных признаков и не назовёшь. Ролики переключателя легко крутятся?
    очепятки - значит пишу с елефона

  3. #29313
    Маньяк велофил Аватар для _MMX_
    Байк
    Surly Ogre, Octopus Vulgaris, Кастом фэт
    Адрес
    Москва, Тушино
    Сообщений
    4,110
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию

    Ivan2610, Петух ровный, рубашки не засорились, тросик ходит свободно? Если да - то начни с начала:

    1. выстегни тросик из переключателя, переведи манетку на самую высокую скорость, заверни барашек подстройки до упора по часовой, а потом примерно на оборот назад, чтобы был запас.
    2. Выстави болтом H верхний ролик переключателя точно напротив малой звезды кассеты
    3. вставь и закрепи тросик в переключатель, барашком на манетке выбери слабину так, чтобы рамка едва начала двигаться в сторону больших звезд.
    4. переключись на самую низкую скорость, винтом L настрой положение ролика точно напротив большой звезды кассеты, а винтом b-tension - расстояния между роликом и звездой около 5 мм.
    5. проверь переключение, если надо подкрути на манетке.

    Если после этого все равно не переключается точно, то либо погнут петух, либо заломился/засорился тросик в рубашке. Это самые частые причины сбоев в заднем переключении.
    The quick brown fox jumps over the lazy dog.

  4. #29314
    не с нами
    Байк
    Красный, shimano
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    18,442

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fanatt Посмотреть сообщение
    Вопрос на засыпку..
    Спереди стоят монетки Аливио,а переклюки диоровские.
    Система будет работать как Аливио из за монеток?
    Одинаково

    ---------- Добавлено в 23:42 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:40 ----------

    Цитата Сообщение от Fanatt Посмотреть сообщение
    Вопрос на засыпку..
    Спереди стоят монетки Аливио,а переклюки диоровские.
    Система будет работать как Аливио из за монеток?
    Одинаково
    Ivan2610, какой еще баланс.

    Пока не выведешь петух в плоскость колеса никакого баланса не получишь

    ---------- Добавлено в 23:42 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:42 ----------

    Цитата Сообщение от Fanatt Посмотреть сообщение
    В смысле?))
    Будет что то среднее?
    В смысле не бери в голову

  5. #29315

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ilyitsh Посмотреть сообщение
    КМК, самое вероятное - туго ходит трос. Если в направлении от 9 к 1 всё более-менее, а в направлении от 1 к 9 - через пень-колоду, то в первую очередь подозреваем плохой ход. Усилие от манетки больше, чем от возвратной пружины переключателя. Как проверить? Сбросить на шаг, как раз там, где не хочет переключаться, и подтолкнуть рамку рукой. Дотянется до места - подтверждающий признак. Ну и вообще всякие износы. Цепь в том числе. Износ может изменять переключение очень по-разному. Общих характерных признаков и не назовёшь. Ролики переключателя легко крутятся?
    Рамка это то место, где находятся ролики? Если приподнять задний ролик при переключении к примеру с 1 на 2 (с самой маленькой звезды на чуть побольше), то переключается нормально. Тоже и со 2 по 3. Где-то с 5 уже всё переключает. С 9 на 8 (с самой большой звезды до чуть поменьше), тоже плохо переключает.

    _MMX_
    Не знаю как определять ровность или кривоватость петуха
    Рубашки это внутренность, где находится тросик? На выходе есть пыль/грязь. Внутри - не знаю, но тросик ходит свободно.

    Цитата Сообщение от _MMX_ Посмотреть сообщение
    выстегни тросик из переключателя, переведи манетку на самую высокую скорость, заверни барашек подстройки до упора по часовой, а потом примерно на оборот назад, чтобы был запас.
    Барашек это, то при помощи чего натяжение регулируется?

    Цитата Сообщение от _MMX_ Посмотреть сообщение
    3. вставь и закрепи тросик в переключатель, барашком на манетке выбери слабину так, чтобы рамка едва начала двигаться в сторону больших звезд.
    Моя твоя не понимать
    Рамка же всегда будет двигаться при ослаблении или при первом ослаблении сразу перестать ослаблять?

