Думаю, что катаются они всегда, в большей или меньшей степени. Это же не цепь ГРМ, при расколбасе и перекосах условия очень далеки от идеалов. Длинные кривые зубья при забросе захватывают ролик задолго до его укладки, в этих местах катится вообще конкретно. Видимо, по этому ролики изначально делаются с большим люфтом, никак больше не могу обьяснить такие огромные зазоры.
Разобрал тут цепь, меряю, сравниваю с новой, интересные факты вылазят.
Что бы закончить уже разговор про "изношенные" звёзды, показываю место контакта роликов со звездой:
Система пробег 4000км...jpg
Комментариев не будет, ежу понятно, что пока межпиновое расстояние в норме - место контакта в нужном месте.
Бесчеловечный тест без смазки закончен.
Накатать терпения хватило 120км., скрипит так , что только по полям, где людей нет. После 50км. укоротилась почти на 1мм., это сразу был плохой признак - значит, в открытые зазоры начал набиваться песок.
Промыл, удлинение за 120км. грунтов - 0.3мм.. Что сопоставимо с износом на жидких смазках. Неожиданно, думал, что будет больше.
Ещё одна неожиданность: потери мощности не замечено, ни ногами, ни секундами.
Вывод: если до дома осталось немного, а цепь заскрипела - можно доехать заткнув уши, не беспокоясь за сильный износ.
ps: Пришла смазка https://3davto.ru/catalog/shop/00000095404/#tab3, интересный состав - консистент, растворённый в легкоиспаряемом носителе. По идее должно быть лучше, чем на жидких маслах. Бум пробовать.