    Цитата Сообщение от _MMX_ Посмотреть сообщение
    винтом b-tension - расстояния между роликом и звездой около 5 мм.
    Винт b-tension - это самый нижний винт на этой фотке? Ниже винтов L и H.
    https://vk.com/albums225718173?z=pho...hotos225718173

    Разницы между регулировкой натяжения на руле и на переключателе же нет никакой? Просто на руле делается для удобства тонкой регулировки не наклоняясь к нижнему переключателю или нет?

    Я пошёл спать: сегодня достаточно понервничал и после написания к последнего сообщения трансмиссию не трогал. Попробую завтра по твоей инструкции.

  6. #29316

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от _MMX_ Посмотреть сообщение
    Ivan2610, Петух ровный, рубашки не засорились, тросик ходит свободно? Если да - то начни с начала:

    1. выстегни тросик из переключателя, переведи манетку на самую высокую скорость, заверни барашек подстройки до упора по часовой, а потом примерно на оборот назад, чтобы был запас.
    2. Выстави болтом H верхний ролик переключателя точно напротив малой звезды кассеты
    3. вставь и закрепи тросик в переключатель, барашком на манетке выбери слабину так, чтобы рамка едва начала двигаться в сторону больших звезд.
    4. переключись на самую низкую скорость, винтом L настрой положение ролика точно напротив большой звезды кассеты, а винтом b-tension - расстояния между роликом и звездой около 5 мм.
    5. проверь переключение, если надо подкрути на манетке.
    По-моему в первом пункте надо просто закручивать до упора. Никакого запаса в сторону ослабления там не нужно, потому что тросик, только что вставленный в зажим, и так будет ослаблен, если не уделять в процессе зажима натяжению избыточное внимание.

  7. #29317

    По умолчанию

    Большая сзади имеет №1. Ниже передача - меньше число. ... Приподнять ролик - это что объясняет? Я предполагал тугой ход и, следовательно, косвенная проверка - компенсировать тугой ход, помочь переключателю, прибавив к усилию переключения, толкнув рамку (да, это где ролики) вбок в сторону переключения.
    очепятки - значит пишу с елефона

  8. #29318

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ivan2610 Посмотреть сообщение
    Не знаю как определять ровность или кривоватость петуха
    Снять его и положить на ровную поверхность.

  9. #29319

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pelm Посмотреть сообщение
    Снять его и положить на ровную поверхность
    А потом раму "положить на ровную поверхность" и тоже проверить. Тут был смайлик.
    Смысл возражения в том, что проверяется скорее плоскость посадочного места для переключателя при установленном петухе. То есть снимется для начала не петух, а только переключатель. Далее - специнструмент, но это - в идеале. На практике, как вариант, линейка-прищепка и смотрим расположение линейки. Ещё вариант. Реализумость зависит от ровности подручных средств, но выглядит очень привлекательно за счёт быстроты. Не снимая даже переключатель. В зажимной винт переключателя вставляем Г-образный ключ поочерёдно в разных положениях и проверяем, куда он смотрит. Только не надо кидать тапками. Реализуемость зависит от того, какой имеется ключ, и от находчивости мастера.
    очепятки - значит пишу с елефона

  10. #29320
    не с нами
    Байк
    Красный, shimano
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    18,442

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pelm Посмотреть сообщение
    Снять его и положить на ровную поверхность.
    Глупо. Тк ровность его вне рамы не имеет значения

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Замена вилки (Вопрос - ответ)
    от minfo в разделе Технические вопросы
    Ответов: 641
    Последнее сообщение: 24.02.2024, 21:41
  2. Вопрос по технике езды. Старт.
    от Woo в разделе Технические вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 30.06.2017, 13:00
  3. Вопрос по технике езды. Торможение.
    от Endeavour в разделе Технические вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.07.2016, 22:32
  4. Вопрос-ответ, быстрые консультации.
    от ezh в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 8390
    Последнее сообщение: 28.04.2016, 09:49